Постановление Администрации Томской области от 5 марта 2007 г. N 36а
"О порядке формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного
перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении"
Постановлением Администрации Томской области от 29 сентября 2008 г. N 198а настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Томской области, усиления контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений, находящихся в собственности Томской области, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р о концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плане мероприятий по ее реализации, в рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р (в редакции распоряжения от 10.11.2006 N 591-р)#
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Наговицына В.В.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок
формирования, утверждения, корректировки и исполнения
консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении
(утв. постановлением Администрации Томской области от 5 марта 2007 г. N 36а)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, бюджетных учреждений, поставщиков бюджетных услуг в процессе формирования, утверждения, корректировки, исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг, включая составление отчетности об исполнении консолидированного перечня бюджетных услуг.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) ответственный орган исполнительной власти (далее - ООИВ) - орган исполнительной власти Томской области, ответственный за организацию предоставления бюджетных услуг населению и являющийся главным распорядителем средств областного бюджета. Для целей настоящего Порядка к ООИВ относятся:
- Департамент общего образования Томской области;
- Управление начального профессионального образования Томской области;
- Департамент социальной защиты населения Томской области;
- Департамент здравоохранения Томской области;
- Департамент по культуре Томской области;
- Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
- Департамент государственной службы занятости населения Томской области;
2) перечень бюджетных услуг - документ, являющийся основой для планирования и оценки результатов деятельности ООИВ, поставщиков бюджетных услуг, расходов областного бюджета, направленных на предоставление бюджетных услуг населению;
3) консолидированный перечень бюджетных услуг (далее - Консолидированный перечень) - единый перечень бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета;
4) бюджетная услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая из средств областного бюджета;
5) социально-культурная бюджетная услуга - услуга по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей, направленная на поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства;
6) материальная бюджетная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя (получателя) услуг;
7) индивидуальная бюджетная услуга - услуга, оказываемая определенной группе получателей бюджетной услуги, при этом содержание бюджетной услуги варьируется в зависимости от разных категорий и групп получателей бюджетной услуги;
8) коллективная бюджетная услуга - услуга, оказываемая определенной категории и группе получателей или всему населению в целом, и ее содержание и себестоимость не меняются в зависимости от категории и группы получателей;
9) наименование бюджетной услуги - словосочетание на русском языке, позволяющее однозначно идентифицировать бюджетную услугу и раскрывающее смысл бюджетной услуги;
10) стандарт качества бюджетной услуги - совокупность нормативов и правил, регламентирующих технологию, объем и качество оказания бюджетной услуги;
11) качество бюджетной услуги - совокупность характеристик бюджетной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации и Томской области для бюджетных услуг;
12) оценка качества бюджетной услуги - мониторинг степени реализации стандарта бюджетной услуги в ходе ее предоставления поставщиком бюджетной услуги и оценка степени удовлетворенности получателя бюджетной услуги;
13) удовлетворенность бюджетной услугой - субъективная оценка получателем бюджетной услуги степени совпадения его предпочтений и ожиданий с тем качеством, с которым услуга была ему предоставлена;
14) категория получателей - целевая группа населения Томской области, на которую направлена конкретная бюджетная услуга или ее часть, выделяемая по определенному признаку. Этот признак содержится в законодательных актах, устанавливающих соответствующее расходное полномочие субъекта Российской Федерации, а также устанавливающих основание для предоставления бюджетных услуг;
15) группа получателей - совокупность граждан, получающих или заказывающих, а также наделенных правом получить соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации либо Томской области. Совокупность групп получателей по определенному признаку формирует категорию получателей;
16) узкий контингент - совокупность потребителей бюджетной услуги либо ее части, выделяемых из общего числа потенциальных получателей бюджетной услуги по признаку, устанавливаемому законодательством Российской Федерации или Томской области в отношении лиц, которые наделены правом получения соответствующей бюджетной услуги либо ее части;
17) поставщик бюджетных услуг - бюджетное учреждение или негосударственная организация, уполномоченная (на основании нормативно-правового акта, решения конкурсной комиссии и пр.) оказывать бюджетные услуги;
18) бюджетное учреждение (поставщик бюджетных услуг) - организация, созданная органами государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета на основе сметы доходов и расходов;
19) финансовый норматив - показатель, отражающий в стоимостном выражении расходы по предоставлению бюджетной услуги или ее элемента в соответствии со стандартом качества бюджетной услуги;
20) показатель непосредственного результата (далее - ПНР) - показатель, отражающий ожидаемый результат бюджетных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей.
ПНР является элементом системы оценки достижения результатов и должен отвечать следующим требованиям:
- формулировка должна быть точной, лаконичной и не допускать неоднозначного толкования;
- учитывать специфику предоставляемой бюджетной услуги;
- отражать суть предоставления бюджетной услуги исходя из установленных целей и задач;
- иметь возможность быть оцененным в количественном выражении и/или к нему должны быть сформулированы требования по качеству, содержанию, структуре;
- иметь четко определенные временные рамки достижения результата;
- устанавливаемые значение и сроки должны быть реально достижимыми и экономически обоснованными;
21) содержание бюджетной услуги - перечень способов и/или механизмов предоставления бюджетной услуги, установленных законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Предоставление бюджетной услуги может предполагать комбинирование различных способов оказания услуги с целью оптимизации расходования бюджетных средств и достижения целевого значения ПНР;
22) получатель (потребитель) услуги - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать соответствующую бюджетную услугу, а также наделенный правом получить соответствующую бюджетную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации либо Томской области;
23) потенциальный получатель - лицо, имеющее право на получение бюджетной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области в очередном году и/или в течение двух лет, следующих за очередным годом;
24) фактический получатель - лицо, которому услуга была предоставлена в отчетном периоде;
25) обратная связь - совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимодействие поставщиков бюджетных услуг с получателями бюджетных услуг для получения информации о предоставляемых бюджетных услугах;
26) задание по предоставлению бюджетных услуг - документ, применяемый ООИВ для закрепления стоимостных и натуральных показателей по оказанию бюджетных услуг за конкретными поставщиками бюджетных услуг и осуществления контроля за их достижением.
3. Основными целями формирования, утверждения, исполнения и корректировки Консолидированного перечня являются:
1) достижение показателей развития области, установленных в Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Томской области до 2010 года;
2) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Томской области и областного бюджета;
3) планирование расходов областного бюджета;
4) определение потребности получателей в бюджетных услугах;
5) обеспечение исполнения расходных обязательств Томской области.
