Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
немедицинскому употреблению наркотиков
и их незаконному обороту на 2006-2007 годы"
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия
немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту
на 2006-2007 годы"
6 сентября 2006 г.
Законом Томской области от 6 сентября 2006 г. N 209-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы
Предметом областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы" (далее - Программа) является создание дополнительных условий для эффективной и скоординированной деятельности организаций и органов власти по профилактике и борьбе с наркоманией.
Несмотря на принимаемые меры и снижение числа зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 3,3% (9 мес. 2005г. - зарегистрировано 1210 преступлений), проблема наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ продолжает обостряться, что крайне отрицательно влияет на здоровье населения области, социально-психологическую атмосферу в обществе, правопорядок и экономику.
Распространение наркомании и потребление наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Прозрачность границы между Россией и странами Средней Азии, а также сложность обнаружения и выявления контрабандных поставок наркотических средств через границу является одним из факторов, влияющих на наркоситуацию как в России, так и в Томской области в частности.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относится наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником дохода.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
По данным Томского областного наркологического диспансера, в области на 01.10.2005 г. состоит на диспансерном учете 5368 больных наркоманией, на профилактическом учете 787 человек, допускающих немедицинское употребление наркотиков. Доля женщин, состоящих на диспансерном учете с диагнозом наркомания, составляет 14%.
Самая высокая заболеваемость в Томской области отмечалась в 1997 году - 13 человек на 10 тыс. населения, что превышало показатель по России в 4,6 раза. Проводимая профилактическая работа позволила в период 1998-2004 гг. снизить в области заболеваемость наркоманией в 4,9 раза, а среди подростков в 4,5 раза.
Следует отметить, что начало снижения заболеваемости совпадает с действием на территории области комплексных целевых противонаркотических программ (1998-2000 гг., 2001-2002 гг., 2004-2005 гг.).
Одной из негативных тенденций настоящего времени является все большее распространение среди подростков и молодежи употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, ингалянтов, средств бытовой химии, лекарственных препаратов, синтетических наркотиков. Такое потребление приводит к быстрому формированию зависимости и криминализации наркоманов. Медицинский аспект этой проблемы заключается в появлении все более тяжелых форм сопутствующих заболеваний, трудно поддающихся лечению, нередко приводящих к ранней инвалидизации и смерти больных.
Наркомания - заболевание, имеющее выраженный социальный характер. В этой связи следует прогнозировать рост количества правонарушений, так или иначе связанных с немедицинским употреблением наркотических и сильнодействующих веществ.
Немаловажная роль в противодействии незаконному обороту наркотиков отводится наркологической службе Томской области, основными задачами которой являются:
- дальнейшее повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики, диагностики и лечения наркологических заболеваний, особенно в сфере детско-подростковой наркологии;
- наращивание усилий и совершенствование форм и методов профилактической работы.
Говоря о прогнозировании наркоситуации на территории области и мерах по ее стабилизации, необходимо учитывать, что:
- в ближайшее время ожидается изменение структуры незаконного оборота наркотических средств за счет распространения синтетических и полусинтетических наркотиков, действие которых на организм человека гораздо сильнее, чем наркотиков растительного происхождения. В прошедшем году в области уже зарегистрирован факт контрабанды из-за рубежа крупной партии амфетаминов (экстази);
- следует ожидать роста тяжких наркопреступлений, совершаемых несовершеннолетними. Уже сейчас наркосбытчики активно привлекают к сбыту наркотиков лиц в возрасте до 16 лет;
- деятельность преступных группировок становится более законспирированной. Наркопреступность активно использует современные технические средства связи, сканирующие устройства. Уже сейчас в области практически не действуют стационарные точки сбыта, наркосбытчики переходят на повсеместное использование автотранспорта, практикуя "сбыт с колес".
Прогноз наркологической ситуации в области показывает необходимость мобилизации ресурсных возможностей и концентрации усилий всех заинтересованных ведомств на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, особенно среди молодежи;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
Вышеназванные направления нашли свое отражение в предлагаемой Программе.
Сосредоточение усилий на одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект. Так, принимаемые попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами не приносят желаемого результата.
Наркоситуация в Томской области характеризуется остротой, напряженностью, широким незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков и представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности, что послужило основанием для разработки и изменения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы".
Программа ориентирована на совершенствование профилактики наркомании, лечение и реабилитацию наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, носит сугубо социально направленный и профилактический характер. Именно проведением эффективных профилактических мероприятий можно влиять на устранение причин возникновения наркомании, а уже затем бороться с ее последствиями.
Предлагаемыми мероприятиями достигается цель - недопущение к вовлечению в наркопотребление наиболее уязвимого круга лиц, а именно молодежи, что в последующем приведет: к улучшению демографической ситуации (снижение смертности от отравлений, укреплению здоровья лиц репродуктивного возраста и как следствие рождению здорового ребенка); позволит сохранить и увеличить категорию социально-активного и трудоспособного населения, занятого в реальном секторе экономики; сократить несчастные случаи на производстве и снизить степень опасности возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций (путем недопущения к особо опасному производству лиц, страдающих наркоманией); снизить уровень наркопреступности и общеуголовной преступности, что непосредственно повлияет на жизнь и благополучие граждан. Все данные критерии соответствуют приоритетам социально-экономического развития области.
2. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение темпов роста заболеваемости наркоманией, усиление мер противодействия распространению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Томской области.
Программа имеет два этапа реализации:
I этап - 2006 г.;
II этап - 2007 г.
