Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Томской области
"О выделении субвенций местным бюджетам
на обеспечение государственных гарантий прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, а также
дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях"
Методика
Расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных
нормативов расходов
1. Настоящая Методика разработана для расчета общего объема субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе региональных базовых нормативов расходов и базируется на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Приказе Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Законе Томской области от 11 ноября 2005 года N 197-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области", Законе Томской области от 14 августа 2007 года N 170-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Томской области" и других законодательных актах федерального и регионального уровня.
2. Региональные базовые нормативы расходов на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося по группам образовательных учреждений рассчитываются по формуле:
Rrbn = Rrbn ФОТ + Rrbn ФМО,
где:
Rrbn ФОТ - норматив расходов на фонд оплаты труд (с начислениями на заработную плату),
Rrbn ФМО - норматив расходов на материальное обеспечение.
Размер фонда материального обеспечения устанавливается как расчетное соотношение к фонду оплаты труда 5 процентов или 95: 5.
Rrbn ФОТ = (a/d х b х Кинд х h х nt х f х W сред. регион. х Kступ х 1,262 х 12)/m,
где:
a - число часов по базисному учебному плану на начальной ступени обучения,
d - количество часов на ставку (20 часов),
b - ставка заработной платы педагогического работника (среднеобластное значение - 12 разряд),
Кинд - коэффициент, учитывающий текущую индексацию фонда заработной платы с 1 сентября 2008 года на 10 процентов,
h - коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов (1,02),
nt - коэффициент увеличения на надтарифный фонд (доплаты и надбавки) (1,33),
f - коэффициент увеличения ФОТ на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, учитывающий среднеобластные значения количества ставок на одного обучающегося и средних размеров ставок по группам персонала (таблица 1),
W ср. рег . - региональный коэффициент удорожания (таблица 1),
Kступ - коэффициент удорожания, учитывающий средневзвешенную долю классов по ступеням обучения (таблицы 1, 2),
1,262 - начисление на заработную плату,
m - установленные среднеобластные показатели количества обучающихся в классе по группам нормативов (таблица 3), для малокомплектных сельских начальных школ m=1,
12 - количество месяцев в году.
3. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений) на одного обучающегося определяются для i- го муниципального образования по следующей формуле:
Nn1i = Rrb1 х k1i х k2i
где:
Rrb1 - региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n), (таблица 4),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,
k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании.
4. Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (далее - малокомплектная сельская начальная школа) определяются на класс-комплект для i- го муниципального образования по следующей формуле:
Nn2i = Rrb2 х k1i х k2i
где:
Rrb2 - региональный базовый норматив для муниципальных малокомплектных сельских начальных школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - норматив расходов) на класс-комплект (n), (таблица 5),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,
k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании.
Данный региональный норматив расходов распространяется на филиалы муниципальных сельских общеобразовательных учреждений, реализующие программы исключительно начального общего образования, в которых средняя наполняемость классов не превышает 10 человек, а общее количество обучающихся составляет не более 40 человек при условии отсутствия в данном населенном пункте других общеобразовательных учреждений.
5. Региональный базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее- малокомплектные сельские основные и средние школы) учитывает затраты, независимые от количества обучающихся, и рассчитывается исходя из предельной наполняемости класса - 10 обучающихся и общего количества обучающихся:
- в основных школах - не более 90 человек;
- в средних школах - не более 110 человек в соответствии с Законом Томской области от 12 ноября 2001 года N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области".
Региональные нормативы расходов на малокомплектные сельские основные и средние школы определяются на одного обучающегося для i- го муниципального образования по следующей формуле:
Nn3i = Rrb3 х Kусл.нап. х Kнап.к.к. х Kлиц.нап. х Kтрансп.доступ.х k1i х k2i,
где:
Rrb3 - региональный базовый норматив для муниципальных малокомплектных сельских основных и средних школ на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ (далее - нормативы расходов) по перечню нормативов на одного обучающегося (n), (таблица 6),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,
k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании,
Kусл.нап. - коэффициент условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kусл.нап. = 10 / Hср.факт.нап.кл,
где:
Hср.факт.нап.кл. - средняя фактическая наполняемость класса муниципальной малокомплектной сельской школы,
10 - предельная базовая наполняемость класса.
