Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 1178-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя жалобы ООО "Риагранд", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Риагранд" (12705, г. Москва, ул. Трубная, д. 35, корп. 1, офис 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург г., ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области (извещение N 0162200011817001164)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Риагранд" (вх. N 01-13294 от 24.07.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области (извещение N 0162200011817001164), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Риагранд" положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе в части
1. отсутствия ограничения допуска отдельных видов товаров согласно Постановления Прафительства N102 от 05.02.2017 г.
2. описание объекта закупки по поз. 1 соответствует единственной модели слухового аппарата - ООО "КБ Аудиомаг", слуховой аппарат "Фарос 3",
3. при составлении заказчиком описания объекта закупки использованы нестандартные показатели, непредусмотренные ГОСТ, а так же отсутствует обоснование использования нестандартных показателей,
4. в описании объекта закупки указана ссылка на несуществующий стандарт - IEC 118-7,
5. требование к составу первой части заявки, предусмотренное п. 13.1 информационной карты аукционной документации не содержит указание на предмет согласия,
6. в извещении указана противоречивая информация о месте оказания услуг,
7. в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует указание на место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо, предусмотренное п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,
8. в п. 7.3, 7.3 проекта контракта указаны размеры штрафов, не соответствующие требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N1063,
9. в п. 7.5 проекта контракта не указана формула расчета пени, предусмотренная п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства N1063.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03 июля 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001164 и аукционная документация на обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 928 070 ,00 рублей.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 4 ст. 42 заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 102) установил перечень товаров, при закупке которых устанавливаются ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств. Так в данном перечне содержатся медицинские изделия, соответствующие коде по ОКПД2 26.60.12.129.
При этом в силу с п.1-2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указанное постановление распространяется только на поставку медицинских изделий. На оказание услуг действие Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не распространяется.
Объектом закупки в соответствии п. 10.1 "Информационная карта электронного аукциона" является обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области.
Таким образом, довод заявителя в данной части не состоятелен.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические характеристики к слуховым аппаратам указаны в Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации, а именно:
п/п |
Характеристики |
Слуховой аппарат цифровой заушный мощный (17-06,17-13)* |
Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (17-07,17-13)* |
1 |
Диапазон частот |
не более 0,2-не менее 4,9 кГц |
не более 0,2-не менее 6,0 кГц |
2 |
Максимальный ВУЗД 90 |
не менее 137 дБ |
не менее 128 дБ |
3 |
Максимальное усиление |
не менее 78 дБ |
не менее 65 дБ |
4 |
Количество каналов цифровой обработки звука |
Не менее 20-ти, или бесканальный тип обработки цифрового сигнала |
не менее 8-х |
5 |
Программ прослушивания |
не менее 3-х |
не менее 4-х |
6 |
Динамическое подавление обратной связи |
наличие |
наличие |
7 |
Шумоподавление |
наличие |
наличие |
8 |
Подавление шумов микрофона (тихих шумов) |
наличие |
Наличие |
9 |
Аудиовход |
наличие |
Наличие |
10 |
Регулятор громкости (автоматический или ручной) |
наличие |
наличие |
11 |
Индукционная катушка |
наличие |
наличие |
|
Возможность снятия аудиограммы(реальное ухо) |
отсутствие |
наличие |
12 |
Перенос высокочастотных звуков в область низких частот слуха |
отсутствие |
наличие |
13 |
Выделение речи - усиление речи согласно громкости |
наличие |
наличие |
14 |
Система подавления внезапных резких звуков |
наличие |
Наличие |
15 |
Адаптивная направленность микрофона |
наличие |
Наличие |
16 |
Бинауральная синхронизация регулировки усиления и переключения программ |
наличие |
отсутствие |
17 |
Все слуховые аппараты поставляются в стандартной комплектации: элемент питания - 2 шт., стандартные вкладыши. |
||
18 |
Используемые типы элементов питания слуховых аппаратов (поставляются в комплекте): 675, 13, 312 согласно IEC 118-72cc |
||
Количество |
290 |
545 |
Положения статьи 33 Закона о контрактной системе не ограничивают заказчика в части установления перечня товаров и характеристик этих товаров, необходимых заказчику, устанавливая лишь обязательные требования к описанию объекта закупки.
Кроме того, на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчиком были представлены коммерческие предложения, используемые заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта, согласно которым существует как минимум три товара, соответствующие характеристикам, заявленным заказчиком в описании объекта закупки, а именно - слуховой аппарат цифровой заушный мощный "Фарос 3" (производства ООО "КБ Аудиомаг", Россия), слуховой аппарат цифровой заушный мощный "ПРЕМИА РН7" (производства ООО "АЭРОН", Россия), слуховой аппарат цифровой заушный мощный "Naida S IX UP" (производства компании Phonak, Швейцария).
Таким образом, описание объекта закупки по поз. 1 Технического задания аукционной документации соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
3. Относительно довода заявителя об использовании заказчиком показателей, не предусмотренных ГОСТами, Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Объектом закупки в соответствии п. 10.1 "Информационная карта электронного аукциона" является обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области. При этом на территории Российской Федерации не зарегистрированы технические регламенты, стандарты и иными акты, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В этом случае Заказчик устанавливает требование к услуге, в том числе к товарам, используемым в процессе ее оказания, в наибольшей степени отвечающие потребностям заказчика.
