Постановление Губернатора Томской области от 15 ноября 2007 г. N 149
"О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора)
Томской области от 26.03.2003 N 64"
Постановлением Губернатора Томской области от 19 апреля 2011 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Томской области от 11.11.2005 N 206-ОЗ "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Томской области
Постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 N 64 "Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" следующие изменения:
состав областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и Положение о ней, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований привести работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствие с настоящим постановлением.
|
В.М. Кресс |
Состав
областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 26 марта 2003 г. N 64 (в редакции постановления Губернатора Томской
области от 15 ноября 2007 г. N 149))
Шатурный - заместитель Губернатора Томской области
Игорь Николаевич по строительству, ЖКХ, дорожному
комплексу, ГО и ЧС - председатель
комиссии
Донской - председатель Комитета по вопросам
Дмитрий Валерьевич гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации Томской области
- заместитель председателя комиссии
Макарьин - врио начальника Главного управления МЧС
Алексей Иванович России по Томской области - заместитель
председателя комиссии (по согласованию)
Панькин - консультант Комитета по вопросам
Владимир Николаевич гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации Томской области
- секретарь комиссии
Назаров - заместитель начальника Главного
Виктор Григорьевич управления МЧС России по Томской области
- начальник Управления государственного
пожарного надзора - секретарь комиссии
(по согласованию)
Адам - начальник Департамента природных
Александр Мартынович ресурсов и охраны окружающей среды
Томской области
Адамян - начальник Департамента здравоохранения
Альберт Тигранович Томской области
Аникин - начальник Департамента государственного
Алексей Валерьевич заказа и ценовой политики Администрации
Томской области
Бекмухаметов - начальник областного государственного
Наиль Нуруллович учреждения "Томская областная
поисково-спасательная служба" (по
согласованию)
Булко - заместитель начальника Управления
Александр Михайлович внутренних дел по Томской области -
начальник милиции общественной
безопасности (по согласованию)
Гилимьянов - начальник Департамента модернизации и
Фидан Сабирович экономики ЖКХ Администрации Томской
области
Горбунов - начальник Департамента по работе с
Григорий Андреевич муниципальными образованиями
Администрации Томской области
Гусев - начальник Департамента строительства и
Александр Витальевич архитектуры Томской области
Завьялов - начальник Управления государственного
Николай автодорожного надзора по Томской области
Александрович - Главный государственный инспектор
Госавтодорнадзора (по согласованию)
Кадесников - директор областного государственного
Александр Петрович учреждения "Управление автомобильных
дорог Томской области" (по согласованию)
Карпов - заместитель начальника Управления
Владимир Николаевич Федеральной службы безопасности России
по Томской области (по согласованию)
Логинов - руководитель Управления по
Вячеслав Михайлович технологическому и экологическому
надзору Ростехнадзора по Томской области
(по согласованию)
Льготин - генеральный директор ОАО
Виктор Александрович "Томскгео-мониторинг" (по согласованию)
Нигороженко - заместитель руководителя Верхне-Обского
Владимир Яковлевич бассейнового водного управления -
начальник отдела водных ресурсов по
Томской области (по согласованию)
Панасюк - заместитель Мэра города Томска, директор
Сергей Яковлевич департамента ЖКХ (по согласованию)
Попов - директор Томского филиала ОАО
Виталий Федорович "Сибирь-телеком" (по согласованию)
Пронин - начальник Департамента энергетики
Владимир Анатольевич Администрации Томской области
Рудич - первый заместитель Главы Администрации
Алексей ЗАТО Северск (по согласованию)
Александрович
Селиванов - советник Губернатора Томской области -
Александр Федорович руководитель отдела по обеспечению
деятельности Совета безопасности
Таловский - начальник Департамента потребительского
Александр Иванович рынка Администрации Томской области
Трубицын - начальник Департамента развития
Андрей Александрович предпринимательства и реального сектора
экономики Томской области
Феденев - заместитель Губернатора Томской области
Александр Михайлович - начальник Департамента финансов
Томской области
Положение
об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области
от 26 марта 2003 г. N 64 (в редакции постановления Губернатора Томской
области от 15 ноября 2007 г. N 149))
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
4. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности - средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления
ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вносит в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении на территории области режимов функционирования ТП РСЧС:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) входить с предложениями к Губернатору Томской области о введении соответствующих режимов функционирования сил и средств ТП РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать по согласованию с Губернатором Томской области в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) вносить в установленном порядке предложения Губернатору Томской области о введении и приостановлении режимов функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС;
4) выходить с ходатайством перед Губернатором Томской области о представлении к награждению и поощрению наиболее отличившихся участников ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы представляются в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем МКЧС.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию - для федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Томской области от 15 ноября 2007 г. N 149 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26.03.2003 N 64"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 ноября 2007 г. N 11-2
Постановлением Губернатора Томской области от 19 апреля 2011 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу