Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Томской области
от 4 апреля 2007 г. N 36
Порядок
разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области.
I. Основные понятия и термины
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, иные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, перечень которых определяется Департаментом финансов Томской области;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - доклад) - формируемый и утверждаемый СБП документ о целях и задачах СБП на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности СБП во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
- цель СБП - направление деятельности СБП, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Томской области и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного СБП сфере деятельности;
- задача СБП - краткая характеристика ожидаемых общественно значимых результатов реализации задачи социально-экономического развития Томской области в сфере компетенции СБП;
- бюджетная целевая программа - реализуемая СБП, подведомственными ему учреждениями областная целевая программа (ОЦП) или ведомственная целевая программа (ВЦП);
- очередной финансовый год - год, на который составляется проект областного бюджета (N);
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка проекта областного бюджета на очередной финансовый год (N-1);
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N-2);
- плановый период - два года, следующие за очередным финансовым годом, на протяжении которых прослеживаются результаты заявленной экономической политики (N+1, N+2).
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Томской области.
II. Общие положения
4. Доклад составляется СБП ежегодно на среднесрочную перспективу в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности СБП в соответствии со стратегическими целями развития области на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
5. Подготовка доклада осуществляется СБП в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми Департаментом финансов Томской области по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области.
6. СБП, принимающий участие в подготовке доклада, самостоятельно определяет порядок взаимодействия, распределение полномочий, этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада со своими подведомственными учреждениями.
7. Доклад состоит из следующих разделов:
- раздел I - цели, задачи деятельности СБП и показатели его достижений;
- раздел II - ведомственные и областные целевые программы и непрограммная деятельность, их распределение по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов;
- раздел III - полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти Томской области и осуществляемые СБП;
- раздел IV - показатели, характеризующие место Томской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации (при подготовке сводного доклада);
- раздел V - план мер организационного характера, обеспечивающий достижение запланированных целей и задач СБП.
8. Работа с докладом осуществляется посредством ежегодной реализации следующих мероприятий:
- подготовка СБП отчета о реализации доклада за предыдущий период (далее - Отчет) и составление раздела I доклада;
- экспертиза Отчета и раздела I доклада; направление заключения по результатам экспертизы СБП;
- доработка раздела I доклада (при необходимости); составление СБП разделов II-V доклада с учетом заключения по результатам экспертизы Отчета и раздела I доклада;
- экспертиза разделов II - V доклада и утверждение доклада;
- выполнение показателей, предусмотренных в докладе;
- мониторинг доклада, представляющий собой мониторинг выполнения показателей, предусмотренных в докладе;
- мониторинг состояния показателей, характеризующих место Томской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации.
Экспертиза Отчета проводится с участием Департамента финансов Томской области и Департамента экономики Администрации Томской области, Комитета административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области и Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.
Экспертиза разделов доклада проводится:
- раздела I - с участием Департамента экономики Администрации Томской области и Комитета административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы Администрации Томской области;
- раздела II - с участием Департамента финансов Томской области и Департамента экономики Администрации Томской области;
- раздела III - с участием Комитета по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области, Департамента финансов Томской области и Департамента экономики Администрации Томской области;
- раздела IV - с участием Департамента экономики Администрации Томской области;
- раздела V - с участием Департамента финансов Томской области и Департамента экономики Администрации Томской области.
III. Разработка, рассмотрение и утверждение доклада СБП
9. Началу работ по составлению СБП раздела I доклада предшествуют:
- выбор Администрацией Томской области стратегических целей развития области на среднесрочную перспективу;
- подготовка СБП Отчета.
10. Отчет содержит информацию:
- о плановых и фактических значениях показателей целей и задач СБП в отчетном году (N-2), плановых значениях показателей для текущего года (N-1), очередного финансового года (N) и планового периода в годах (N+1) и (N+2) с указанием внутренних и внешних причин отклонений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- о реализации полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Томской области и закрепленных за СБП, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления Правительством Российской Федерации) и о расходовании субвенций из федерального бюджета (данные представляются в произвольной форме СБП, осуществлявшим соответствующие полномочия в отчетном периоде);
- о плановых и фактических показателях по реализации СБП бюджетных целевых программ в отчетном финансовом году (N-2), плановых значениях показателей по реализации СБП ВЦП, ОЦП в текущем финансовом году (N-1), очередном финансовом году (N) и плановом периоде в годах (N+1) и (N+2) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- об осуществлении СБП в отчетном году (N-2) мер, направленных на повышение результативности бюджетных расходов.
11. Составление СБП раздела I доклада осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением целей и задач деятельности СБП, методик расчета показателей, не являющихся статистическими, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и пояснительной записки относительно роли деятельности СБП в достижении стратегических целей развития области.
Подготовка раздела I доклада осуществляется в соответствии с:
- программой социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу;
- полномочиями органов государственной власти Томской области как субъекта Российской Федерации;
- полномочиями (функциями) СБП.
12. При составлении доклада СБП обязан обеспечить преемственность формулировок целей, задач и показателей деятельности из доклада, разработанного на предыдущий период.
Отклонения в виде изменения состава целей, задач, показателей и их значений допускаются в случаях:
- изменения стратегических целей развития области на планируемый период;
- изменения полномочий органов государственной власти Томской области как субъекта Российской Федерации или полномочий (функций) СБП;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам подготовки и рассмотрения Отчета.
13. Подготовленные СБП Отчет и раздел I доклада направляются в Департамент экономики Администрации Томской области для проведения экспертизы и подготовки заключения.
