Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 августа 2017 г. N 5-2454
Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва:
- "_", действующий на основании доверенности N б/н от 13.03.2017 года,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии":
- "_", действующая на основании доверенности N б/н от 20.07.2017 года;
рассмотрев жалобу (вх. N 3164 от 25.07.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии" (далее - ООО "ИнфоТех") (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Титова, д. 36, ИНН: 1701035451) на действия государственного заказчика при заключении государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0212100000117000021 на оказание услуг по регламентному обслуживанию принтеров и ремонту средств вычислительной техники и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы государственный заказчик необоснованно включил в стоимость государственного контракта налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что в аукционной документации указано, что в цену контракта включен НДС, и при заключении контракта невозможно изменить цену контракта.
Из пояснений представителя подателя жалобы следует, что ООО "Инфотех" в своей заявке указывало, что ООО "Инфотех" находится на упрощенной системе налогообложения.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0212100000117000021 на оказание услуг по регламентному обслуживанию принтеров и ремонту средств вычислительной техники, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0212100000117000021 на оказание услуг по регламентному обслуживанию принтеров и ремонту средств вычислительной техники. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 81 700, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0212100000117000021 от 10.07.2017 на момент окончания срока подачи заявок были поданы 2 заявки. Заявка участника закупки под N 2 была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика. Заявка участника закупки под N 1 была допущена к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0212100000117000021 от 12.07.2017 года заявка участника закупки под N 1 (ООО "ИнфоТех") признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Из истории заключения контракта, представленной ООО "РТС-тендер" (вх. N 3231 от 28.07.2017 года) следует, что:
12.07.2017 года создан контракт N Ф.2017.302959.
14.07.2017 года проект контракта отправлен ООО "ИнфоТех" на подпись.
18.07.2017 года ООО "ИнфоТех" опубликован протокол разногласий по причине необходимости внесения изменений в проект контракта.
19.07.2017 года заказчик опубликовал ответ на протокол разногласий и повторно направил ООО "ИнфоТех" проект контракта на подпись.
21.07.2017 года ООО "ИнфоТех" опубликован протокол разногласий по причине необходимости внесения изменений в проект контракта.
24.07.2017 года заказчик опубликовал ответ на протокол разногласий и повторно направил ООО "ИнфоТех" проект контракта на подпись.
27.07.2017 года заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием участника закупки, уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 проекта контракта предусмотрено, что в цену контракта включен налог на добавленную стоимость (НДС).
Согласно пункту 2.2 проекта контракта цена на товар включает в себя все расходы, которые понесет поставщик с исполнением обязательств по контракту, включая страхование, уплату налогов и сборов и других обязательных платежей.
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено, что цена контракта включает в себя, в том числе НДС, и расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе по цене, предложенной таким участником.
В свою очередь, при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем электронного аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте, независимо от того, какую систему налогообложения применяет поставщик (подрядчик, исполнитель), в данную цену включаются также все налоги.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку в проекте контракта указано, что стоимость контракта включает в себя НДС, и с учетом того, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя аукционная документация в указанной части не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "ИнфоТех" о том, что государственный заказчик необоснованно включил в стоимость государственного контракта налог на добавленную стоимость является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Информационные технологии" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 августа 2017 г. N 5-2454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2017