Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 1159-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8Б, каб. 475) - <_>;
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530) - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Автобус Плюс" (620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, 2, оф. 140) - <_>,
- слушателя <_>,
рассмотрев по существу жалобу на положения документации об электронном аукционе N 0162300005317000090 и возражения на неё, одновременно проведя внеплановую проверку по основаниям и в порядке, предусмотренным ч. 15 ст. 99 и статьей 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
19 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru, далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005317000090 и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 29 775 528, 30 руб. и сроком окончания подачи заявок 23 часа 59 минут "04" июля 2017 года.
Установленный ранее срок окончания подачи заявок был продлен заказчиком 30.06.2017 г. до 23 часа 00 минут "16" июля 2017 года.
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Автобус Плюс" (вх. N 01-13074 от 19.07.2017 г.) на положения документации об электронном аукционе, поданная до окончания срока подачи заявок и соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Уведомлением Свердловского УФАС России (исх. N 1333 от 20.07.2017 г.) приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и назначены место и время её рассмотрение по существу на 25.07.2017 г. в 11.00, когда и была оглашена резолютивная часть решения.
Установленный ранее срок окончания подачи заявок был продлен заказчиком 14.07.2017 г. до 23 часа 00 минут "30" июля 2017 года.
В своей жалобе заявитель указал, что объект закупки описан в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, также указал на нарушения Закона о контрактной системе при составлении проекта контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проверив соответствие обжалуемых и иных действий (бездействия) требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, в том числе предмет контракта, проект которого является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Применительно к рассматриваемому электронному аукциону объект закупки поименован в извещении и документации как "осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 033 "Парк Победы - УрФУ" и N 4 "УрФУ - Ново-Свердловская ТЭЦ" на территории муниципального образования "город Екатеринбург"".
Между тем, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее по тексту - Закон N 220) предметом контракта является выполнение лицом, с которыми заключен контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ). Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (ст. 703 и ст. 220 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц (ст. 704 и п. 1 ст. 713 ГК РФ). Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (п. 2 ст. 709 ГК РФ).
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе установленные заказчиком при осуществлении закупки требования к участникам закупки предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7). При этом заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6).
В извещении об осуществлении закупки согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). При этом не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Контракт согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий контрактов согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, требование к участникам закупки считается установленным (предъявленным) уже тогда, когда создаётся угроза наступления неблагоприятных для участника закупки последствий несоответствия его указанному требованию, причём независимо от того, в явной либо в завуалированной форме такое требование установлено (предъявлено) заказчиком.
В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые перечисленные в ч. 1 этой статьи требования к участникам закупки. Дополнительные требования к участникам закупок устанавливаются только при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, и закупки которых осуществляются только перечисленными в ч. 2 этой статьи способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом к таким дополнительным требованиям относятся требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования к участникам закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в отношении прямо перечисленных в приложении N 1 к этому постановлению видов товаров, работ, услуг.
Поскольку среди прямо перечисленных в приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 видов работ отсутствуют работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, то у заказчика при осуществлении закупки таких работ путём проведения электронного аукциона отсутствуют законные основания для установления дополнительных требований к участникам закупки.
Требования, предъявляемые заказчиком в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам электронного аукциона, согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе указываются в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, а запрет на установление (предъявление) дополнительных требований к участникам закупок не может быть обойден посредством их установления (предъявления) в завуалированной форме (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара).
Применительно к рассматриваемому аукциону в пп. 3 "Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте N4 "УрФУ - Ново - Свердловская ТЭЦ" п. 2 ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено общее количество ТС: 7, из них: 6 ТС - для работы на маршруте; 1 ТС - резерв. Также в пп. 3 "Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте N033 "Парк Победы - УрФУ" п. 2 ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено общее количество ТС: 39, из них: 36 ТС - для работы на маршруте; 3 ТС - резерв. Также Комиссией установлено, что в п. 4 ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено, что перевозки должны осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных приложениями к муниципальному контракту, а Приложением N1 "Требования к транспортным средствам, используемым Исполнителем для осуществления перевозок пассажиров" заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики транспортных средств.