4. Основой для формирования Консолидированного перечня являются:
Стратегия развития Томской области до 2020 года;
Программа социально-экономического развития Томской области до 2010 года;
основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
5. Консолидированный перечень формируется одновременно с подготовкой:
- реестра расходных обязательств Томской области;
- проекта областного бюджета на 2008-2010 годы;
- сводного доклада Администрации Томской области о результатах и основных направлениях деятельности;
- докладов о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ;
- ведомственных целевых программ ООИВ.
II. Формирование Консолидированного перечня
6. Консолидированный перечень формируется Департаментом финансов Томской области на основании представляемых ООИВ проектов перечней бюджетных услуг, а также проектов перечней бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями - поставщиками бюджетных услуг.
7. В целях формирования проекта перечня бюджетных услуг ООИВ проводит:
1) оценку степени выполнения бюджетными учреждениями, подведомственными ООИВ, количественных и качественных показателей заданий по предоставлению бюджетных услуг, осуществляемую с использованием формы согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) оценку соблюдения поставщиками бюджетных услуг установленных стандартов качества бюджетных услуг;
3) оценку степени достижения ПНР, осуществляемую с использованием формы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) оценку эффективности деятельности бюджетных учреждений, подведомственных ООИВ, осуществляемую в соответствии с требованиями, устанавливаемыми нормативным правовым актом Губернатора Томской области.
8. На основе данных, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляются проекты перечней бюджетных услуг по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
9. При подготовке проектов перечней бюджетных услуг ООИВ с учетом данных, полученных от подведомственных бюджетных учреждений:
1) определяет нормативные правовые акты Российской Федерации и Томской области, устанавливающие основание для предоставления бюджетных услуг;
2) определяет наименование бюджетных услуг и их содержание (элементы бюджетных услуг);
3) определяет категории и группы получателей бюджетных услуг;
4) определяет наличие стандартов качества по оказываемым бюджетным услугам;
5) в случае изменения содержания существующих бюджетных услуг или включения в перечень бюджетных услуг дополнительных бюджетных услуг разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих стандарты качества бюджетных услуг;
6) определяет возможных поставщиков бюджетных услуг;
7) определяет бюджетные услуги, которые могут оказываться негосударственными организациями в порядке согласно приложению 13 к настоящему Порядку. При отборе основных социально-культурных бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями, ООИВ должен руководствоваться принципами повышения качества и результативности предоставления бюджетных услуг, а также отсутствием законодательных запретов на предоставление конкретной бюджетной услуги негосударственными поставщиками.
10. Перечень бюджетных услуг структурно состоит из частей, соответствующих полномочиям субъекта Российской Федерации, устанавливаемым частью 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
11. Включаемые в Перечень бюджетные услуги должны соответствовать стандарту качества бюджетной услуги, который включает в себя требования: к объему бюджетной услуги; к порядку нормирования расходов; к порядку предоставления бюджетной услуги; к качеству предоставления услуги:
1) требования к объему бюджетной услуги - положения нормативных правовых актов, содержащие следующие критерии:
- четкие и однозначные указания на действия, которые должны быть совершены поставщиком бюджетной услуги в пользу получателя, и содержание этих действий; могут выделяться минимально обязательные действия и дополнительные (необязательные);
- указание на последовательность действий, их комбинируемость;
- указание на продолжительность предоставления услуги, а если услуга состоит из нескольких частей, то указывается продолжительность каждой части. Если при предоставлении услуги предусмотрены перерывы - указывается их продолжительность и/или время начала и окончания;
- указание на предельное время начала и окончания предоставления услуги (например -# начало и окончание учебного дня в образовательных учреждениях в зависимости от формы обучения и программы обучения);
2) требования к порядку нормирования расходов - положения нормативных правовых актов, содержащие следующие критерии:
- указание на размер (норматив) расходов в стоимостном и натуральном выражении на предоставление бюджетной услуги в зависимости от содержания бюджетной услуги, категории и групп получателей, территориального и иных признаков;
- указание на порядок калькулирования расходов на предоставление бюджетной услуги;
3) требования к порядку предоставления бюджетной услуги - положения нормативных правовых актов, содержащие следующие критерии:
- порядок и технологию взаимодействия между поставщиком бюджетной услуги и получателем бюджетной услуги;
- порядок и технологию взаимодействия между ООИВ и получателем бюджетной услуги;
- место оказания услуги;
- точные требования санитарно-эпидемиологического характера к месту оказания услуги, если эти требования носят существенный характер;
4) требования к качеству предоставления услуги - положения нормативных правовых актов, содержащие следующие критерии:
- квалификационные требования к персоналу, непосредственно занятому в предоставлении бюджетной услуги получателю;
- указания на порядок взаимодействия персонала и получателя бюджетных услуг (при необходимости дается перечень разрешенных и запрещенных действий со стороны персонала по отношению к получателю бюджетной услуги);
- требования к ожидаемым изменениям у получателя бюджетной услуги в итоге получения им бюджетной услуги;
- критерий качества бюджетной услуги.
12. В целях определения нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требование к стандарту бюджетной услуги, ООИВ формирует перечень данных нормативных правовых актов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
13. Наименование бюджетной услуги указывается с учетом положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Томской области, предусматривающих права граждан, механизм их реализации. В наименовании услуги указывается категория лиц, которая является получателем услуги.
14. Для включения бюджетной услуги в проект перечня бюджетных услуг используются следующие критерии:
- финансирование деятельности по предоставлению услуги осуществляется за счет средств областного бюджета (для бюджетных услуг, оказываемых Департаментом социальной защиты населения Томской области, к бюджетным услугам относятся услуги, осуществляемые как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств федерального бюджета);
- полномочия по предоставлению услуги и/или организации предоставления бюджетной услуги закреплены за органами исполнительной власти Томской области.
15. Одновременно с формированием перечня бюджетных услуг, в целях организации его последующего исполнения ООИВ:
- определяет количество потенциальных получателей бюджетных услуг и показатели планируемой востребованности бюджетных услуг по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- осуществляет планирование объема финансирования, необходимого для оказания бюджетных услуг по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
16. Количество потенциальных получателей бюджетных услуг, а также планируемая востребованность бюджетных услуг населением определяется на основании подходов согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Планируемые объемы финансирования, необходимого для оказания бюджетных услуг, определяются на основе показателей планируемой востребованности бюджетных услуг и финансовых нормативов на их оказание. Финансовый норматив определяется в порядке согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
17. ООИВ осуществляет согласование с Департаментом финансов Томской области планируемых объемов финансирования, необходимых для оказания бюджетных услуг, исходя из количества потенциальных получателей бюджетных услуг, планируемой востребованности бюджетных услуг и финансовых нормативов на их оказание, и по результатам согласования осуществляет:
- корректировку планируемых объемов финансирования, необходимых для оказания бюджетных услуг по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- установление перечня ПНР по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Подготовленные формы направляются ООИВ в Департамент финансов Томской области для последующей проверки и консолидации.
