Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8656/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: Бочкаревой О.А., Яновского А.А.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещении N67 (по плану БТИ) на 1-ом этаже, в помещениях NN10,22,31,33 (по плану БТИ) на 2-ом этаже, в помещениях N16,28,36 (по плану БТИ) на 3-ем этаже, в помещениях NN24,27,30,31,38 (по плану БТИ) на 4-ом этаже в филиале N2 "Родильный дом с женскими консультациями" ГКБ им. С.П. Боткина. Закупка среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0373200045217000334) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 NМГ/36321/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как установлены преимущества, предусмотренные ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении аукциона установлены ограничения в отношении участников закупки, предусмотренные ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при этом, в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Если в показателях (характеристиках) товара значения перечисляются с использованием слова "допускается" и через знак ",", то участником должны быть предложены те показатели (характеристики) товара, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (допускается предложить как одну, так и несколько характеристик товара)". Кроме того, инструкцией установлено: "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз"; "В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Таким образом, установлены случаи, когда одни и те же символы, используемые при перечислении требуемых значений показателей, имеют смысловое значение, отличное от первоначального, что может вводить участников закупки в заблуждение. Также Заказчик предусматривает инструкцией по заполнению заявки альтернативные варианты обозначения диапазона возможных значений (например "от _ до", "не более _ не менее" и т. п.). Подобное описание требований к товарам приводит также к тому, что для одних и тех же параметров товаров установлены противоречивые диапазоны возможных значений, например: заказчик одновременно дает возможность предоставления всех вариантов и одновременно обязывает выбрать один вариант в рамках одного и того же параметра, в частности по п. 110 "Кронштейны для умывальников и моек тип 2" установлено: "Тип кронштейна Допускается Кр УСБ, Кр УСМ, Кр УСтБ, Кр УСМ, Кр УСтМ, Кр МБ, Кр ММ, Кр УСБ", "Чугунный кронштейн Должен быть малый; большой". Также установлено: "Назначение Должны быть стальные и скрытые чугунные кронштейны и должны быть предназначены для крепления керамических умывальников и чугунных моек к стенам в зданиях", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 1153-76 "Кр УСБ является наименованием кронштейн чугунный для умывальника скрытый большой", "Кр УСМ является наименованием кронштейн чугунный для умывальника скрытый малый", "Кр МБ является наименованием кронштейн чугунный для мойки большой", "Кр ММ является наименованием кронштейн чугунный для мойки малый". Исходя из описаний требований к данному товару, Заказчик одновременно дает возможность предоставления четырех видов чугунных кронштейнов, но одновременно допускает предоставление только одного вида чугунного кронштейна.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки аукционной документации подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В Приложении к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
- п.13 Лента изоляционная хлопчатобумажная "должна выдерживать испытательное напряжение (электрическая прочность) 1000 В"
- п.11 Проволока стальная тип 1 "Отрезки проволоки на катушке3, Намотка проволоки производится правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволоки с катушек; мотков
- п.12 Проволока стальная тип 2 "Отрезки проволоки на катушке 3, Намотка проволоки производится правильными рядами без перепутывания витков и обеспечивает свободное сматывание проволоки с катушек, мотков"
- п.16 Замок врезной "Показатели стойкости замка: Вскрытие замка, механизма цилиндрового различными способами >2 мин. Циклы(наработка) суммарно с обеих сторон механизма (в равных долях) 30000 цикл"
- п.31 Сифон "Пропускная способность 0,15 л/с"
- п.32 Дюбель металлический тип 1 "Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5"
- п.33 "Дюбель металлический тип 2" Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5
- п.34 Дюбель металлический тип 3 "Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5мкм"
- п.35 Дюбель металлический тип 4 "Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5мкм"
- п.36 Дюбель металлический тип 5 "Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5мкм"
- п.37 Дюбель металлический тип 6 "Покрытие Дюбели имеют цинковое покрытие толщиной 5мкм"
- п.38 Блоки дверные с фурнитурой "Длина базовых подкладок 80 100 мм.Длина опорных подкладок 80 100 мм. Длина дистанционных подкладок 80 100 Мм"
- п.62 Краски водно-дисперсионные "Расход краски на один слой От 110 до 300 г/м2"
- п.63 Краски водно-дисперсионные для внутренних работ марка ВД-БИО или эквивалент "Расход краски на однослойное покрытие для потолков 150-190 г/м2. Расход краски на однослойное покрытие для стен 110-135 г/м2. Время высыхания при температуре (18-22°С) первого и второго слоя до 2 час"
- п.79 Грунтовка высококонцентрированная "Henkel" или эквивалент "Время высыхания на впитывающих основаниях От 1 до 2 час. Время высыхания на невпитывающих основаниях от 4 до 8 час. Расход (впитывающие основания) От 100 до 250 г/м2. Расход (невпитывающие основания) От 80 до 160 г/м2"
- п.80 Смеси сухие шпатлевочные гипсовые высокопрочные "Расход для потолков 0,2-0,6 кг/м2. Расход для потолков и перегородок 0,25-0,55 кг/м2"
- п.94 Смеси сухие строительные клеевые "Время корректирования положения плитки от 8 до 12 мин."