В п. 6.2.4 части 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель обязан предоставить Заказчику не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания настоящего Контракта копии договоров, свидетельствующих о том, что к дате начала осуществления Перевозок у Исполнителя на праве собственности, аренды или ином праве, предполагающем владение и пользование, будут в наличии валидаторы с программным обеспечением для использования Карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах.
Вместе с тем, ни транспортное средство, ни валидатор не являются ни объектом закупки, ни товаром (материалом), используемым подрядчиком и передаваемым им заказчику при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а являются необходимым для исполнения контракта материальным ресурсом, требование о наличии у подрядчика которого является дополнительным требованием к участникам закупок. При этом в возражении на жалобу не приведено законное основание для установления заказчиком такого дополнительного (по отношению единым, в том числе лицензионным требованиям) требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе путём установления (предъявления) в завуалированной форме дополнительных требований к участникам закупки при отсутствии на то законных оснований.
В данной части жалоба ООО "Автобус-плюс" обоснованна.
В свою очередь, согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в перечни товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
При этом работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, отсутствуют в утверждённом Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р перечне, а изменение заказчиком буквального содержания наименования объекта закупки, прямо предусмотренного ч. 3 ст. 14 Закона N 220, не является основанием для отождествления таких работ с указанными в этом перечне услугами по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, включая услуги по перевозке пассажиров по заранее определенным маршрутам и по заранее определенному расписанию автобусами, трамваями, троллейбусами и аналогичными транспортными средствами, осуществляемые в границах одного города или группы соседних городов (код 49.31.21 ОКПД 2).
Вместе с тем заказчик согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, в том числе не включенных в указанные в перечни. Однако наличие такого права, не освобождает заказчика от бремени доказывания законности установления им дополнительных требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 4 и п. 30 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений). При этом к нестоимостным критериям оценки относятся как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, так и квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Более того, статьей 41 Закона N 220 в Закон о контрактной системе внесены изменения, согласно которым при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса, а также особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, устанавливаются Законом N 220 (п. 3 ч. 1.1 ст. 50 и ч. 21.2 ст. 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии со ст. 14 Закона N 220 документацией о закупках таких работ может устанавливаться обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять её в своем распоряжении. При этом начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета или с учётом указанной платы соответственно (п. 1 ч. 5 и ч. 6). Также документацией о закупках таких работ может устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ. При этом начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий (п. 2 ч. 5 и ч. 7). Документацией о закупках таких работ также может устанавливаться порядок оплаты контракта по цене единицы работы, предусмотренной контрактом, исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом (п. 3 ч. 5).
Таким образом, использование при закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в качестве нестоимостных критериев оценки открытого конкурса квалификации участников закупки, а также качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, заведомо не будет являться установлением в завуалированной форме дополнительных требований к участникам закупки.
В п. 6.2.19 части 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель обязан осуществлять Перевозки пассажиров и багажа по установленным в соответствии с действующим законодательством тарифам на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе по тарифам (стоимости, дифференцированным тарифам), установленным ниже предельного тарифа, определенного Региональной энергетической комиссией Свердловской области.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ). Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (п. 1 ст. 424 ГК РФ).
Таким образом, цена договора, регулируемая правовыми актами уполномоченного на то государственного органа (императивной нормой), не может являться предметом договора. Ничтожная сделка недействительна по основаниям, установленным законом, независимо от признания ее таковой судом, а сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна (п. 1 ст. 166 и п. 2 ст. 168 ГК РФ). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, а недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части (п. 1 ст. 167 и ст. 180 ГК РФ).
Под регулярными перевозками по регулируемым тарифам в п. 17 ст. 3 Закона N 220 понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. При этом регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 220 устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ, если иное не установлено законом данного субъекта РФ.
