Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 июля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 26.07.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.07.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Акобян А.А. по доверенности от 19.07.2017;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛ и КО" от 19.07.2017 N1159-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (извещение N0187300003217000251) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (извещение N0187300003217000251) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.06.2017.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 N0187300003217000251-4 аукционная комиссия приняла решение в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонить заявку N 3 Общество с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛ и Ко" за несоответствие документов и информации требованиям, установленных документацией о таком аукционе, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и по подпунктам 2.3., 3.2. документации электронного аукциона:
- участник закупки предоставил не действующие свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом от 30.12.2009 г. N 624 Министерства Регионального развития Российской Федерации. На момент подачи заявки (02.07.2017 года) участник закупки исключен из членов СРО (30.06.2017 года) в соответствии с пунктом 1 части 5, частью 6 статьи 3.3. ФЗ-191.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (в редакции, действующей до 01.07.2017) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В редакции ГрК РФ, действующей с 01.07.2017, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, ГрК РФ до 01.07.2017 предусматривал наличие у юридического лица, выполняющего работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, наличие свидетельства СРО, после 01.07.2017 ГрК РФ юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Пунктом 2.3 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг являющейся объектом закупки:
Участник в составе заявки на участие в электронном аукционе должен предоставить следующие документы:
1) а) для участника, намеревающегося выполнять работы в качестве генерального подрядчика - соответствие требованию о наличии у участника конкурса Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
пункт 33.3 "Жилищно - гражданское строительство";
или
б) для участника, намеревающегося выполнять работы лично (самостоятельно) - соответствие требованию о наличии у участника конкурса Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).
12.8. Антисептирование деревянных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ.
22.11. Контроль качества сварных соединений и их изоляция.
24. Пусконаладочные работы
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, законодатель императивно установил проводить обязательную проверку документов и сведений представленных участником закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявителем в составе заявки было предоставлено свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N00239-02/С-255 от 01.04.2014, выданную Саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство объединение строителей "ОсноваСтрой".
Вместе с тем, Саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство объединение строителей "ОсноваСтрой" на официальном сайте была опубликована информация, что ООО "КАПИТАЛ и КО" исключено из членов СРО 30.06.2017 в соответствии с пунктом 1 части 5, частью 6 статьи 3.3 Федерального закона N191-ФЗ (уведомление о прекращении членства в связи с переходом в другую СРО). Протокол заседания Совета Ассоциации от 30.06.2017.
Таким образом, на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок Заявитель не являлся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛ и КО" от 19.07.2017 N1159-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту здания школы (извещение N0187300003217000251) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 июля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017