Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8613/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ": Д.А. Воробьева,
ООО "Рельеф": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту помещений (Закупки NN 0373200178117000123, 0373200178117000124) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/36386/17 от 21.07.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п.9 Технического задания заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: "Подрядчик должен представить Заказчику договор со специализированной организацией на вывоз и утилизацию бытового и строительного мусора".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что виды и объемы работ Заказчиком установлены в Локальной смете, размещенной в составе документации об аукционе, при этом среди перечня работ, не предусмотрено осуществление утилизации бытового и строительного мусора.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, положение п.9 Технического задания является неправомерным, поскольку указанные виды услуг (по утилизации) не предусмотрены объектом закупки и не учтены расходы исполнителя связанные с их оказанием, а именно отсутствуют в Локальных сметах размещенных в составе документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.10 Технического задания присутствует указание на необходимость уборки мусора после окончания работ, а в локальной смете предусмотрены услуги по вывозу мусора.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимо чтобы Исполнитель в рамках выполнения работ по указанным закупкам не только осуществил ремонтные работы, но и иные сопутствующие работы как уборка мусора и вывоз мусора с территории Заказчика., при этом, вывоз такого мусора должен осуществляться в соответствии с действующими нормативами и законодательством.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как ни Техническим заданием, ни локальной сметой не предусмотрено оказание услуг по утилизации мусора, в связи с чем требование о, предоставлении договора со специализированной организацией на утилизацию бытового и строительного мусора может вводить в заблуждение участников закупки, в том числе в части оплаты такой утилизации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГКБ Св. Владимира ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2017 г. N 2-57-8613/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017