Постановлением РЭК Свердловской области от 13.01.2017 N 1-ПК утвержден предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в размере 28 рублей за поездку и место багажа с распространением на него разъяснений, утвержденных Постановлением РЭК Свердловской области от 26.12.2016 N 239-ПК (п. 1). Настоящий тариф является предельным максимальным и может понижаться перевозчиками самостоятельно исходя из экономической целесообразности (п. 2).
Согласно указанным разъяснениям РЭК Свердловской области перевозчики имеют право по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований дифференцировать тарифы в зависимости от числа поездок в рамках предельных тарифов (п. 2). Стоимость проездных билетов (абонементных билетов, карточек) формируется перевозчиками с учетом уровня действующих тарифов и количества поездок, совершаемых отдельными категориями граждан (по проездным, карточкам), по согласованию с главами муниципальных образований, на территории которых они осуществляют перевозку (п. 4).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12.01.2011 N 6 установлены виды и стоимость электронных проездных билетов, используемых для расчетов за проезд в муниципальном общественном транспорте (п. 1), а руководителям транспортных организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, рекомендовано осуществлять расчеты с пассажирами за проезд с использованием указанных электронных проездных билетов (п. 2).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления согласно п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
При этом проверка законности Постановления Администрации города Екатеринбурга от 12.01.2011 N 6 не входит в предмет проверки действий (бездействия) заказчика.
В п. 6.2.4 части 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что используемые подрядчиком валидаторы с программным обеспечением для использования Карт должны иметь эксплуатационную совместимость с техническими средствами и программным обеспечением лица, осуществляющим на дату заключения настоящего Контракта выпуск и обслуживание Карт.
Вместе с тем, судебными актами по делу N А60-26492/2012 установлено, что созданная на основании решений органов местного самоуправления (Постановлений Главы Екатеринбурга от 15.04.2009 N 1247, от 24.06.2009 N 2641, от 27.08.2009 N 3776, от 29.12.2009 N 5922, Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15) информационная система "Транспортная карта города Екатеринбурга", элементом которой являются соответствующие Карты, муниципальной не является. При этом эксплуатация существующей информационной системы (с учётом Постановления Администрации города Екатеринбурга от 22.11.2012 N 5050) осуществляется её собственником в лице ОАО "Информационная сеть" (www.iset-ek.ru), с которым заключаются муниципальные контракты на оказание услуг по информационному и технологическому взаимодействию, связанному с обеспечением отдельных категорий граждан электронной картой горожанина (извещение N 0162300005316003270).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 220 контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых заказчик заключил контракты.
При этом заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы (п. 1 ст. 718 ГК РФ). Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (п. 1 ст. 719 ГК РФ).
Поэтому обеспечение возможности использования подрядчиком действующей информационной системы относиться к договорному обязательству заказчика по содействию подрядчику в выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В противном случае в объект данной закупки заведомо должны включаться и оплачиваться работы по созданию подрядчиком альтернативной информационной системы с передачей прав на неё заказчику в соответствии с ч. 2 ст. 14 и ч. 4 ст. 13 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", п. 17 Положения "О муниципальных информационных ресурсах и муниципальных информационных системах муниципального образования "город Екатеринбург" (утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 64/30).
При выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 2 ч. 22 и ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, которое должно содержать указание на конкретные действия для устранения нарушения. Такими действиями согласно п. 3.40 Административного регламента могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
При выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в пп. 4 "Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте N4 "УрФУ - Ново - Свердловская ТЭЦ" п. 2 ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлено количество рейсов по направлению на маршруте:
Направление |
Рабочий день |
Субботний день |
Воскресный и праздничный день |
|||
рейсы |
авт.-км |
рейсы |
авт.-км |
рейсы |
авт.-км |
|
Прямое (УрФУ) |
28 |
372,4 |
28 |
372,4 |
28 |
372,4 |
Обратное (Новосвердловская ТЭЦ) |
28 |
375,2 |
28 |
375,2 |
28 |
375,2 |
Итого |
56 |
747,6 |
56 |
747,6 |
56 |
747,6 |
Аналогичное требование к количеству рейсов по направлению на маршруте установлено в пп. 4 "Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте N033 "Парк Победы - УрФУ" п. 2 ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе:
Направление |
Рабочий день |
Субботний день |
Воскресный и праздничный день |
|||
рейсы |
авт.-км |
рейсы |
авт.-км |
рейсы |
авт.-км |
|
Прямое (Парк Победы) |
177 |
2938,2 |
112 |
1859,2 |
112 |
1859,2 |
Обратное (УрФУ) |
174 |
2853,6 |
109 |
1787,6 |
109 |
1787,6 |
Итого |
351 |
5791,8 |
221 |
3646,8 |
221 |
3646,8 |
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав указанные положения аукционной документации, установила, что установление заказчиком количества рейсов по направлению на маршруте не ограничивает количество участников закупки, не нарушает права участников аукциона, является потребностью заказчика. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком количество рейсов по направлению на маршруте соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя необоснован.
Также Комиссией установлено, что в пункте 2 "Краткие характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров" ч. 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены Перечни остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок N4 "УрФУ - Ново-Свердловская ТЭЦ" и остановочных пунктов по муниципальному маршруту регулярных перевозок N033 "Парк Победы - УрФУ". Также указано, что посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав указанные положения аукционной документации, установила, что установление заказчиком Перечней остановочных пунктов не ограничивает количество участников закупки, не нарушает права участников аукциона, является потребностью заказчика. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком Перечни остановочных пунктов соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя необоснован.
Относительно довода заявителя об отсутствии учета проблемы скопления автотранспорта на конечной остановке при разработке технического задания Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией установлено, что довод заявителя об отсутствии учета проблемы скопления автотранспорта на конечной остановке при разработке технического задания не содержит указаний на положения аукционной документации, которые обжалует заявитель, а также в указанной части отсутствует обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика. Таким образом, в части указанного довода жалоба рассмотрению не подлежит.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п. 3.5 части 5 "Проект контракта" цена настоящего контракта включает все расходы, затраты и убытки Исполнителя, связанные с выполнением Перевозок пассажиров и багажа по тарифам (стоимости, дифференцированным тарифам), установленным ниже предельного тарифа, определенного Региональной энергетической комиссией Свердловской области, а также страхование, уплату налогов, пошлин, сборов, расходов по оплате услуг сторонних организаций и третьих лиц и другие обязательные платежи, которые необходимо выплатить при исполнении Контракта, включая иные возможные расходы, затраты и убытки Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта.
А также в соответствии с п. 3.3 проекта контракта заказчик оплачивает Исполнителю фактически выполненный объём Перевозок за отчётный квартал один раз в квартал на основании выставленного Исполнителем счета в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения счета от Исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. При этом вся выручка, полученная от перевозки пассажиров, согласно статье 14 Федерального закона от 13.07.2017 г. N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", остаётся у Исполнителя.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии указанных условий в проекте контракта не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Автобус Плюс" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Заказчику обеспечить ознакомление с данным решением должностного лица, ответственного за подготовку и утверждение документации об электронном аукционе N 0162300005317000087, и его явку на составление протокола об административном правонарушении с документами, удостоверяющими личность и служебное положение, и письменным объяснением (ст. 26.3 КоАП РФ) по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1159-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25.07.2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
на основании решения N 1159-З от 25.07.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга в срок до 21.08.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005317000090), путем внесения изменений в аукционную документацию N 0162300005317000090 в части устранения нарушений, установленных решением N 1159-З от 25.07.2017 г., продления срока подачи заявок, и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга в срок до 28.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июля 2017 г. N 1159-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017