Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8494/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГУП "РЭМ": Аникеева А.Ю., Болотина К.Г.,
ООО "Вент Строй Инжиниринг": Ксилик А.А., Перминовой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Вент Строй Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ежемесячное техническое обслуживание тепловых завес, системы приточно - вытяжной вентиляции и системы кондиционирования в зданиях ДОЦ "Призыв", расположенного по адресу: МО, Люберецкий р-н, г.п. Малаховка, ул. Чайковского, д. 23 (Закупка N 0573200001317000031) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске ООО "Ресурс" к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35806/17 от 19.07.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0573200001317000031 от 10.07.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки комиссия установила, что участник закупки представил информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп. 2 , пп. 17.1. п. 17 части 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе, не соответствующую требованиям документации об аукционе, а именно: В п.30 Приложения N2 к техническому заданию "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом" заказчиком были установлены требования: Тип: тяжелые, легкие. Труба тяжелого типа должна отличаться дополнительной прочностью, толщиной стенок. Толщина стенки не должна быть 2,60 мм. На основании инструкции о порядке заполнения первой части заявки: Знак "," разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара).В случае, если заказчиком требуется несколько марок, видов, типов, разновидностей и т.д. товара, участнику необходимо предложить значения характеристик с учетом особенностей каждой отдельной марки, вида, типа, разновидности и т.д., т.е. все предлагаемые характеристики должны быть индивидуально подобраны и соответствовать требованиям нормативных документов для конкретной марки, вида, типа, разновидности и т. д. Участник предложил следующие конкретные значения по требуемым характеристикам: Тип: тяжелые, легкие. Труба тяжелого типа отличается дополнительной прочностью, толщиной стенок. Толщина стенки 2.65 мм. Предлагаемые участником значения не соответствуют требованиям документации, на основании которых был необходим товар двух типов (тяжелый и легкий). При этом было установлено обязательное требование о том, что тяжелый тип товара должен отличаться дополнительной толщиной стенки. Указанное участником конкретное значение толщины стенки не удовлетворяет в полной мере требованиям документации".
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.30 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом":
- "Тип" - "Тяжелые, легкие";
- "Толщина стенки" - "Не должна быть 2,60 мм";
- "Труба тяжелого типа" - "Должна отличаться дополнительной прочностью, толщиной стенок. Должна быть предназначена для монтажа в цементной стяжке".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.30 "Трубы электротехнические гофрированные, с зондом":
- "Тип" - "Тяжелые, легкие";
- "Труба тяжелого типа" - "Отличается дополнительной прочностью, толщиной стенок. Предназначена для монтажа в цементной стяжке".
- "Толщина стенки" - "2,65 мм", что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, так как в Техническом задании установлено обязательное требование о том, что тяжелый тип товара должен отличаться дополнительной толщиной стенки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует от какого типа трубы должна отличаться труба тяжелого типа.
Кроме того, Заказчик затруднился обосновать потребность установления данного требования в аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вент Строй Инжиниринг" на действия аукционной комиссии ГУП "РЭМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГУП "РЭМ"
117218, Москва, ул Кржижановского, 14/1
2. ООО "Вент Строй Инжиниринг"
109428, г. Москва, Рязанский проспект, 8а, стр. 1, этаж 4, пом. VI, ком. 13
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-8494/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
21.07.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 21.07.2017 по делу N2-57-8494/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Вент Строй Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГУП "РЭМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ежемесячное техническое обслуживание тепловых завес, системы приточно - вытяжной вентиляции и системы кондиционирования в зданиях ДОЦ "Призыв", расположенного по адресу: МО, Люберецкий р-н, г.п. Малаховка, ул. Чайковского, д. 23 (Закупка N 0573200001317000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 21.07.2017 по делу N2-57-8494/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 21.07.2017 по делу N2-57-8494/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-8494/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2017 г. N 2-57-8494/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017