Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июля 2017 г. N 327-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
С. В. Ватанина - заместителя начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
В. Р. Амировой - ведущего специалиста-эксперта; Э. М. Сальмановой -ведущего специалиста-эксперта; |
в присутствии представителейгосударственного заказчика - ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан"Павловой Р.И. (доверенностьN23от 24.07.2017 г.), Ибнеева М.Н. (доверенность N22 от 10.07.2017 г.), Куфелкиной И.Ю. (доверенность N21 от 10.07.2017 г.), в отсутствии заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствиие, в присутствии третьего лица, в качестве слушателя - Шакирзянова Р.М. (зав. хозяйством ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ"),рассмотрев жалобу ООО "ХимТоргСнаб" (вх. N 12967/ж от 24.07.2017 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200038717000059 на предмет: "Поставка бытовой химии для нужд ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200038717000059было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru05.07.2017года.
Заказчик -ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -1 001 320 ,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителязаказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя,несогласились.
Изучив материалы дела,заслушав представителейзаказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России сочла доводы, изложенные в жалобе,обоснованными ввиду следующего.
1.Относительно довода о необоснованном отказе в допуске ООО "ХимТоргСнаб" к участию в электронном аукционе N0311200038717000059 по причине не представления конкретных показателей объекта закупки по позициям N5 и N12 технического задания заказчика.
Согласно доводу жалобы, заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе N0311200038717000059 на право заключения государственного контракта на "Поставку бытовой химии для нужд ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ".
Заявка ООО "ХимТоргСнаб" была отклонена заказчиком по причине не предоставления информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по позициям N5 и N12.
По позиции N 5 (жидкое мыло гелеобразное) заказчиком были представлены следующие требования к объекту закупки:
"Назначение: мыло имеет мягкую моющую основу и нейтральный РН, антибактериальный компонент обеспечивает длительную защиту от вредных микробов. Состав: вода, лауретсульфат натрия, кокамидопропилбетаин, кокаид ДЭА, хлорид натрия, ПЭГ-7 глицерилкокоат, стирен/акриловый сополимер (и) кокогликозид, парфюмерная композиция, триклокарбан, масло чайного дерева, лимонная кислота, ЭДТА тетранатрия или ЭДТА динатрия, консервант. Фасовка: флакон с дозатором, объем не менее 250 грамм".
Заявитель указал в своей заявке следующие показатели:
"Назначение: мыло имеет мягкую моющую основу и нейтральный РН, антибактериальный компонент обеспечивает длительную защиту от вредных микробов. Состав: вода, лауретсульфат натрия, кокамидопропилбетаин, кокаид ДЭА, хлорид натрия, ПЭГ-7 глицерилкокоат, стирен/акриловый сополимер (и) кокогликозид, парфюмерная композиция, триклокарбан, масло чайного дерева, лимонная кислота, ЭДТА тетранатрия или ЭДТА динатрия, консервант. Фасовка: флакон с дозатором, объем 250 грамм".
По позиции N12 (Профессиональное жидкое пенно-моющее кислотное средство) заказчиком были представлены следующие требования к объекту закупки:
"КОНЦЕНТРАТ. Предназначено для удаления накипи, ржавчины, водного, мочевого, молочного, пивного, винного камня, солевых отложений, пригоревших жиров и белков с внешних и внутренних поверхностей технологического, санитарно-технического, тепло-технического оборудования, посуды и тары (в качестве ополаскивателя для придания блеска), элементов конструкций, стен, полов и любых других поверхностей.Применяется во время строительной и послестроительной уборки для очистки керамических полов и стен от цементных и известковых (побелочных) растворов. Не содержит растворителей. Используется как нейтрализатор щелочных растворов. Средство в химическом отношении стабильно в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ, не содержит красителей и отдушки. Не обладает аллергическими и кумулятивными свойствами. Замерзает при температурах ниже 100С, после размораживания сохраняет все свойства. Состав: Оптимизированная смесь кислот (не менее 20%), ингибитор кислотной коррозии, смачиватель, содержание ПАВ менее 5%. Средство содержит ортофосфорную кислоту и карбоновую кислоту. Упаковка: Цилиндрическая канистра емкостью не менее 5(пять) литров, из химически и морозостойкого полиэтилена".
Заявитель указал в своей заявке следующие показатели:
"КОНЦЕНТРАТ. Предназначено для удаления накипи, ржавчины, водного, мочевого, молочного, пивного, винного камня, солевых отложений, пригоревших жиров и белков с внешних и внутренних поверхностей технологического, санитарно-технического, тепло-технического оборудования, посуды и тары (в качестве ополаскивателя для придания блеска), элементов конструкций, стен, полов и любых других поверхностей.Применяется во время строительной и послестроительной уборки для очистки керамических полов и стен от цементных и известковых (побелочных) растворов. Не содержит растворителей. Используется как нейтрализатор щелочных растворов. Средство в химическом отношении стабильно в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ, не содержит красителей и отдушки. Не обладает аллергическими и кумулятивными свойствами. Замерзает при температурах ниже 100С, после размораживания сохраняет все свойства. Состав: Оптимизированная смесь кислот (не менее 20%), ингибитор кислотной коррозии, смачиватель, содержание ПАВ менее 5%. Средство содержит ортофосфорную кислоту и карбоновую кислоту. Упаковка: Цилиндрическая канистра емкостью не менее 5(пять) литров, из химически и морозостойкого полиэтилена".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив аукционную документацию, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что документация об электронном аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, а именно, инструкцией не предусмотрено как участникам закупки необходимо было заполнить заявку на участие в электронном аукционе в случае наличия в техническом задании таких позиций как: "от", "до", "ниже", "выше", "не более", "не менее", "и", "или" и др.
Следовательно, поскольку документация об электронном аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, у участников не было возможности сформировать заявку на участие в электронном аукционе N0311200038717000059необходимым образом.
Кроме того, из семи участников, подавших заявки на участие в данном аукционе, шесть были отклонены по тем же основаниям, что и заявитель, а именно в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 1.4 документации об электронном аукционе по позициям N5, N12.Таким образом, отклонение заявки ООО "ХимТоргСнаб" было необоснованным,следовательно заказчиком была нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Но, поскольку первые части заявок были необоснованно отклонены заказчиком в связи с ненадлежащей инструкцией по их заполнению, Комиссия Татарстанского УФАС признала заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя о несоответствии окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0311200038717000059 в документации о данном электронном аукционе и размещенном извещении о его проведении в единой информационной системе (сайт http://www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы в Разделе 2.4 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме" указано, что участник закупки вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении в единой информационной системе до 13.07.2017 г. 08 ч. 00 мин., а согласно размещенному извещению в единой информационной системе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 13.07.2017 г. 09 ч. 00 мин.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ознакомившись с документацией об электронном аукционе N 0311200038717000059, а также извещением о проведении данного аукциона, размещенного в единой информационной системе, Комиссия Татарстанского УФАС России установила факт несоответствияокончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционев документации о данном электронном аукционе и размещенном извещении о его проведении в единой информационной системе.
Таким образом, заказчик, указав различное время окончания подачи заявок,тем самым ввел в заблуждение участников закупки и нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, данныйдовод жалобы признан обоснованным.
Кроме того, в ходе анализа документации заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России были выявлены следующие нарушения.
1. В разделе 1.5 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционене установлен полный список требований к участникам закупки, а именно отсутствуют требования пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки является юридическимлицом, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона всоответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик обязан устанавливать в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать обновленным требованиям, установленными пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заказчиком не установлено обновленное требование в извещение и аукционной документации о соответствии пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а именно:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица
- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, в разделе 2.7 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме" части 2 Аукционной документациизаказчика указаны даты приема запросов о даче разъяснений, но не указаны конкретные даты начала и окончания срока предоставленияразъяснений положений документации о данном аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХимТоргСнаб" (вх. N 12967/ж от 24.07.2017 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0311200038717000059 на предмет: "Поставка бытовой химии для нужд ГАУЗ "РКОБ МЗ РТ" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" нарушения требований части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64,части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии С. В. Ватанин
Члены Комиссии В. Р.Амирова
Э. М. Сальманова
исп. Сальманова Э.М.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июля 2017 г. N 327-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2017