18. Департамент финансов Томской области проводит оценку соответствия представленных ООИВ перечней бюджетных услуг и перечней ПНР докладам о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, ведомственным целевым программам ООИВ, а также на соответствие показателям Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Томской области до 2010 года.
В случае наличия несоответствий указанных перечней вышеназванным документам Департамент финансов Томской области направляет данные перечни ООИВ для внесения в них изменений и дополнений.
19. На основании представленных ООИВ исправленных перечней бюджетных услуг, перечней ПНР, планируемых объемов финансирования, необходимых для оказания бюджетных услуг, Департамент финансов Томской области формирует:
- проект Консолидированного перечня по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
- проект консолидированного перечня ПНР для бюджетных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- проект консолидированных объемов финансирования ООИВ, необходимых для оказания бюджетных услуг, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
III. Утверждение Консолидированного перечня
20. Проект Консолидированного перечня направляется Департаментом финансов Томской области Губернатору Томской области для утверждения.
21. Губернатор Томской области вносит проект Консолидированного перечня в составе информационных и пояснительных материалов к проекту закона Томской области о бюджете на очередной год в Государственную Думу Томской области в сроки, установленные законодательством Томской области о бюджетном процессе.
22. Консолидированный перечень утверждается распоряжением Губернатора Томской области после принятия Государственной Думой Томской области закона Томской области о бюджете на очередной год и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
23. Одновременно с утверждением Консолидированного перечня осуществляется принятие разработанных нормативных правовых актов Томской области, устанавливающих стандарты качества бюджетных услуг.
IV. Исполнение Консолидированного перечня
24. Исполнение Консолидированного перечня осуществляется путем установления ООИВ заданий для поставщиков бюджетных услуг по предоставлению бюджетных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
25. В целях исполнения Консолидированного перечня после принятия Закона об областном бюджете Томской области на очередной год и утверждения Губернатором Томской области Консолидированного перечня ООИВ:
- утверждает целевые значения ПНР по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- определяет планируемую численность потенциальных получателей бюджетных услуг и планируемую востребованность бюджетных услуг в квартальном разрезе по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- определяет объемы финансирования, необходимые для оказания бюджетных услуг, в квартальном разрезе по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Данные работы осуществляются ООИВ одновременно с формированием бюджетной росписи в сроки, установленные законодательством Томской области о бюджетном процессе.
26. После получения от Департамента финансов Томской области уведомления о бюджетных ассигнованиях ООИВ на основании определенных объемов предоставления бюджетных услуг в поквартальной разбивке разрабатывает и утверждает задания по предоставлению бюджетных услуг для подведомственных поставщиков бюджетных услуг. Утвержденные задания по предоставлению бюджетных услуг доводятся ООИВ до подведомственных поставщиков бюджетных услуг вместе с утвержденными стандартами качества до начала очередного года.
27. ООИВ до начала очередного года осуществляет формирование и утверждение перечней поставщиков бюджетных услуг по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
Утвержденные перечни поставщиков бюджетных услуг подлежат публикации в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации Томской области ООИВ до начала очередного года.
28. В случае необходимости привлечения к оказанию бюджетных услуг негосударственных организаций ООИВ осуществляет размещение заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд осуществляется после получения ООИВ от Департамента финансов Томской области лимитов бюджетных обязательств.
29. При исполнении Консолидированного перечня поставщики бюджетных услуг и ООИВ осуществляют контроль за соблюдением стандартов качества бюджетных услуг, выполнением заданий по предоставлению бюджетных услуг и соблюдением лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предоставление бюджетных услуг. Кроме того, ООИВ и поставщики бюджетных услуг выполняют мероприятия, направленные на достижение целевых значений ПНР.
V. Текущие изменения и корректировки Консолидированного перечня
30. При исполнении областного бюджета, Консолидированного перечня и заданий по предоставлению бюджетных услуг в течение финансового года, на который они утверждены, внесение соответствующих изменений и дополнений в утвержденный ранее Консолидированный перечень осуществляется по следующим основаниям:
- в результате анализа ООИВ отчетов об исполнении заданий по предоставлению бюджетных услуг и соблюдении стандартов качества бюджетных услуг, подготовленных поставщиками бюджетных услуг;
- в связи с сокращением расходов бюджета, связанных со снижением объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, в порядке, установленном законодательством Томской области о бюджетном процессе.
31. Инициировать процедуру внесения изменений в Консолидированный перечень могут Губернатор Томской области, ООИВ, иные органы государственной власти Томской области.
32. За подготовку проектов изменений в Консолидированный перечень отвечает ООИВ. Подготовленные изменения должны быть согласованы с Департаментом финансов Томской области.
33. Утверждение изменений в Консолидированный перечень осуществляется Губернатором Томской области.
34. Утвержденные изменения в Консолидированный перечень являются основанием для внесения изменений ООИВ в задания по предоставлению бюджетных услуг для поставщиков бюджетных услуг.
VII. Отчетность об исполнении Консолидированного перечня
35. Отчетность об исполнении Консолидированного перечня разделяется на квартальную и годовую.
36. Квартальная отчетность:
- отчетность поставщиков бюджетных услуг перед ООИВ включает в себя отчеты об исполнении заданий по предоставлению бюджетных услуг и соблюдению стандартов качества бюджетных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- отчетность ООИВ перед Департаментом финансов Томской области включает в себя отчеты:
- о достижении ПНР - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку,
- об осуществлении расходов - по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку,
- о численности потенциальных получателей и показателях востребованности бюджетных услуг - по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
Квартальная отчетность поставщиков бюджетных услуг перед ООИВ направляется в адрес ООИВ не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Квартальная отчетность ООИВ перед Департаментом финансов Томской области направляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
37. Под годовой отчетностью понимаются годовые отчеты, подготавливаемые ООИВ, поставщиками бюджетных услуг. Подготовка годовой отчетности осуществляется ООИВ с использованием форм согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку.
38. Отчеты, подготовленные ООИВ по результатам работы за отчетный год, являются основанием для подготовки отчетной части доклада о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ и оценки степени выполнения ведомственных целевых программ ООИВ.
