Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Томского района от 24 февраля 2011 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решениюДумы Томского района
от 26 сентября 2007 г. N 168
Положение
о порядке управления муниципальным имуществом
муниципального образования "Томский район"
30 октября 2008 г., 25 марта 2010 г., 24 февраля 2011 г., 30 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальным имуществом муниципального образования "Томский район" (далее муниципальное имущество) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального образования "Томский район" (далее органы местного самоуправления) в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию "Томский район" (далее - муниципальное образование, Томский район, муниципальный район).
2. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществляемая от имени муниципального образования и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, их должностных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми ресурсами, жилищным фондом, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Томской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Томский район".
4. Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
а) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов бюджета Томского района (далее местный бюджет);
б) оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального образования;
в) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования;
г) достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием;
д) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.
Решением Думы Томского района от 30 мая 2013 г. N 249 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
5. В собственности муниципального образования "Томский район" может находиться имущество определенное Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Томского района.
6. Объектами, принадлежащими на праве собственности Томскому району, могут быть:
а) жилищный фонд;
б) объекты незавершенного строительства;
в) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным законодательством.
7. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования "Томский район".
Управление имуществом казны Томского района осуществляет Глава Томского района (Глава Администрации).
8. Муниципальное образование "Томский район" в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
9. Правомочия собственника от имени муниципального образования осуществляет Глава Томского района (Глава Администрации). Организации, должностные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
10. Дума Томского района определяет правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
11. Глава Томского района (Глава Администрации) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальным имуществом, определяет компетенцию Администрации Томского района, ее органов и структурных подразделений в сфере управления муниципальным имуществом.
12. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Сделки совершаются от имени муниципального образования органами местного самоуправления, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.
13. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления
муниципальной собственностью.
14. Дума Томского района:
а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
в) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
г) определяет порядок участия Томского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
д) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Томского района;
е) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности;
ж) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок управления интеллектуальной собственностью муниципального образования;
з) согласовывает решения о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
и) осуществляет контроль за исполнением решений Думы Томского района, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
к) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, решениями Думы Томского района.
15. Глава Томского района (Глава Администрации):
а) от имени муниципального образования "Томский район" осуществляет правомочия собственника, иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
б) издает муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Думы Томского района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальным имуществом;
в) организует планирование управления муниципальным имуществом;
г) принимает решение об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, имущества муниципального образования;
д) в пределах своих полномочий принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
е) в пределах своих полномочий принимает решение об участии органов Администрации района от имени муниципального образования в качестве учредителя (участника) в хозяйственных товариществах и обществах с указанием размера и формы отчуждаемого в связи с этим имущества;
ж) в пределах своих полномочий принимает решение об участии органов Администрации района от имени муниципального образования в фондах с указанием размера и формы отчуждаемого в связи с этим имущества;
з) определяет порядок представления интересов муниципального образования в организациях с муниципальным участием, в том числе порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;
и) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в собственность муниципального образования, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
к) утверждает ставку арендной платы за пользование муниципальными не жилыми помещениями и имущественными комплексами;
л) принимает решение об отсрочке, рассрочке и снижении арендных платежей;
м) утверждает Положение о ведении Реестра муниципальной собственности;
н) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
о) направляет предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации о передаче соответственно в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, о передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;
п) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
III. Муниципальное предприятие.
16. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
а) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
б) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
в) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;
г) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
д) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
17. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
а) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
б) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
в) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
г) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
д) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
е) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий;
ж) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
18. В решении Главы Томского района (Главы Администрации) об учреждении муниципального предприятия должны быть определены:
а) цели и предмет деятельности муниципального предприятия;
б) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и порядок его формирования;
в) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;
г) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию муниципального предприятия;
19. С момента принятия Главой Томского района (Главы Администрации) решения о создании муниципального предприятия функции его учредителя от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган Администрации Томского района.
IV. Муниципальное учреждение
20. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, создаваемая муниципальным образованием "Томский район", в лице Администрации Томского района или уполномоченных ею органов для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
21. Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казённым учреждением. В наименовании муниципального учреждения должно содержаться указание на его тип.
22. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией Томского района или уполномоченным ею органом.
23. Управление муниципальным учреждением включает:
а) решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
б) определение предмета и целей деятельности муниципального учреждения;
в) утверждение Устава;
г) назначение на должность и увольнение руководителя муниципального учреждения;
д) установление порядка и условий использования закреплённого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления имущества;
е) контроль за эффективным использованием и сохранностью используемого имущества переданного муниципальному учреждению в оперативное управление;
ж) предоставление муниципальному учреждению права осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую целям деятельности муниципального учреждения;
з) формирование муниципального задания;
и) решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.
24. Имущество муниципального учреждения является собственностью муниципального образования "Томский район" и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
25. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться при его учреждении и в процессе осуществления деятельности на основании постановления Администрации Томского района.
