Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8917/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": В.А.Софейчук,И.Н. Дюльгарова, при участии представителя ООО "УЛМА": Н.С. Брындиной, а также в отсутствие представителей Управы района Якиманка города Москвы, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/37446/17 от 27.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Управы района Якиманка города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений управы района Якиманка города Москвы (Закупка N 0373200081217000427) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/34746/17 от 27.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200081217000427 от 13.07.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "Не предоставление и несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п. п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки отсутствуют и не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, а именно: в п. Песок для строительных работ, рядовой участником указано: "Тип Природный фракционированный; Фракция фракционированного песка [1,25-2,5] ", что не соответствует требованиям документации, т.к. согласно ГОСТ 8736Песок фракционированный должен быть разделен на две или более фракций, участник указал одну из предложенных фракций; в п. "Светильники с люминесцентными лампами" участником указано: "количество и мощность ламп 2х (20) Вт. Длина 1250 мм ", что не соответствует требованиям заказчика и ГОСТ 6825, так как согласно указанного ГОСТа длина лампы с мощностью 20 Вт составляет максимально 604 мм, соответственно длина светильника не может быть в два раза больше размера лампы На основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
1. п. "Песок для строительных работ, рядовой":
- "Тип: Природный фракционированный";
- "Фракция фракционированного песка: [2,5-5] и;или [1,25-2,5] и;или [0,63-1,25] и;или [0,315-0,63] и;или [0,16-0,315]мм";
2. п. "Светильники с люминесцентными лампами":
- "Количество и мощность ламп: должно быть более 1х (20; 40)Вт";
- "Габариты: габаритные размеры (ДхШ) не должны быть: длина более 1250 мм, ширина 120 мм, высота более 95 мм".
В аукционной документации установлены требования о соответствии товара по п. "Песок для строительных работ, рядовой" ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)", а также товар по п."Светильники с люминесцентными лампами" ГОСТ 6825-91 " Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения (с Изменением N 1)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
1. п. "Песок для строительных работ, рядовой":
- Тип: Природный фракционированный;
- Фракция фракционированного песка: [1,25-2,5], что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)", согласно п. 4.2.10 которого фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей):
- св. 2,5 до 5 мм;
- св. 1,25 до 2,5 мм;
- св. 0,63 до 1,25 мм;
- св. 0,315 до 0,63 мм;
- св. 0,16 до 0,315 мм;
2. п. "Светильники с люминесцентными лампами":
- Количество и мощность ламп: 1х (20)Вт;
- Габариты: габаритные размеры (ДхШ): длина 1250 мм, ширина 110 мм, высота 98 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения (с Изменением N 1)", поскольку ГОСТ 6852 не нормирует данный параметр товара, при этом, габаритные размеры относятся к светильнику, а не к люминесцентным лампам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081217000427 от 13.07.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Улма" на действия аукционной комиссии Управа района Якиманка города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.В. Кочетков
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2017 г. N 2-57-8917/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017