39. Отчеты, представленные ООИВ в Департамент финансов Томской области, являются основанием для подготовки отчета об исполнении областного бюджета области за отчетный год и корректировки финансового норматива на бюджетные услуги на очередной год, а при необходимости - на два года, следующие за очередным годом.
VIII. Обеспечение публичности Консолидированного перечня
и обеспечение обратной связи
40. Обеспечение публичности Консолидированного перечня осуществляется путем его обязательной публикации и всех изменений к нему в официальных средствах массовой информации и/или на официальном сайте Администрации Томской области.
41. Опубликованный Консолидированный перечень является:
- источником информации о доступных населению Томской области бюджетных услугах;
- основанием для обращения гражданина по вопросам получения бюджетной услуги в соответствующие органы государственной власти Томской области и/или к соответствующим поставщикам бюджетных услуг.
42. Для обеспечения прав населения Томской области на получение как самих бюджетных услуг, так и информации о предоставлении бюджетных услуг в отношении Консолидированного перечня вводится режим максимальной открытости (публичности), осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком.
43. Обратная связь с населением обеспечивается проведением соответствующих мероприятий, направленных на установление данных о реальном уровне качества оказываемых бюджетных услуг и о приоритетах в оказании услуг. Обязанность по организации обратной связи с населением закрепляется за ООИВ.
Приложение 1
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Задание по предоставлению бюджетной услуги
на __________год
Наименование бюджетной услуги (Н-1) ---------------------------------------------------------------- Стандарт бюджетной услуги (реквизиты (Н-2) документа) ---------------------------------------------------------------- Ответственный орган исполнительной (Н-3) власти |
Наименование показателя | Код | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Всего за год | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
Категория получателей | П-1 | ||||||||||
Группы получателей | П-2 | ||||||||||
Ожидаемые результаты от предоставления бюджетной услуги | |||||||||||
Показатели непосредственного результата |
Р-1 | ||||||||||
Дополнительные показатели: | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
Количество мероприятий (всего шт.) |
Р-2.1 | ||||||||||
Количество охваченных мероприятиями (всего чел.) |
Р-2.2 | ||||||||||
Прочие количественные показатели (типа пролеченные больные, койко-дни, количество вызовов и аналогичные) |
Р-2.3 | ||||||||||
Затраты на реализацию задания | |||||||||||
Всего затраты, руб | 3-1 | ||||||||||
По статье КЭК 210 | 3-1.1 | ||||||||||
По статье КЭК 220 | 3-1.2 | ||||||||||
По статье КЭК 230 | 3-1.3 | ||||||||||
По статье КЭК 240 | 3-1.4 | ||||||||||
По статье КЭК 250 | 3-1.5 | ||||||||||
По статье КЭК 260 | 3-1.6 | ||||||||||
По статье КЭК 290 | 3-1.7 | ||||||||||
Нормативы расходов бюджетных средств | |||||||||||
Норматив на 1 фактического получателя |
3-2.1 | ||||||||||
Норматив на 1 получателя, охваченного в массовых мероприятиях |
3-2.2 |
Приложение 2
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Показатели непосредственного результата
на ___________год
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы получателей |
Показатель непосредствен- ного результата (план) |
Показатель непосредствен- ного результата (факт) |
Комментарий |
Приложение 3
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Перечень бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области
на _______________год
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы получателей |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для предоставления бюджетной услуги (нормативный правовой акт) |
I. Наименование расходного полномочия 1 | |||||||
II. Наименование расходного полномочия 2 | |||||||
Перечень бюджетных услуг, предоставление которых может
осуществляться негосударственными предприятиями (организациями)
на ____________год
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы получателей |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для предоставления бюджетной услуги (нормативный правовой акт) |
I. Наименование расходного полномочия 1 | |||||||
Х | |||||||
II. Наименование расходного полномочия 2 | |||||||
Х |
Приложение 4
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требование
к стандарту качества бюджетных услуг
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Наименование нормативного правового акта, устанавливающего требование к стандарту бюджетной услуги |
Комментарий |
Приложение 5
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Категории и группы потенциальных получателей бюджетных услуг
на среднесрочный период
(с__________________по _______________________год)
N п/ п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получате- лей |
Группы получателей |
Численность потенциальных потребителей, чел. | Коммента- рий |
||||||
Отчетный период | Плановый период | |||||||||||
отчетный год | текущий год |
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||||||||
план | факт | план | план | прог- ноз |
прогноз | |||||||
Показатели планируемой востребованности бюджетных услуг
на среднесрочный период
(с__________________по _______________________год)
N п/ п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получате- лей |
Группы получателей |
Востребованность бюджетных услуг, чел. | Коммента- рий |
|||||
Отчетный период | Плановый период | ||||||||||
отчетный год | текущий год |
1-й год | 2-й год |
3-й год | |||||||
план | факт | план | план | прог- ноз |
прогноз | ||||||
Приложение 6
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Планируемые объемы финансирования,
необходимые для оказания бюджетных услуг, на среднесрочный период
( с _________ по________________год)
N п/ п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Группы получателей |
Объемы финансирования для оказания бюджетных услуг, руб. |
Комментарий | |||||
Отчетный период | Плановый период | |||||||||
отчетный год | текущий год |
1-й год | 2-й год |
3-й год | ||||||
план | факт | план | план | прог- ноз |
прогноз | |||||
Приложение 7
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Объемы финансирования, необходимые для оказания бюджетных услуг,
на ____________________год
N п/ п |
Наи- мено- вание бюд- жет- ной услу- ги |
Соде- ржа- ние бюд- жет- ной услу- ги |
Груп- пы полу- чате- лей |
Расходы, руб. | Распределение расходов по кодам экономической классификации, руб. | ||||||||||||||||||||||
Год, всего | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | |||||||||||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||
Код строки КЭК | |||||||||||||||||||||||||||
210 | 220 | 230 | 240 | 250 | 260 | 290 | |||||||||||||||||||||
Приложение 8
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Подходы
к определению численности потенциальных получателей бюджетных услуг,
а также планируемой востребованности бюджетных услуг населением
1. Подходы к определению численности потенциальных получателей
бюджетных услуг
В качестве потенциальных получателей бюджетных услуг могут выступать:
1) все население области - этот вид получателей применим для услуг общей направленности. Под услугами общей направленности следует понимать услуги в области культуры (кроме услуг для людей с отклонениями в развитии), здравоохранения (кроме услуг для людей больных специфическими заболеваниями: туберкулез, СПИД, ВИЧ, рак и им аналогичных), физической культуры и спорта (кроме лиц с отклонениями в развитии и лиц, признанных профессиональными спортсменами), образования (кроме услуг, связанных с обеспечением ухода, проживания и присмотра за лицами, оказавшимися в трудной жизненной и социальной ситуации, - дети-сироты, дети с отклонениями в развитии, и им аналогичные). Выделение групп потребителей бюджетных услуг из всего населения области осуществляется ООИВ на основании законодательства Российской Федерации или Томской области, регулирующего предоставление и/или организацию предоставления бюджетных услуг;
2) узкий контингент - данный вид применяется только в случаях, когда оказание бюджетной услуги направлено не на все население Томской области, а на его узкую часть, а именно: на лиц с отклонениями в развитии; на лиц, оказавшихся в затруднительной жизненной или социальной ситуации; на лиц, больных особо тяжелыми заболеваниями или нуждающихся в медицинском вмешательстве повышенной сложности, или на определенную возрастную группу и т.д. Примером узкого контингента могут служить больные ВИЧ, туберкулезом, раком.