26. Муниципальное учреждение распоряжается закреплённым за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное автономное учреждение вправе с согласия Администрации Томского района распоряжаться недвижимым имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления или приобретённым за счёт средств, выделенных на приобретение этого имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом с согласия Администрации Томского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Особо ценным движимым имуществом, закреплённым за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или приобретённым за счёт выделенных на эти цели средств, муниципальное автономное и бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Администрации Томского района (учредителя).
Муниципальное казённое учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом с согласия Администрации Томского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
27. Решение об отнесении имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке, установленном Администрацией Томского района.
28. Глава Томского района (Глава Администрации) вправе принять решение об изъятии у муниципального учреждения закреплённого за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
29. Имущество, закреплённое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных муниципальных учреждений.
30. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за муниципальным учреждением определяется уполномоченным органом Администрации Томского района в сфере управления муниципальной собственностью.
31. Наделение муниципальных учреждений объектами муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется актом приёма-передачи. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приёма-передачи от имени Муниципального образования "Томский район" выступает Глава Томского района (Глава Администрации) или уполномоченный им орган (должностное лицо).
32. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией Томского района.
33. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном Администрацией Томского района, а также действующим федеральным законодательством, в случае достижения целей его деятельности, в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
V. Аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности.
34. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.
35. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) здания, сооружения, иные нежилые помещения;
б) жилищный фонд;
в) природные объекты;
г) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.
36. Органы Администрации Томского района не вправе от своего имени сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве оперативного управления.
37. Решение о сдаче в аренду имущества находящегося в казне Томского района принимается:
а) Главой Томского района (Главой Администрации) в форме постановления - при передаче в аренду объектов недвижимого имущества на срок от одного года и более или на неопределенный срок, а также объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
б) уполномоченным органом либо должностным лицом на основании доверенности при передаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества.
38. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений и казенных предприятий, в том числе приобретенного за счет собственных средств, принимается:
а) Главой Томского района (Главой Администрации) по представлению предприятия или учреждения в форме постановления - при передаче в аренду объектов недвижимого имущества на срок от одного года и более или на неопределенный срок, а также объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
б) уполномоченным органом Администрации Томского района (должностным лицом) по представлению предприятия или учреждения при передаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, и движимого имущества.
39. Решение о сдаче в аренду имущества, закрепленного за органами Администрации Томского района, принимается Главой Томского района (Главой Администрации).
40. В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности выступает Глава Томского района (Глава Администрации) или уполномоченный орган (должностное лицо).
41. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:
а) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
б) решения суда, вступившего в законную силу;
в) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
Указанный порядок заключения договоров аренды муниципального имущества не распространяется на муниципальное имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Заключение договоров аренды муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
42. Решение о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества принимается Главой Томского района (Главой Администрации) в форме постановления.
43. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступают в бюджет района.
VI. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности,
в безвозмездное пользование
44. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами:
а) органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий;
б) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
в) некоммерческим организациям;
г) органам местного самоуправления иных муниципальных образований.
45. Решение о передаче имущества находящегося в казне Томского района по договору безвозмездного пользования принимается:
а) Главой Томского района (Главой Администрации) в форме постановления - при передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества на срок более одного года, а также объектов, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
б) Главой Томского района (Главой Администрации) либо иным уполномоченным им должностным лицом - при передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимости до одного года и движимого имущества.
46. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имущества казны Томского района от имени муниципального образования выступает Глава Томского района (Глава Администрации) либо уполномоченное им должностное лицо.
47. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им по смете, не допускается.
48. Решение о передаче по договору безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, принимается ими только при наличии предварительного согласия Главы Томского района (Главы Администрации) либо уполномоченного им должностного лица Администрации Томского района. Согласие на передачу по договору безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, оформляется постановлением Главы Томского района (Главы Администрации).
Соответствующие решения не могут быть приняты в случае непредставления муниципальным унитарным предприятием оценки рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче по договору безвозмездного пользования.
Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, может быть осуществлено только по результатам проведения в порядке, установленном действующим законодательством, конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
VII. Приватизация муниципальной собственности.
49. Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Томского района, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Думой Томского района.
VIII. Учет муниципального имущества.
50. Под учетом муниципального имущества понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
51. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные на территории Томского района, в том числе:
а) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
б) имущество казны Томского района;
в) природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;
г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности;
д) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
52. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, отдельными муниципальными правовыми актами.
53. Учет муниципального имущества ведется согласно Положению о ведении Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Томский район".
IX. Защита прав собственности муниципального образования "Томский район".
54. Защиту права собственности Томского района осуществляет уполномоченный орган (должностное лицо) соответствии с действующим законодательством.
Глава Томского района
(Глава Администрации) |
А.Н. Каплунов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Томского района от 26 сентября 2007 г. N 168 "О принятии Положения "О порядке управления муниципальным имуществом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.