14. В заключении по результатам экспертизы Отчета Департамент экономики Администрации Томской области отражает свою позицию относительно:
- необходимости деятельности СБП для достижения соответствующих стратегических целей развития области;
- достаточности полномочий (функций) СБП для достижения поставленных целей СБП;
- правильности формулировок целей и задач СБП;
- обоснованности отклонений плановых значений показателей достижения целей и реализации задач СБП от фактических значений показателей, достигнутых СБП в отчетном году;
- необходимости и достаточности мероприятий, реализуемых СБП в рамках ОЦП, ВЦП, для достижения целей и решения задач СБП;
- целесообразности принятия мер по повышению результативности бюджетных расходов.
15. Экспертиза раздела I доклада осуществляется в соответствии с критериями, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. В заключении по результатам экспертизы раздела I доклада отражается позиция относительно:
- степени соответствия раздела I доклада СБП критериям, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку;
- необходимости доработки (изменения) подготовленного СБП раздела I доклада (с конкретизацией направлений доработки).
17. Заключение по результатам экспертизы направляется СБП для учета при работе с докладом.
18. Началу работ по составлению СБП разделов II-V доклада предшествует распределение бюджета принимаемых обязательств по СБП и доведение Департаментом финансов Томской области до СБП предельных объемов финансирования на три года.
19. В разделе II доклада представляется информация:
- об объеме расходов СБП в программном разрезе (расходы по ОЦП и ВЦП) и об объеме расходов непрограммной деятельности по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- о распределении расходов СБП по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
- об ОЦП, в реализации которой участвует СБП, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- о ВЦП СБП, разработанной в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ВЦП Томской области.
20. Раздел III доклада составляется с целью учета в ходе стратегического планирования деятельности СБП необходимости осуществления им полномочий Российской Федерации, передаваемых органам государственной власти Томской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
Раздел III доклада разрабатывается СБП исходя из:
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регламентирующих передачу и осуществление Томской областью в очередном финансовом году и плановом периоде полномочий Российской Федерации и закрепляющих обязанности по выполнению переданных полномочий за соответствующим СБП;
Концепции и методики формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;
- иных материалов, определяющих исходные данные и методику распределения средств, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию соответствующих полномочий Российской Федерации.
21. Раздел IV доклада составляется для целей своевременного и обоснованного формирования сводного доклада Губернатора Томской области для представления на заседании Правительства Российской Федерации.
Показатели, характеризующие место Томской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации и Сибирском федеральном округе, распределяет между СБП Департамент экономики Администрации Томской области.
Подготовка СБП раздела IV доклада осуществляется по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку. В тексте доклада по каждому из показателей приводятся детальные пояснения относительно:
- текущего состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
- основных причин отклонений;
- возможностей и конкретных механизмов влияния СБП на состояние показателей;
- перечня мер, которые будут осуществлены в рамках реализации указанных в разделе II доклада ВЦП и ОЦП и могут повлиять на состояние показателя в очередном году и среднесрочной перспективе.
22. Раздел V доклада составляется СБП в произвольной форме и содержит подробное описание процедур внутренней организации деятельности СБП и его взаимодействия с подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета по достижению запланированных в докладе целей СБП, реализации задач СБП, выполнению установленных результатов деятельности с указанием мер, которые СБП планирует предпринять для повышения результативности бюджетных расходов.
23. Подготовленный СБП доклад в целом (включая доработанный раздел I доклада) представляется в Департамент экономики Администрации Томской области для проведения экспертизы в соответствии с критериями, установленными в приложении 3 к настоящему Порядку, и согласования.
24. По результатам рассмотрения доклада Департамент экономики Администрации Томской области принимает одно из следующих решений:
- о согласовании подготовленного СБП доклада;
- о необходимости доработки подготовленного СБП доклада.
25. Согласованный Департаментом экономики Администрации Томской области доклад подлежит утверждению СБП в трехдневный срок.
26. Доклад СБП, по которому вынесено решение о необходимости доработки, подлежит доработке и повторному рассмотрению.
27. Утвержденный СБП доклад подлежит размещению на официальном сайте Администрации Томской области в течение 10 дней с момента утверждения и (или) на официальном сайте СБП.
28. Утвержденные СБП доклады в порядке, установленном Губернатором Томской области, используются для формирования сводного доклада Губернатора Томской области для представления на заседании Правительства Российской Федерации.
29. Сроки разработки, рассмотрения, доработки, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности СБП, ежегодно определяются Методическими рекомендациями.
IV. Выполнение показателей, предусмотренных в докладе
30. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности СБП:
- осуществляет мероприятия организационного характера в соответствии с планом, предусмотренным в разделе V доклада;
- реализует мероприятия ВЦП и ОЦП.
V. Мониторинг выполнения показателей, предусмотренных в докладе
31. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладе, СПБ осуществляет мониторинг реализации ВЦП и ОЦП, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Томской области, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности СБП. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется СБП самостоятельно. Результаты мониторинга отражаются в Отчете.
VI. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место
Томской области в социально-экономическом развитии
Российской Федерации
32. Мониторинг состояния показателей, характеризующих место Томской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации, установленных в разделе IV доклада, осуществляется путем представления СБП в Департамент экономики Администрации Томской области в течение квартала, следующего за отчетным, Отчета о состоянии показателей, характеризующих место Томской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации, по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, в которой по каждому из показателей приводятся пояснения относительно:
- состояния в сравнении с показателями по Сибирскому федеральному округу и общероссийскими показателями;
- основных причин отклонений;
- фактических мероприятий, проведенных СБП для улучшения ситуации.
Показатели, информация о состоянии которых формируется реже, чем раз в квартал, включаются в состав предусмотренного настоящим пунктом Отчета с учетом установленной периодичности их формирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.