Для коллективных мероприятий в качестве показателя численности потенциальных получателей следует использовать численность потенциальных посетителей мероприятия. Этот показатель отражает степень охвата населения.
2. Порядок определения планируемой востребованности
бюджетных услуг населением
2.1. Показатели востребованности бюджетных услуг определяются ООИВ на основании информации:
- о структуре и численности населения Томской области;
- о динамике численности различных групп населения Томской области;
- о видах групп потенциальных получателей бюджетных услуг;
- полученной из прогнозов развития Томской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
На основании этих данных ООИВ определяет численность групп получателей.
2.2. Фактические данные определяются на основании статистического учета и отчетности поставщиков бюджетных услуг и ООИВ, который они ведут в рамках контроля за исполнением заданий по предоставлению бюджетных услуг и исполнения перечня бюджетных услуг. Фактические данные направляются поставщиками бюджетных услуг ООИВ.
2.3. Расчет плановых значений числа фактических получателей направлен на обеспечение достижения необходимых результатов развития Томской области при помощи предоставления определенного набора бюджетных услуг определенным группам получателей. При определении плановых значений количества фактических получателей ООИВ и привлеченным к этой работе поставщикам бюджетных услуг рекомендуется использовать следующие инструменты:
- опросы;
- интервью;
- анкетирование;
- анализ общественного мнения через публикации в СМИ;
- любые другие, направленные на выявление предпочтений и настроений граждан.
2.4. В частности, ООИВ рекомендуется организовать службу по приему и рассмотрению отзывов и предложений от жителей Томской области.
3. Подходы к выделению групп получателей бюджетных услуг
Выделение групп получателей осуществляется на основании прямого указания, содержащегося в нормативном правовом акте, устанавливающем основание для предоставления бюджетной услуги, а в случае отсутствия такового указания - с использованием аналитических процедур в отношении отчетной информации о предоставлении бюджетной услуги в предыдущие периоды и на основании результатов анализа нормативных правовых актов.
Например, в обязательном порядке осуществляется выделение группы получателей "Дети в возрасте до 18 лет" или "Ребенок в возрасте до 18 лет" на основании положений Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Данная группа может быть как укрупненной, так и детализированной по возрастным подгруппам. Так, для бюджетных услуг, связанных с реализацией прав и гарантий детей, в том числе детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и иных лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, молодежи, включая молодые семьи, рекомендуется выделять следующие группы:
1) дети в возрасте от 6,5 до 11 лет;
2) дети в возрасте от 11 до 16 лет;
3) подростки в возрасте от 16 до 18 лет;
4) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети малообеспеченных родителей в возрасте до 18 лет;
5) дети в возрасте от 3 до 18 лет с отклонениями в развитии;
6) дети в возрасте от 6,5 до 14 лет;
7) подростки в возрасте от 14 до 18 лет;
8) молодежь в возрасте от 18 до 30 лет;
9) инвалиды и лица с отклонениями в развитии в возрасте от 14 до 30 лет;
10) молодые семьи.
Каждый ООИВ в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими основание для предоставления бюджетных услуг, вправе самостоятельно формулировать и устанавливать категории и группы получателей.
4. Инструменты оценки количества получателей
I. Общие положения
4.1. Определение количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах направлено на формирование информационной базы для:
- принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Томской области и финансируемых за счет средств областного бюджета;
- прогнозирования и планирования бюджетных расходов;
- принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств.
4.2. Для определения количества получателей бюджетных услуг и оценки потребности в услугах необходимо выполнить следующие действия:
1) определить направления, цели, задачи развития региона на среднесрочную перспективу и соответствующие им цели, задачи и показатели результата деятельности ООИВ. В качестве информационной базы рекомендуется использовать данные исследований, прогнозы, положения доклада о результатах и основных направлениях деятельности ООИВ, ведомственных целевых программ ООИВ, а также иные источники информации о перспективах развития Томской области. Данная работа должна проводиться ООИВ, Департаментом финансов, иными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение данной деятельности;
2) на основании сформулированных целей, задач, направлений и результатов ООИВ определяет бюджетные услуги и их содержание, необходимые для достижения результатов, соответствующих ведомственным целевым программам. Бюджетные услуги следует рассматривать как инструмент достижения определенных стратегических результатов и целей, поставленных перед Томской областью в целом, решения задач и достижения показателей результата, которые стоят перед ООИВ;
3) для бюджетных услуг, определенных ООИВ, формулируются категории и группы получателей, которые необходимо охватить бюджетными услугами.
4.3. При определении содержания бюджетных услуг ООИВ должен использовать инструменты, рассматриваемые далее в разделе "Инструментальная и методическая база". Эти инструменты позволят более точно определить потребности населения области и степень востребованности бюджетных услуг населением.
4.4. Для каждой группы получателей бюджетных услуг, определенной в рамках подготовки проекта Консолидированного перечня или внесения в него изменений и дополнений, ООИВ определяются следующие параметры:
- численность потенциальных потребителей;
- востребованность бюджетных услуг населением.
II. Инструментальная и методическая база
В данном разделе рассматриваются рекомендуемые инструменты определения потребности населения в бюджетных услугах и количества потенциальных получателей бюджетных услуг.
4.5. Перечень инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению ООИВ.
4.6. Рекомендуемые инструменты направлены на решение следующих базовых задач:
- выявление категорий и групп получателей бюджетных услуг;
- прогнозирование численности групп получателей бюджетных услуг;
- выявление предпочтений получателей бюджетных услуг.
