Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 43-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - <_>,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее по тексту - ФКУ "ОСК ЦВО") (620075, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 71), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0862100000217000248) на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Свердловское УФАС России проводит внеплановую проверку в отношении заказчика в лице ФКУ "ОСК ЦВО", его комиссии при проведении открытого конкурса на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель (извещение N 0862100000217000248) по истечению срока исполнения ранее выданного предписания N580-З от 26.04.2017 г.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
30 марта 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (извещение N 0862100000217000248) и конкурсная документация на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель. Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 000 000, 00 рублей.
20.04.2017 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралЭкоТехСтрой" (вх. N 01-6812 от 20.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование центрального военного округа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель (извещение N 0862100000217000248) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "УралЭкоТехСтрой" обоснованной в части доводов об установлении заказчиком избыточных требований к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке, в действиях заказчика в лице ФКУ "ОСК ЦВО" признать нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 50 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание N 580-З от 26.04.2017 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 580-З от 26.04.2017 г. заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в срок до 26 мая 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0862100000217000248), внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 580-З от 26.04.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заказчик ФКУ "ОСК ЦВО" 11.05.2017 г. отменил процедуру осуществления закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0862100000217000248) на очистку и рекультивацию нефтезагрязненных земель, что противоречит требованиям законного предписания N 580-З от 26.04.2017 г. Свердловского УФАС России. В нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе заказчик не исполнил требования предписания Свердловского УФАС России N 580-З от 26.04.2017 г.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за исполнение предписания N 580-З от 26.04.2017 г. (извещение N 0862100000217000248), с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 43-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017