- п.101 Грунтовка "грундирмиттель" или эквивалент "Расход на 1 м разбавленного состава, при толщине слоя 1 мм 100"
- п.102 Шпатлевка акриловая "Расход при толщине слоя до 1 мм 1,8 Кг/м2. Морозостойкость состава при минус (20 +2) °С 5 цикл. рН шпатлевки От 7,5 до 9,"
- п.103 Смесь сухая "Ветонит 1000" или эквивалент "Время смешивания с водой 1 мин. Время использования с момента затворения водой 15 мин. Возможность хождения От 1 до 3 час. Расход при толщине слоя 1 мм 1,8 Кг/м2".
Достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после ее производства. Конкретные и достоверные значения перечисленных параметров нельзя установить на момент заполнения заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления в частности установлено, что Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе по п.62 "Краски водно-дисперсионные", при этом, согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" время высыхания при температуре (18-22°С) первого и второго слоя определяется по ГОСТ 19007 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания", согласно п. 4.2. которого время высыхания вычисляют как среднее арифметическое трех параллельных определений, допускаемые расхождения между которыми не превышают 15%.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих возможность определить значения вышеуказанных показателей на момент подачи заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что требования об указании в заявке значений таких параметров как: к товару п. 114 "Болты с шестигранной головкой класс точности А" - "номинальный диаметр резьбы", "шаг резьбы болтов", "длина болтов l", "длина болтов l для ботов с мелким шагом резьбы ", "средний диаметр резьбы болта", "внутренний диаметр резьбы болта", "шаг резьбы болтов", что является избыточным требованием, так как согласно ГОСТ 7805-70 показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются только 3 из вышеперечисленных, а именно "номинальный диаметр резьбы", "длина болтов", "шаг резьбы болтов". Значения иных показателей, таких как "шаг резьбы болтов", "средний диаметр резьбы болта", "внутренний диаметр резьбы болта" и др. определяются согласно приведенным ГОСТ - в таблицах, все они зависят исключительно от значений первых трех (и наименования) и по своей сути являются вторичными (излишними), таким образом выражая своё согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, участник закупки соглашается и на соответствие характеристик товаров требованиям государственных стандартов, перечень которых установлен заказчиком в инструкции по заполнению заявки. То есть, указывая значения основных показателей товара и выражая своё согласие на соответствие всех технических характеристик данного товара требованиям ГОСТ, участник декларирует и то, что все второстепенные показатели, чьё значение зависит от значения основных, будут соответствовать ГОСТ. Кроме того, Заявитель указывает на установление аналогичных требвоаний по п. 4 "Сетки арматурные", п. 18 "Клей фенолполивинилацетатный", п. 55 "Кабель силовой ВВГнг-FRLS", п. 92 "Дисперсия поливинилацетатная непластифицированная и пластифицированная", п. "106 Кронштейны для умывальников и моек тип 1", п. 110 "Кронштейны для умывальников и моек тип 2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость потребности в вышеуказанных характеристиках, которые не являются основными характеристиками используемого при выполнении работ товара.