III. Порядок оценки планируемой востребованности бюджетных услуг
4.7. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах отвечает ООИВ.
4.8. Установленные потребности населения являются информационным источником для формирования перечня бюджетных услуг и Консолидированного перечня, а также на их основании определяются количественные показатели востребованности бюджетных услуг.
4.9. Для определения потребности населения в услугах рекомендуется использовать опросы и иные способы определения потребности населения в бюджетных услуг, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо Томской области.
4.10. Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.
4.11. Следует различать следующие виды опросов:
- по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной), через средства массовой информации и Интернет;
- по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
- по месту проведения опроса: дома, на улице, в учреждениях и организациях;
- по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Репрезентативная выборка - выборка, полностью соответствующая по своим характеристикам генеральной совокупности (т.е. категории получателя бюджетной услуги и входящим в ее состав группам получателей), но меньше по размерам.
Целевая выборка - совокупность, соответствующая определенным критериям.
4.12. Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы (укрупненно):
- определение целей и задач опроса;
- подготовка к проведению опроса;
- проведение опроса;
- анализ результатов и составление отчетности.
Данный набор является минимально обязательным и при необходимости может быть расширен.
4.13. Каждый из видов опроса рекомендуется проводить в соответствии со следующими правилами:
1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью рекомендуется проводить по следующей технологии:
- формулирование целей и задач личного интервью;
- разработка и тиражирование опросных листов - анкет;
- определение типа выборки: репрезентативная или целевая;
- отбор интервьюеров;
- проведение инструктажа интервьюеров;
- проведение непосредственно полевого исследования - личного интервью с фиксированием результатов;
- обработка и анализ полученных в ходе личного интервью данных;
- формирование отчетного документа о результатах личного интервью;
2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи между интервьюером и респондентом, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. Продолжительность телефонного опроса не должна быть более 10 минут. Телефонные опросы рекомендуется проводить только в тех населенных пунктах и районах, где уровень телефонизации населения превышает 50%. Исключения могут составлять телефонные опросы юридических лиц и экспертов. Вопросы, задаваемые в рамках телефонных опросов, должны быть крайне простыми.
Телефонные опросы должны проводиться по следующей технологии:
- формулирование целей и задач телефонного опроса;
- подготовка опросного листа (анкеты) для интервьюеров;
- определение выборки - целевая или репрезентативная;
- поиск респондентов - ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки;
- отбор интервьюеров;
- проведение инструктажа интервьюеров;
- проведение непосредственно полевого исследования, телефонного опроса с фиксацией результатов в анкете;
- обработка и анализ полученных в ходе телефонных опросов данных;
- формирование отчетного документа о результатах телефонного опроса;
3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы следует проводить в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы. Проведение почтовых опросов включает в себя следующие этапы:
- формулирование целей и задач опроса;
- определение сроков проведения опроса - установление предельных сроков отправки ответов респондентами;
- подготовка опросного листа (анкеты) для рассылки;
- определение выборки - целевая или репрезентативная;
- отбор почтовых адресов для проведения рассылки;
- рассылка анкет по почте по отобранным адресам;
- обработка и анализ полученных ответов от респондентов;
- формирование отчетного документа о результатах почтового опроса;
4) открытый опрос через средства массовой информации, Интернет - инструмент, который позволяет выяснить мнение по какому-либо вопросу у аудитории средств массовой информации и посетителей сайтов в Интернете.
При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо озвучивается в теле- и радиоэфире. При проведении опросов через средства теле- и радиовещания количество вопросов рекомендуется ограничить двумя. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.
Проводить опрос через средства массовой информации и Интернет рекомендуется с соблюдением следующей технологии:
- формулирование целей и задач опроса;
- формулирование вопросов, ответы на которые необходимо получить;
- определение выборки - рекомендуется увязывать с категориями и группами получателей бюджетных услуг;
- установление предельных сроков получения ответа;
- выбор средства распространения опроса - печатное издание, радиоэфир, телеэфир, Интернет;
- распространение вопросов через выбранное средство;
- обработка и анализ полученных ответов респондентов;
- формирование отчетного документа о результатах открытого опроса.
IV. Средства оценки количества получателей бюджетных услуг
4.14. За проведение оценки потребности населения в предоставляемых бюджетом услугах в форме оценки количества получателей бюджетных услуг отвечает ООИВ.
4.15. Для определения количества получателей бюджетных услуг следует использовать следующие инструменты:
- исследования статистических и отчетных данных;
- средства прогнозирования численности категорий и групп получателей бюджетных услуг.
4.16. Под инструментами исследования статистических и отчетных данных в интересах настоящего Порядка понимаются исследования и анализ вторичной информации, направленные на решение поставленных задач и выявление данных, позволяющих оценить количество получателей бюджетных услуг.
4.17. Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить по следующей базовой технологии (по шагам):
1) определение возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:
- документы, подготовленные ранее ООИВ (доклады, отчеты и пр.), поставщиками бюджетных услуг, иными организациями и органами исполнительной власти любого уровня;
- публикации в средствах массовой информации, общего и специализированного профиля;
- бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность, находящаяся в открытом доступе;
2) отбор достоверных источников вторичной информации - из всех источников, выявленных на предыдущем шаге, ООИВ осуществляется отбор тех источников информации, которые не содержат заведомо ложную информацию;
3) исследование и анализ отобранных источников - ООИВ проводит анализ данных, полученных из вторичных источников, и отбирает те данные, которые необходимы для исчисления количества получателей бюджетных услуг;
4) подготовка отчета - ООИВ определяет численность групп и категорий получателей для бюджетных услуг.
4.18. В качестве средств прогнозирования численности получателей рекомендуется применять следующие модели:
- экстраполяционная модель;
- сегментарная модель;
- модель коллективного потребления.
4.19. Для применения средств расчетов категорий и групп получателей бюджетных услуг необходимо определить следующие параметры:
- структуру и содержание бюджетных услуг на рассматриваемый период;
- структуру категорий и групп потенциальных и фактических получателей бюджетных услуг;
- плановый и отчетный период - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим. В интересах настоящего Порядка в качестве показателей базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.
V. Экстраполяционная модель
4.20. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.
4.21. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких бюджетных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.
4.22. Допускается применение этой модели для вновь создаваемых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей бюджетных услуг.
