Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8491/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского": Д.В. Киселева, В.П. Васильева,
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", о дате и времени заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35643/17 от 18.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ им. АКАД. Б.В. Петровского" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (гадодиамид) (Закупка N 0373100072117000132) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/35643/17 от 18.07.2017, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены неправомерные требования к лекарственному препарату с МНН Гадодиамид, что незаконно ограничивает возможность участия в электронном аукционе, поскольку установленным требованиям соответствует лекарственный препарат единственного производителя, а именно - Омнискан, производства ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пп.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к необходимому к поставке лекарственному препарату, а именно: МНН Гадодиамид "раствор для внутривенного введения 0,5 ммоль/мл, 20 мл флаконы, N10. Активное вещество: гадодиамид 287 мг (эквивалентно 0,5 ммоль). Физико-химические свойства, включая осмоляльность: Неионное парамагнитное средство, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинскому применению значение осмоляльности 780 мОсм/кг Н2О при 37 °С. Показания к применению: - магнитно-резонансная томография головного и спинного мозга; - контрастирование всего тела; - МР ангиография; - МРТ сердца для оценки ишемической болезни сердца (ИБС). Отсутствие ограничений для пациентов с анамнезом бронхиальная астма, эпилепсия, заболевания головного мозга".
Согласно довода Заявителя, такие показатели лекарственного препарата с МНН Гадодиамид, как неионность, осмоляльность и молярная релаксация являются блокирующими характеристиками лекарственного препарата, которые присутствуют исключительно в инструкции на лекарственный препарат торгового наименования Омнискан, производства ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия.
Комиссией Управления установлено, что Техническое задание аукционной документации Заказчика не содержит требования к молярной релаксации лекарственного препарата.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование неионности обусловлено необходимостью снижения рисков нежелательных реакций у пациентов как немедленного, так и отсроченного действия. Обширные клинические испытания доказывают превосходство неионных контрастных средств перед ионными по переносимости. Кроме того, доказательная медицина подтверждает тот факт, что ионные вещества чаще вызывают аллергические реакции, угрожающие жизни пациентов. Применение неионных контрастных препаратов снижает данный риск осложнений. Значимой характеристикой для Заказчика также является доказанная в клинических исследованиях и указанная в инструкции по применению значение осмоляльности 780 Мосм/кг Н2О при 37 °С. Данная величина осмоляльности обеспечивает хорошую переносимость пациентами, в особенности при быстром болюсном введении и применении препарата в больших дозах, повышает эффективность диагностики, обеспечивает максимальный комфорт пациентов. От показателей осмоляльности препарата зависит безопасность больного, количество побочных реакций, токсичность препарата.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что такие характеристики лекарственного препарата с МНН Гадодиамид, как неионность и осмоляльность являются терапевтически не значимыми.
Кроме того, на Заседании Комиссии Управления установлено, что в рамках одного лота закупается одно лекарственное средство с МНН Гадодиамид, установленным в аукционной документации характеристикам которого соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием Омнискан, производства ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия, что не противоречит п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В. Петровского" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (исполнителя, подрядчика), наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/35643/17 от 18.07.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июля 2017 г. N 2-57-8491/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017