Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 июля 2017 г. N 21-06/155-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта общего отдела Кудлаева А.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения мировых судей в Камчатском крае" (далее - Заказчик): Кузнецовой Е.Б. (по доверенности от 31.07.2017), Гвоздюка С.И. (по доверенности от 31.07.2017),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бизнес партнёр" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку картриджей и тонеров (закупка N 0838200000717000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
17.07.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку картриджей и тонеров (закупка N 0838200000717000026) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 912 244,00 рублей.
24.07.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел довод, что требование к дате изготовления картриджей в документации об электронном аукционе: "не ранее 2016 года" ограничивает количество участников закупки.
Заказчик представил возражения (письмо от 26.07.2017 N 307), в которых пояснил следующее.
Требование Заказчика о том, что товар должен быть изготовлен не ранее 2016 года, не противоречит Закону о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию, так как любой участник закупки может поставить товар, изготовленный в 2016-2017 годах, в доказательство чего Заказчик пояснил, что на участие в Закупке было подано 13 заявок.
Указанное требование отвечает потребности Заказчика по следующим основаниям:
1) долго хранящиеся картриджи и тонеры подвержены неблагоприятному воздействию влажности и температуры, при несоблюдении условий температурного режима хранения влажности воздуха в помещениях, в которых хранятся картриджи и тонеры, порошок, содержащийся в них, может подвергаться агломерации (спеканию), поэтому качество картриджей и тонеров во многом зависит от соблюдения условий хранения;
2) Заказчик не может располагать информацией об условиях хранения картриджей и тонеров, хранящихся длительной время, поэтому Заказчик старается минимизировать риск выхода оргтехники из строя по причине низкого качества картриджей и тонеров до момента его фактического использования;
3) Заказчик осуществляет снабжение участков мировых судей по всей территории Камчатского края картриджами и тонерами, поэтому Заказчик предъявляет повышенные требования к качеству поставляемых расходных запасных частей в связи с затрудненным доступом или отсутствием доступа к квалифицированной технической помощи в случае выхода оргтехники из строя по причине низкого качества товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчик в документации об электронном аукционе в Техническом задании (пункт 14) установил, что товар должен быть произведенным не ранее 2016 года (дата производства картриджей должна быть подтверждена соответствующим документом (сертификатом) на товар).
Описание объекта Закупки, содержащееся в документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе не противоречит.
Комиссия пришла к выводу, что установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе требование о поставке картриджей и тонеров, изготовленных не ранее 2016 года, связанное с определением соответствия поставляемого товара свои потребностям, Заказчик обосновал.
Заявитель доказательств того, что указанное требование препятствует его участию в Закупке, не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: С.А. Громов
А.А. Кудлаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 июля 2017 г. N 21-06/155-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017