4.23. При определении численности категорий и групп получателей бюджетных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням:
- по группам получателей;
- по категориям получателей;
- по элементам бюджетных услуг;
1) численность группы получателей бюджетной услуги определяется по формуле:
С1i = (С0i + Пi) * Кi,
где: С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде;
С0i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;
Пi - прирост численности i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Пi может быть "1 (меньше единицы), что означает уменьшение численности группы, 0 - неизменность группы, "1 (больше единицы) - увеличение численности группы;
Кi - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным;
2) индекс востребованности бюджетной услуги (Кi) рекомендуется определять по следующей формуле:
(1.1) Кi = (С0i + Пi) / (С'0i + П'i),
где: Кi - индекс востребованности бюджетной услуги;
С'0i - прогноз численности i-й группы получателей бюджетной услуги для отчетного периода;
П'i - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
С0i - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;
Пi - фактический прирост численности i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
3) численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:
СК1j = СУММА(С1ij),
где: СК1j - численность j-й категории получателей элемента бюджетной услуги в плановом периоде, которая состоит из i групп получателей;
С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей бюджетной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1);
4) численность получателей элемента бюджетной услуги определяется как сумма категорий получателей, которым оказывается этот элемент бюджетной услуги, и рассчитывается по формуле:
СЭ1k = СУММА(СК1jk),
где: СЭ1k - численность получателей k-го элемента бюджетной услуги в плановом периоде;
СК1jk - численность j-й категории получателей k-го элемента бюджетной услуги. Численность j-й категории определяется на основании формулы (2);
5) численность получателей бюджетной услуги в целом определяется как сумма получателей элементов бюджетной услуги и рассчитывается по формуле:
СБ1m = СУММА(СЭ1km),
где: СБ1m - численность получателей m-й бюджетной услуги в плановом периоде;
СЭ1km - численность получателей k-го элемента m-й бюджетной услуги в плановом периоде. Численность получателей k-го элемента бюджетной услуги определяется по формуле (3).
VI. Модель коллективного потребления
4.24. Модель коллективного потребления ориентирована для бюджетных услуг коллективного характера. Типичными примерами таких услуг могут быть проведение вакцинации, прививок, а также массовых гуляний и им аналогичных. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу потребителей, при этом затраты на предоставление услуги не зависят от категорий и групп, либо выделение категорий и групп нецелесообразно на основании содержания услуги.
Численность получателей бюджетной услуги по одной группе рассчитывается по формуле:
ЧП1ij = НР1ij,
где: ЧП1ij - число получателей i-й бюджетной услуги j-й группы получателей в плановом периоде;
НР1ij - норматив предоставления i-й бюджетной услуги в плановом периоде j-й группе получателей. Норматив может определяться на основании:
требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения, медицины и фармацевтики);
востребованности бюджетных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов), а также при помощи инструментов, рассматриваемых ранее в настоящем приложении.
VII. Сегментарная модель
4.25. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп получателей бюджетных услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать районы, муниципальные образования, территории и иные деления в составе Томской области, выделяемые в аналитических целях.
4.26. Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп получателей бюджетных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Томской области.
Численность группы получателей рассчитывается по формуле:
С1i = Сумма (С1iz),
где: С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде;
С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по z-ому сегменту Томской области в плановом периоде.
Для бюджетных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп получателей в плановом периоде рассчитывается по формуле:
С1iz = С0iz * Kiz,
где: С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Томской области в плановом периоде;
С0iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Томской области в отчетном периоде;
Kiz - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности может определяться на основании инструментов, рассматриваемых выше в настоящем разделе, либо быть безусловным (равным единице). Безусловный индекс применяется для услуг, реализуемых в рамках программ государственных гарантий, утвержденных Правительством Российской Федерации и субъектом федерации. Определение реальной востребованности услуг может быть характерным, например, для услуг в сфере защиты молодежи; культуры, кинематографии и средств массовой информации; физической культуры и спорта.
4.27. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы (1) и модели массового потребления на уровне формулы (5).
Приложение 9
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Порядок определения финансового норматива
Финансовый норматив на предоставление бюджетных услуг состоит из следующих компонентов:
К1 - компонента, включающая величину затрат, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей;
К2 - компонента, содержащая затраты, включающие стоимость потребленных коммунальных услуг;
К3 - компонента, содержащая затраты, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда;
К4 - компонента, включающая величину расходов, связанных с осуществлением перечислений пособий и выплат.
Финансовый норматив рекомендуется рассчитывать по формуле:
(1) Ni1 = К1i 0 + К2i 0 + К3i 0 + К4i 0,
где: Ni1 - норматив финансовых затрат на оказание i-й бюджетной услуги на плановый период;
К1i 0 - норматив финансовых затрат на оказание i-й бюджетной услуги в отчетном периоде по компоненте К1;
К2i 0 - норматив финансовых затрат на оказание i-й бюджетной услуги в отчетном периоде по компоненте К2;
К3i 0 - норматив финансовых затрат на оказание i-й бюджетной услуги в отчетном периоде по компоненте К3;
К4i 0 - норматив финансовых затрат на оказание i-й бюджетной услуги в отчетном периоде по компоненте К4.
(2) К1i 0 = Р * D,
где: Р - величина затрат, относимых к компоненте К1 в отчетном периоде;
D - коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 N 1834-р.
(3) К2i 0 = Кпл * Rтар,
где: Кпл - величина затрат, относимых к компоненте К2 в отчетном периоде;
Rтар - коэффициент, корректирующий стоимость потребленных коммунальных услуг, рассчитанный на основе постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2003 N 516 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию", а также исходя из коэффициента роста тарифов на коммунальные услуги, поставляемые локальными областными (городскими) монополиями (водоснабжение, водоотведение и пр.).
(4) К3i 0 = Кот.н * Rот.н,
где: Кот.н - величина затрат, относимых к компоненте К3 в отчетном периоде;
Rот.н. - показатель индексации компоненты К3 в планируемом периоде, устанавливаемый Правительством Российской Федерации и Администрацией Томской области.
(5) К4i 0 = Квп * Rвп,
где: Квп - величина затрат, относимых к компоненте К4 в отчетном периоде;
Rвп - показатель индексации компоненты К4 в планируемом периоде, устанавливаемый Правительством Российской Федерации и Администрацией Томской области.
При расчете финансового норматива бюджетной услуги на прогнозный период (второй и третий годы планируемого периода) в рамках среднесрочного планирования ООИВ рекомендуется корректировать финансовый норматив, рассчитанный по формуле (1) для очередного года, на прогнозные показатели коэффициента-дефлятора.
