Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 июля 2017 г. N 05-02/232Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Техстрой" (далее также - заявитель, общество) - директор Капустин К.Н.,
от заказчика - ГОУ СО ЯО "Арефинская школа - интернат" (далее также - заказчик) - представитель по доверенности Сыромятникова А.Н.,
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - представитель по доверенности Коряжкина А.А.,
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0171200001917000829) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0171200001917000829) (далее - жалоба).
В своей жалобе заявитель ставит под сомнение законность действий аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 3) соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку представленное заявителем в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 26.09.2013 N С-248-7610093785-01 с 01.07.2017 прекратило свое действие, а, следовательно, участник закупки ООО "Техстрой", как полагает заявитель, не соответствует установленным требованиям и не может быть признан победителем данного аукциона, а также в дальнейшем заключить и исполнять контракт на выполнение работ по ремонту кровли.
На основании изложенного ООО "Техстрой" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департамента государственного заказа Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.06.2017 размещено извещение N 0171200001917000829 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило ГОУ СО ЯО "Арефинская школа - интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта - 946 507,50 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.06.2017 09:00.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии последних требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частям 1-2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (в редакции, действовавшей в период с начала подачи заявок на участие в данном аукционе до окончания срока подачи таких заявок) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в период с начала подачи заявок на участие в данном аукционе до окончания срока подачи таких заявок).
Из части 1 статьи 55.8 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в период с начала подачи заявок на участие в данном аукционе до окончания срока подачи таких заявок) следует, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ (в редакции, действовавшей в период с начала подачи заявок на участие в данном аукционе до окончания срока подачи таких заявок).
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой является выполнение работ по ремонту кровли.
В пункте 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом определены требования к участникам закупки, в том числе о соответствии последних требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В качестве документа, подтверждающего соответствие участников аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участниками закупки должна быть представлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе), или копии этих документов.
Комиссией изучены содержание и состав второй части заявки на участие в аукционе участника закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 3) и установлено, что в составе второй части заявки, в числе прочих документов и сведений, им представлена копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство "Добровольное строительное товарищество "Центр специального строительства и ремонта", о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 26.09.2013 N С-248-7610093785-01 (с приложением, в котором ООО "Техстрой" допущено к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624); свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия.
Следовательно, участником закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 3) соблюдены требования документации об электронном аукционе относительно предоставления участником закупки документа, подтверждающего соответствие такого участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оснований усомниться в достоверности представленных участником закупки сведений у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось.
Вместе с тем, как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии, при принятии решения о признании всех участников аукциона соответствующими / не соответствующими требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, аукционной комиссией уполномоченного органа учитывалось и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном аукционе (04.07.2017) вступили в законную силу изменения в ГрК РФ, согласно которым в соответствии с частью 2.1 статьи 55.8 ГрК РФ (в новой редакции, действующей с 01.07.2017) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, может выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, поскольку в соответствии с пунктом 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 946 507,50 руб. (то есть меньше трех миллионов рублей), следовательно, ООО "Техстрой" вправе выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (в том числе работы по ремонту кровли, являющиеся объектом данной закупки), даже не являясь членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно частям 1-2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0171200001917000829 от 04.07.2017, заявка участника закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 3) аукционной комиссией уполномоченного органа признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; по итогам проведения аукциона ООО "Техстрой" признано его победителем.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, - признавшей заявку участника закупки ООО "Техстрой" (порядковый номер заявки N 3) соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0171200001917000829), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0171200001917000829) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 июля 2017 г. N 05-02/232Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017