Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 июля 2017 г. N 02-06/139-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл"(далее - ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ"):
(доверенность N б/н от 24.07.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Микросистема" (далее - ООО "Микросистема"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Микросистема"на действия ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и периферийного оборудования (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200009017000034 от 27.06.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "ХОЗУ Правительства РМЭ" проводится электронный аукцион на поставку компьютеров в сборе и периферийного оборудования(извещение на официальном сайте N 0308200009017000034 от 27.06.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Микросистема" на действия заказчика при заключении контракта по результатам названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заказчик при направлении в адрес ООО "Микросистема" проекта контракта для подписания неправомерно увеличил количество требуемого к поставке товара.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы согласились, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 194 от 24.07.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку компьютеров в сборе и периферийного оборудования размещены на официальном сайте 27.06.2017 (код закупки 0308200009017000034).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 673 954,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.07.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 06.07.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.07.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 указанного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколаподведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, материалами дела подтверждается, что в первой части заявки победителя указанного электронного аукциона (ООО "Микросистема", заявка под номером 7) количество требуемых к поставке МФУ указано в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, а именно 2 штуки.
Вместе с тем, в установленный законом срок заказчиком размещен проект контракта, в приложении к которому (спецификация) указано количество МФУ - 3.
Таким образом, заказчиком, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в проект контракта включены сведения не в соответствии с предложением, указанным в заявке победителя электронного аукциона.
Жалоба ООО "Микросистема" обоснована.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении названной процедуры закупки к поставке требуются компьютеры в сборе и периферийное оборудование, в том числе многофункциональное устройство (далее - МФУ) в количестве 3 штук.
Согласно разделуIV аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) начальная (максимальная) цена контракта рассчитана также с учетом необходимости приобретения 3 МФУ.
Между тем, заказчиком в части 2 аукционной документации (описание объекта закупки) определено количество требуемых к поставке МФУ - 2.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые требования относительно количества требуемого к поставке товара.
Следовательно, описание объекта закупки не является объективным.
Вместе с тем, неопределенность, противоречивость, неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какое количество товара требуется заказчику.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдекларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного закона.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе и периферийного оборудования заказчиком установлены соответствующие ограничения, а именно участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально-ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, заказчиком, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного закона.
В извещении о проведении указанного электронного аукциона заказчиком установлено ограничение: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально-ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в пункте 2.4 проекта контракта заказчиком установлен срок оплаты за поставленный товар - не более 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлены сроки оплаты поставленного товара.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Микросистема" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" нарушение части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/139-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 июля 2017 г. N 02-06/139-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017