При формировании технического задания заказчик в праве не указывать ссылку на определенный ГОСТ и иной стандарт.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что Заказчик применил все возможные, установленные в ГОСТах условные обозначения, требования, терминологию к техническим и функциональным характеристикам товара, используемого в процессе оказания услуг.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, установленные характеристики слуховых аппаратов (в том числе характеристики "динамическое подавление обратной связи", "подавление шумов микрофона (тихих шумов)", , "бинауральная синхронизация регулировки усиления и переключения программ") соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Относительно довода заявителя об включении в описание объекта закупки ссылки на несуществующий стандарт - IEC 118-7, Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом 13.07.2017 г. заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений документации, в который содержал в себе в том числе следующий запрос на разъяснение положений документации: "В аукционной документации Заказчиком указывается на некий стандарт IEC 118-7 2cc: "Технические характеристики к слуховым аппаратам должны соответствовать стандарту IEC 118-7 2cc".
Согласно ответу за запрос NРД2 от 13.07.2017 г., Международная электротехническая комиссия (МЭК; англ. International Electrotechnical Commission, IEC) - ведущая международная организация, которая публикует базирующиеся на консенсусе международные стандарты и осуществляет управление системами оценки соответствия для электрических и электронных продуктов, систем и услуг. Российская Федерация непосредственно участвует в МЭК через Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2006 N 526-р).
Техническим заданием документации об электронном аукционе технические характеристики к слуховым аппаратам приводятся в соответствии со стандартом IEC 118-7 2сс. Указанный стандарт принят в Российской Федерации и зарегистрирован как ГОСТ Р МЭК 60118-7-2013 (объем и содержание требований аналогичны).
Таким образом, учитывая совокупность требований технического задания и ответа на запрос о разъяснении положений документации, возможно установить какому именно стандарту должны соответствовать технические характеристики к слуховым аппаратам. В связи с вышеизложенным, нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки Комиссией Свердловского УФАС России не выявлено.
5. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В связи с тем, что предметом электронного аукциона N 0162200011817001164 является оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области, участник выражает согласие на оказание таких услуг и представляет конкретные показатели соответствующего товара, а именно - слуховых аппаратов.
В данной части довод заявителя не обоснован.
6. Согласно ч. 5 ст. 62 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная в статье 42 настоящего Федерального закона,
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 10.4 информационной карты аукционной документации установлена информация о месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, а именно - ГБУЗ СО "СОКБ N1", г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185.
Согласно положениям Описания объекта закупки обеспечение инвалидов осуществляются в сурдологических кабинетах расположенных на территории Свердловской области.
Как пояснил представитель заказчика, все услуги оказываются исполнителем в сурдологических кабинетах, при этом на территории ГБУЗ СО "СОКБ N1" происходит передача актов приема-сдачи оказанных услуг и на их основании производится оплата.
Комиссией УФАС Свердловской области нарушения ст. 42 Закона о контрактной системе в данных действиях заказчика не усматривает.
7. Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Информация, предусмотренная п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе находится в документации об аукционе в электронной форме (неотъемлемое приложение к извещению), а именно - п. 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 информационной карты аукционной документации установлено:
1. |
Заказчик (Государственный заказчик) |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" |
1.1. |
Место нахождения, почтовый адрес Заказчика |
Российская Федерация, 620102, Свердловская обл., Екатеринбург г., УЛ. ВОЛГОГРАДСКАЯ, 185 |
1.2. |
Адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика |
8-343-3510286 tender@okb1.ru |
1.3. |
Ответственное должностное лицо Заказчика |
Невьянцева Мария Борисовна |
1.4. |
Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта |
Контрактная служба, действующая на основании приказа N319-П от 30.12.2013 г. Невьянцева Мария Борисовна 8-343-3510286 tender@okb1.ru |
1.5. |
Уполномоченный орган |
Департамент государственных закупок Свердловской области |
1.6. |
Место нахождения, почтовый адрес Уполномоченного органа |
620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101 |
1.7 |
Адрес электронной почты, номер контактного телефона Уполномоченного органа |
E-mail: zakupki@egov66.ru 8-343-3120844 |
1.8. |
Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа |
Ведрова ксения Ивановна |
Довод заявителя не находит своего подтверждения.
8. В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения государственного контракта на обеспечение отдельных категорий граждан (взрослое население) слуховыми аппаратами, на оказание медицинских услуг по слуховому протезированию с предоставлением слуховых аппаратов гражданам, проживающим на территории Свердловской области, содержит следующие положения:
"7.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет:
_________ рублей, что составляет 2,5 процента от цены контракта, в случае, если цена, указанная в пункте 6.2. контракта не превышает 3 млн. рублей.
7.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа составляет:
_________ рублей, что составляет 10 процентов от цены контракта, в случае, если цена, указанная в пункте 6.2. контракта не превышает 3 млн. рублей".
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пунктов 7.3, 7.6 проекта контракта установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе), а также действующего Постановления Правительства N 1063. Поскольку ООО "Риагранд" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования пунктов 8.4, 8.7 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
9. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
В п. 7.5 проекта муниципального контракта установлено следующее: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта государственного контракта документации об Аукционе в отношении размера неустойки за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Риагранд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 1178-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017