Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 июля 2017 г. N 05-05-06/168-17
Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 31.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН:
- "__", действующая на основании доверенности б/н от 25.07.2017 г.;
- "__", действующая на основании доверенности б/н от 26.07.2017 г. (после объявленного перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ОАО НПО "Транском",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 10 минут 26.07.2017 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 3121 от 21.07.2017 г., вх. N 109935/17 от 19.07.2017 г. в ФАС России) ОАО НПО "Транском" (111024, г. Москва, проезд Энтузиастов, д. 19, ИНН: 7709163294) на положения документации электронного аукциона N 0312100005417000034 на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси, начальная (максимальная) цена контракта: 26 901 500 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в составе аукционной документации отсутствуют технический проект, санитрано-эпидемиологичское заключение, технические условия на мобильную лабораторию, содержащую полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю, приемке и поставке.
В адрес Тывинского УФАС России (вх. 3150 от 24.07.2017 г.) поступило возражение ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН на жалобу ОАО НПО "Транском", согласно которому государственный заказчик не разместил чертежи в связи с тем, что согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе данное требование носит не обязательный характер, кроме того аукционная документация нацелена на поставку товара и не является процедурой закупки услуг, связанных с необходимостью проведения опытно-конструкторских работ (далее-ОКР) по разработке специализированной техники, следовательно техническое задание не устанавливает требований к проведению ОКР, разработке и предоставлению и/или передаче заказчику конструкторской и технологической документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась и поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Рассмотрев жалобу, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 26.06.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона 0312100005417000034 на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси, начальная (максимальная) цена контракта: 26 901 500 ,00 рублей.
Государственным заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.07.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона 0312100005417000034 на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси, начальная (максимальная) цена контракта: 26 901 500 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси утверждена директором ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН Э.А. Глушковым.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно пункту 5.1 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является поставка мобильной лаборатории мониторинга и диагностики особо опасных инфекций (ООИ) на шасси для нужд ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора в 2017 г.
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам установлены в Приложении N 1 раздела 9 аукционной документации (далее техническое задание).
Как следует из материалов дела, ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора в 2016 г. в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. N 1864-р разработало технический проект мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси "КАМАЗ".
Согласно письму ФКУЗ РосНИПЧИ "Микроб" Роспотребнадзора (исх. N 01/0270-33-03-25 от 14.02.2017 г.) ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН направлен "Технический проект мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси "КАМАЗ" для подготовки технического задания на закупку мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси "КАМАЗ".
Таким образом, государственный заказчик - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" РПН разработал техническое задание электронного аукциона N 0312100005417000034, руководствуясь техническим проектом мобильной лаборатории мониторинга и диагностики ООИ на шасси "КАМАЗ".
Изучив документацию электронного аукциона N 0312100005417000034, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки является поставка мобильной лаборатории, то есть в рамках данной закупки не предусмотрено выполнение работ, связанных с проведением опытно-конструкторской разработки мобильной лаборатории, следовательно, документацией аукциона в электронной форме N 0312100005417000034 не предусмотрено размещение технического проекта, санитрано-эпидемиологичского заключения, технических условий мобильной лаборатории, в связи с чем, документация электронного аукциона N 0112200000817000565 подготовлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не предоставил, а именно конкретно не указал какие показатели объекта закупки не соответствуют требованиям государственных стандартов, санитарно-эпидемиологических норм.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Научно-производственное объединение "Транском" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 июля 2017 г. N 05-05-06/168-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2017