Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
___
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган), ____. по доверенности,
от заказчика: МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" (далее также - заказчик), ___. по доверенности, _____ по доверенности,
в отсутствии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "НИИ Новые технологии" (далее также - Общество, заявитель, ООО "НИИ НТ"), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "НИИ НТ" на действия заказчика, при проведении электронного аукциона NАЭ-0338/17 Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул.Широтная, 112 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167300000517000578),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 19.07.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.07.2017 г. N304 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что указание заказчиком в проектной документации требования предусмотреть "снабжение рабочих привозной водой. Вода должна соответствовать требованиям СанПин 2.1.4.544-96" ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар и услуги по выполнению работ, соответствующих СанПин..
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (N57-08-283/7 от 26.07.2017 г., N767 от 26.07.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме NАЭ-0338/17 в интересах муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени".
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000578.
Объем работ указан в Приложении N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе (расчет стоимости условной единицы, сводный сметный расчет стоимости строительства, локальные сметные расчеты - являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации).
Вместе с тем Комиссией установлено, что помимо указанных документов в документации об аукционе имеется проектная документация, выполненная ООО "Градиент" в которой имеется требование "снабжение рабочих привозной водой. Вода должна соответствовать требованиям СанПин 2.1.4.544-96".
Комиссией так же установлено, что по вопросу проектной документации поступал запрос о разъяснении положений документации. По данному запросу уполномоченным органом дан ответ: "Проектная документация, выполненная ООО "Градиент", имеет статус информации, необходимой для формирования участником закупки предложения по объекту закупки и не входит в состав аукционной документации".
Пунктом 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства.
Согласно 4.4. ст.52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
В силу основных понятий и определений, указанных в ст.1. ГрК РФ двор не является объектом капитального строительства (т.к. объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек,
киосков, навесов и других подобных построек), таким образом, обязанность Заказчика по размещению проектной документации в составе аукционной документации при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул. Широтная, 112 отсутствует.
Соответственно, проектная документация, выполненная ООО "Градиент" несет информационный характер для формирования участником закупки своего предложения, определения объема и содержания работ и не является обязательным.
Вместе с тем, заявителем не представлены документы подтверждающие обоснованность довода в части ограничения количества участников закупки, а также невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также нарушении законных прав и интересов заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НИИ НТ" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Восточного административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона NАЭ-0338/17 Выполнение работ по благоустройству дворовой территории по ул.Широтная, 112 (реестровый номер закупки 0167300000517000578) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии __
___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017