Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2017 г. N ЭА-1724/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО НПП "Микроком" (далее Заявитель) на действия заказчика -МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта"при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018717000584 "Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия "Капитальныйремонтмуниципальногожилищного фонда" основного мероприятия "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 N 3659" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО НПП "Микроком" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): п.3.5 проекта контракта противоречит ст.30 Закона о контрактной системе; в п.6.3 и п.6.4 проекта контракта имеются разночтения, установлены двойные требования к величине штрафов; между Информационной картой и Описанием объекта закупки имеются разночтения; в поз.41 Детский игровой комплекс установлены требования: возрастная группа: 3-7 без указания единиц измерения (месяцы, годы, категория).
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Представитель заказчика пояснил, что в части оплаты необходимо руководствоваться п.п.3.6, 3.9, 3.10. ПП.6.3 и 6.4. проекта контракта не противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление N 1063). Для детских игровых комплексов иной единицы измерения, как год (лет) не существует.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300018717000584 "Выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок в Центральном районе города Сочи в рамках мероприятия "Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда" основного мероприятия "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Поддержка, модернизация и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 25.12.2015 N 3659". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 832 500,00 рублей. Закупка проводится среди СМП и СОНО.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В документации электронного аукциона (п.12 Информационной карты) установлен срок оплаты - не позднее чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). К документации электронного аукциона приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В п.3.9 проекта контракта указано, что заказчик не позднее чем через 15 рабочих дней после подписания заказчиком акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), после представления подрядной организацией заказчику счетов (счетов-фактур). При этом, в п.3.5 проекта контрактасодержится условие, что оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней с момента подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ и представленного подрядчиком документа на оплату. Таким образом, в проекте контракта по условиям оплаты присутствуют противоречия, которые на подачу заявки не влияют.
В п.п.6.3 и 6.4 проекта контракта установлены размеры штрафов в соответствии с Постановлением N 1063.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
Заявитель указывает, что в поз.41 Детский игровой комплекс установлены требования: возрастная группа: 3-7 без указания единиц измерения (месяцы, годы, категория), что не позволяет определить потребности заказчика и препятствует в подготовке заявки. Для детских игровых комплексов иной единицы измерения, как год (лет) не существует. Указанное обстоятельство не препятствует подачи заявки. Документы, подтверждающие обоснованность доводов (в том числе, наличия категорий, месяце), Заявитель не предоставил.
В п.36 Информационной карты документации электронного аукциона условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - не установлено. В п.9 Описания объекта закупки запреты, ограничения - на основании требований постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457. Данный нормативный акт утратил силу с 10.06.2017. Вместе с тем, указанные противоречия на подачу заявки не влияют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "Микроком" обоснованной в части наличия противоречий в проекте контракта по условиям оплаты, в п.36 Информационной карты и п.9 Описания объекта закупки.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МКУ г. Сочи "Управление капитального ремонта" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2017 г. N ЭА-1724/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017