Расчетные коэффициенты условной наполняемости класса муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливается согласно таблице 8 .
Kлиц.нап. - коэффициент лицензионной наполняемости муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kлиц.нап. = Ф напол / Плиц.нап-ть ,
где:
Ф напол. - фактическое количество обучающихся в муниципальной малокомплектной сельской школе,
Плиц.нап-ть - лицензионная наполняемость муниципальной малокомплектной сельской школы.
Расчетные коэффициенты лицензионной наполняемости муниципальных малокомплектных сельских школ устанавливается в пределах согласно таблице 9.
Kтрансп.доступ - коэффициент транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы, определяется по формуле:
Kтрансп.доступ = R факт/ 15,
где:
15 км - предельный радиус транспортного обслуживания обучающихся в соответствии с СанПиН,
R факт - расстояние от муниципальной малокомплектной сельской школы до ближайшей крупнокомплектной школы.
Расчетные коэффициенты транспортной доступности муниципальной малокомплектной сельской школы устанавливается в пределах согласно таблице 10.
Kнап.к.к. - коэффициент наполняемости класса- комплекта муниципальной малокомплектной сельской школы, учитывающий возможность объединения классов в классы-комплекты в соответствии с СанПиН устанавливается в пределах согласно таблице 11.
Расчетные значения индивидуальных поправочных коэффициентов для малокомплектных сельских основных и средних школ для расчета субвенции устанавливаются в таблице 12.
В случае# если применение установленных понижающих поправочных коэффициентов приведет к снижению значения норматива менее регионального базового по данной группе, расчетный норматив устанавливается не ниже норматива для обучающихся общеобразовательных школ в сельских населенных пунктах с численностью населения, не превышающего 3000 человек.
6. Региональный норматив расходов включает текущие расходы на оплату труда всех категорий работающих (в том числе начисления на заработную плату), за исключением должности кочегаров, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: аттестация педагогических кадров, аттестация обучающихся (текущая и итоговая), расходы, связанные с повышением квалификации педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитываются с применением коэффициентов удорожания затрат, предусматривающих:
- деление классов на группы;
- наличие коррекционных классов (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в коррекционных классах - 30 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
- обучение в лицеях и гимназиях (при определении коэффициента удорожания учитывается среднеобластной показатель количества обучающихся в лицейских и гимназических классах - 120 человек на 1000 обучающихся в общеобразовательных учреждениях);
- индивидуальное обучение;
увеличение фонда оплаты труда на повышение разрядов, особых условий труда;
- обучение в вечерних общеобразовательных учреждениях при исправительных трудовых учреждениях;
- наличие групп продленного дня;
- организации дополнительного образования;
- наличие пришкольного интерната, организация подвоза обучающихся и другие.
7. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного воспитанника дошкольного возраста определяется для i-го муниципального образования по следующей формуле:
Nn4i = Rrb4 х k1i х k2i
где:
Rrb4 - региональный базовый норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по нормативу на одного обучающегося (n), (таблица 7),
k1i - районный коэффициент, коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в i-том муниципальном образовании,
k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности в i-том муниципальном образовании
8. Региональный норматив расходов на предоставление дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитанный на основе примерного учебного плана основных занятий в объеме 15 часов в неделю, включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (в том числе начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: аттестация педагогических кадров, расходы, связанные с повышением квалификации педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
9. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ, дошкольного и дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:
Si=сумма(n=1, 6)((Nn1ixHn1i)+(Nn2ixHn2i))+сумма(n=1,2)((Nn3ixHn3i)+(Nn4iXHn4i))
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального образования,
n - перечень региональных нормативов согласно таблицам 4,5,6,7;
Nn1i, Nn2i, Nn3i, Nn4i - нормативы расходов для i-го муниципального образования,
Hn1i, Hn2i, Hn3i, Hn4i - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся (количество класс-комплектов) на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также численность воспитанников дошкольного возраста в группах дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции рассчитывается по следующей формуле:
Sобщ = сумма (Si)
При уменьшении или увеличении фактической среднегодовой численности обучающихся и воспитанников от планируемой в размере более 3 процентов, объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету в порядке, установленном Администрацией Томской области.
<< Статья 6 Статья 6 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Томской области от 17 декабря 2007 г. N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.