Приложение 10
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Консолидированный перечень бюджетных услуг
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получате- лей |
Группы получателей |
Поставщик |
ООИВ |
Основание для предоставления бюджетной услуги (нормативный правовой акт) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бюджетные услуги, предоставляемые государственными учреждениями | |||||||
I. Наименование расходного полномочия 1 | |||||||
II. Наименование расходного полномочия 2 | |||||||
Бюджетные услуги, которые могут предоставляться негосударственными предприятиями (организациями) | |||||||
I. Наименование расходного полномочия 1 | |||||||
II. Наименование расходного полномочия 2 | |||||||
Приложение 11
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Показатели численности потенциальных получателей бюджетных услуг
на ________год
N п/ п |
Наименова- ние бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы получателей |
Численность потенциальных потребителей, чел. | |||||||||
Год, всего | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||
Показатели востребованности бюджетных услуг
на ____________год
N п/ п |
Наименова- ние бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Категория получателей |
Группы получателей |
Численность фактических потребителей, чел. | |||||||||
Год, всего | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||
Приложение 12
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Перечень поставщиков бюджетных услуг
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги |
Вид поставщика |
Наименование поставщика |
Реквизиты поставщика |
Комментарий |
Приложение 13
к Порядку формирования,
утверждения, корректировки
и исполнения
консолидированного перечня
бюджетных услуг
и составления отчетности
о его исполнении
Порядок
оценки возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие подходы к оценке возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями и устанавливает порядок формирования Перечня бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.
2. Оценка возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями направлена на решение следующих задач:
- оптимизация расходов бюджета;
- обеспечение более гибкой и своевременной реакции со стороны органов исполнительной власти Томской области на потребности населения;
- обеспечение защиты интересов и потребностей населения Томской области;
- повышение качества предоставления бюджетных услуг.
3. Оценка возможности предоставления бюджетных услуг негосударственными организациями проводится на основании:
1) анализа действующего законодательства и отбора тех услуг или их элементов, которые законодательно могут предоставляться только государственными поставщиками (учреждениями);
2) анализа перечня бюджетных услуг и отбора тех услуг, которые отвечают следующим критериям:
- финансирование услуг осуществляется из областного бюджета, а исполнение осуществляется на другом уровне власти;
- услуга относится к категории материальных;
- услуга связана с реализацией специфических функций органа исполнительной власти Томской области, в ведении которого находится учреждение.
4. Услуги или их элементы, которые удовлетворяют одному или нескольким из вышеперечисленных критериев, исключаются из перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.
5. Анализ законодательства осуществляется ООИВ.
6. При отборе основных бюджетных социальных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями, необходимо руководствоваться принципами повышения качества и результативности предоставления бюджетных услуг при смене поставщика с государственного учреждения на негосударственную организацию. Увеличение расходов на предоставление бюджетных услуг при переводе их на предоставление негосударственными поставщиками допускается только при обоснованном расширении стандарта качества бюджетной услуги.
II. Порядок формирования перечня бюджетных услуг, предоставление
которых может осуществляться негосударственными организациями
7. Перечень бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, составляется в целях обеспечения защиты прав и интересов населения Томской области путем информирования потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг негосударственными организациями.
8. Формирование Перечня бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, осуществляется ООИВ одновременно с формированием проекта Перечня бюджетных услуг.
Перечень бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, утверждается руководителем ООИВ и направляется в Департамент финансов Томской области вместе с Перечнем бюджетных услуг для консолидации.
9. В случае внесения в установленном порядке изменений в Перечень бюджетных услуг ООИВ при необходимости готовит изменения в Перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями.
III. Перечень бюджетных услуг, предоставление которых может
осуществляться негосударственными организациями
10. Перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями, составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. Форма "Перечень бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями" заполняется по следующим правилам:
1) структура документа должна соответствовать структуре Перечня бюджетных услуг;
2) бюджетные услуги, предоставление которых можно передать негосударственным организациям, вносятся в графу "Наименование услуги". Отклонения от формулировок, зафиксированных в Перечне бюджетных услуг, допускаются, но они не могут быть шире, чем в Перечне бюджетных услуг;
3) в графе "N п/п" проставляются номера бюджетных услуг. Нумерация начинается с единицы в каждой части Перечня бюджетных услуг в соответствии с расходными обязательствами Томской области;
4) в графу "Содержание услуги" вносятся те элементы содержания бюджетной услуги, которые могут быть переданы на предоставление негосударственным организациям. При заполнении этой графы используются те же самые формулировки, которые приведены в Перечне бюджетных услуг. При необходимости органы исполнительной власти вправе уточнять наименование элемента бюджетной услуги, если негосударственной организации можно передать на исполнение только часть элемента бюджетной услуги;
5) в графе "Категория получателя" указывается та категория получателей бюджетной услуги, которой эта бюджетная услуга или ее часть могут оказываться негосударственными организациями. Указываемая в этой графе категория может повторять категорию, указанную для соответствующей бюджетной услуги или ее части в Перечне бюджетных услуг либо являться ее составной частью. Не допускается указывать категории, которые не могут быть составной частью категории, указанной в Перечне бюджетных услуг, а также в трактовке шире, чем дается в Перечне бюджетных услуг;
6) в графе "Группа получателей" указываются группы получателей, которым бюджетная услуга или ее часть могут быть предоставлены негосударственным поставщиком. Группы получателей не могут быть шире, чем в Перечне бюджетных услуг. Указываемые группы получателей могут быть уже, чем в Перечне бюджетных услуг;
7) в графе "ООИВ" указывается наименование (сокращенное или полное) органа исполнительной власти Томской области, в функции которого входит организация предоставления и/или предоставление данной бюджетной услуги или ее элемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Консолидированный перечень (единый перечень бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета) формируется Департаментом финансов Томской области. Утверждается распоряжением Губернатора Томской области после принятия Государственной Думой Томской области закона Томской области о бюджете на очередной год и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Исполнение Консолидированного перечня бюджетных услуг осуществляется путем установления ответственным органом исполнительной власти заданий для поставщиков бюджетных услуг по предоставлению бюджетных услуг.
Определены два вида отчетности об исполнении консолидированного перечня бюджетных услуг: квартальная и годовая.
Консолидированный перечень и все изменения к нему подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации и/или на официальном сайте Администрации Томской области.
Постановление Администрации Томской области от 5 марта 2007 г. N 36а "О порядке формирования, утверждения, корректировки и исполнения консолидированного перечня бюджетных услуг и составления отчетности о его исполнении"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 3, 30 марта 2007 г.
Постановлением Администрации Томской области от 29 сентября 2008 г. N 198а настоящее постановление признано утратившим силу