Предполагается решение следующих задач:
- широкое информационное оповещение населения о мерах профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- совершенствование методов и способов выявления потребителей наркотиков, ранней диагностики, лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- проведение мероприятий по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления и распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории Томской области;
- проведение активной, наступательной профилактической работы среди молодежи и других слоев населения;
- организация социологических исследований по выявлению причин возникновения наркотической зависимости и прогнозирование развития наркомании в различных возрастных и социальных группах;
- укрепление материально-технической базы подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- подготовка и обучение специалистов различных направлений по вопросам профилактики, диагностики и лечения наркомании.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные мероприятия по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту;
- профилактика немедицинского употребления наркотиков;
- информационно-пропагандистское и методическое обеспечение профилактической деятельности;
- обеспечение контроля за движением наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в легальном обороте;
- материально-техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Указанная классификация направлений деятельности рекомендована областным Межведомственным советом по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту.
Подробный перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования приведен в приложении к областной целевой программе "Комплексные меры противодействия немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2006-2007 годы".
4. Механизм реализации Программы
Основные исполнители Программы - государственные заказчики организуют при необходимости размещение заказов, на конкурсной основе, с заключением соответствующих договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой. Основные исполнители Программы - государственные заказчики контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам. Ежегодно через координатора Программы - Комитет общественной безопасности Администрации Томской области направляют в вышестоящие органы по направлениям деятельности бюджетные заявки для участия в федеральной целевой программе.
5. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации
Общий контроль реализации Программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области, ежеквартально уточняя целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивая через ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) Томской области и в областной Межведомственный совет по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту обобщенную информацию (доклад) о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются по мере необходимости на заседаниях областного Межведомственного совета по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту.
Законом Томской области от 6 сентября 2006 г. N 209-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования в 2006 г.
из областного бюджета (прогноз) - 5 580 тыс. рублей;
всего: 5 580 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2007 г.
из областного бюджета (прогноз) - 5 630 тыс. рублей;
всего: 5 630 тыс. рублей.
Итого: 11 210 тыс. рублей
6.1. Финансирование Программы по направлениям
1.Организационные мероприятия по противодействию немедицинскому употреблению наркотиков и их незаконному обороту:
в 2006 г.
из областного бюджета: 450 тыс. рублей;
всего: 450 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 600 тыс. рублей;
всего: 600 тыс. рублей.
Итого:1 050 тыс. рублей.
2. Профилактика немедицинского употребления наркотиков:
в 2006 г.
из областного бюджета: 3230 тыс. рублей;
всего: 3230 тыс. рублей;
в 2007 г.
из областного бюджета: 3800 тыс. рублей;
всего: 3800 тыс. рублей.
Итого: 7080 тыс. рублей.
3. Информационно-пропагандистское и методическое обеспечение профилактической деятельности:
в 2006 г.
из областного бюджета: 400 тыс. рублей;
всего: 400 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 180 тыс. рублей;
всего: 180 тыс. рублей.
Итого: 580 тыс. рублей.
4. Обеспечение контроля за движением наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ в легальном обороте:
в 2006 г.
из областного бюджета: 300 тыс. рублей; всего: 300 тыс. рублей
в 2007 г.
из средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности.
Итого: 300 тыс. руб.
5. Материально-техническое укрепление подразделений по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков:
в 2006 г.
из областного бюджета: 1 200 тыс. рублей;
всего: 1 200 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 1 050 тыс. рублей;
всего: 1 050 тыс. рублей.
Итого: 2 250 тыс. рублей.
6.2. Финансирование Программы по ведомствам
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Томской области (по согласованию):
в 2006 г.
из областного бюджета: 430 тыс. рублей;
всего: 430 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 310 тыс. рублей;
всего:310 тыс. рублей.
Итого: 740 тыс. рублей.
Департамент общего образования Администрации Томской области:
в 2006 г.
из областного бюджета: 1900 тыс. рублей;
всего:1900 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 2150 тыс. рублей;
всего:2150 тыс. рублей.
Итого: 4050 тыс. рублей.
Управление начального профессионального образования Администрации Томской области:
в 2006 г.
из областного бюджета: 340 тыс. рублей;
всего: 340 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 340 тыс. рублей;
всего: 340 тыс. рублей.
Департамент здравоохранения Администрации Томской области, ОГУЗ "Томский областной наркологический диспансер":
в 2006 г.
из областного бюджета: 1750 тыс. рублей;
всего: 1750 тыс. рублей.
в 2007 г.
з областного бюджета: 1750 тыс. рублей;
всего: 1750 тыс. рублей.
Итого: 3 500 тыс. рублей.
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области:
в 2006 г.
из областного бюджета: 800 тыс. рублей;
всего:800 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 1050 тыс. рублей;
всего:1050 тыс. рублей.
Итого: 1850 тыс. рублей.
Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области:
в 2006 г.
из областного бюджета: 60 тыс. рублей;
всего:60 тыс. рублей.
в 2007 г.
из областного бюджета: 30 тыс. рублей;
всего:30 тыс. рублей.
Итого: 90 тыс. рублей.
Органы местного самоуправления Томской области (по согласованию):
в 2006 г.
из областного бюджета: 300 тыс. рублей;
всего: 300 тыс. рублей;
Итого: 300 тыс. рублей.
Примечание: Финансирование Программы по ведомствам осуществлять в соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Томской области от 8 декабря 2005 г. N 224-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.