Также согласно доводам жалобы заявителя, Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а именно: п. 33 "Дюбель металлический тип 2" и п. 32 "Дюбель металлический тип 1" различается между собой только параметром "Диаметр дюбеля", при этом, требуемое значение его таково, что если участник предоставит товар со значением 5 мм, то товар будет абсолютно одинаковый. При этом подобное формирование требований к товарам увеличивает Форму 2, что может вводить участников закупки в заблуждение. Также в своей жалобе Заявитель указывает, что подобные нарушения Заказчиком содержатся, в том числе по п.34, п.35, п.36.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, описания объекта закупки не носит объективный характер, поскольку большинство из требуемых Заказчиком показателей представлены в виде сплошных "слов" и "словосочетаний" которых даже нет в словаре русского языка. Установленные Заказчиком требования установлены в таком виде, что их не возможно даже корректно прочитать, тем более невозможно определить смысл этого набора букв, например: п.43 "Кабель-канал: углы внутренние тип 1" - "Назначение: для прокладки информационных, силовых и слаботочных электрических коммуникаций открытого типа в офисных помещениях, производственных и административных зданиях"; "Требования безопасности, требования охраны окружающей среды, гигиенические характеристики: при эксплуатации не оказывают химического, механического, радиационного, электромагнитного, термического и биологического воздействия на окружающую среду, не причиняют вреда природной среде и здоровью при транспортировке, хранении и эксплуатации", п.69 "Шпатлевка для исправления дефектов" - "Назначение для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности внутри помещений. Шпатлевка должна подходить для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях и на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности или для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей", п. 94 "Смеси сухие строительные клеевые" - "Назначение: Должны быть сухие строительные дисперсные клеевые смеси заводского изготовления, изготавливаемые на гипсовом вяжущем с различными добавками, предназначенные для монтажа гипсокартонных листов, гипсовых плит и блоков, элементов архитектурного декора на основе гипсового вяжущего при проведении внутренних работ при строительстве и ремонте зданий". Таким образом Форма 2 размещена в закодированном виде, тем самым, по мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку однозначно определить, что требуется Заказчику, и в дальнейшем представить достоверные сведения, у участника закупки нет объективной возможности. Требуемые значения, по большей части, представляют собой бессмысленный набор букв и непонятных фраз, в связи с чем. Участник лишен возможности представить какие-либо показатели,
отвечающие требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Форма 2 размещена в формате позволяющем производить копирование, а также поиск фрагментов текста, а также позволяет определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что Форма 2 размещена в закодированном виде, и не доступна для ознокомления.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении к техническому заданию "форме 2" Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно к 3 типам кранов латунных: "1. Кран латунный тип 1"; "2. Кран латунный тип 2"; "3. Кран латунный тип 3". При этом, обоснованием начальной максимальной цены контракта является смета, и в частности, Локальная ресурсная ведомость, в которой 1 раз встречается Кран шаровой латунный, что может вводить участников закупки в заблуждение. Также в своей жалобе Заявитель указывает на аналогичные нарушения по товарам "Резина в пластинах"; "Кольца резиновые"; "Дюбель металлический"; "Плитка крупноразмерная"; "Плитки керамические для полов"; "Плитки для стен"; "Пленка полиэтиленовая"; "Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки"; "Гвозди строительные"; "Клей мастика"; "Кронштейны для умывальников и моек"; "Умывальники", таким образом, в Приложении N2 к техническому заданию содержатся требования к товарам, неучтённым при расчёте начальной максимальной цены контракта.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что приложение к техническому заданию является требованием к товарам, при этом, локально сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о том, что в приложении к техническому заданию установлены требования к товарам, которые отсутствую в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также каким образом вышеуказанные требования аукционной документации ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной в части отсутствия требований о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства, а также неправомерных, излишних требований к товарам, а также установлении положений инструкции к заполнению заявки, которые могут вводить участников закупки в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8656/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017