Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Томска
от 28 августа 2007 г. N 557
Городская целевая программа
"Проведение мероприятий по рекультивации на городском полигоне
твердых бытовых отходов и увеличению срока его эксплуатации" на 2006-2008 гг.
Паспорт
городской целевой программы
"Проведение мероприятий по рекультивации на городском полигоне
твердых бытовых отходов и увеличению срока его эксплуатации" на 2006-2008 гг.
1. Заказчик программы: | - Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска |
2. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов): |
- Поручение Мэра г. Томска от 14.10.2004. |
3. Разработчик программы: | - Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска; - Комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска. |
4. Цели и задачи программы, основные целевые показатели: |
Целью программы является: - реализация комплекса мероприятий технического и организационного порядка, которые позволят обеспечить надлежащее санитарно-экологическое состояние городского полигона твердых бытовых отходов и продлить срок его эксплуатации до открытия нового полигона. Задачей программы является: - улучшение экологической ситуации в городе Томске, санитарно-гигиенической и противоэпидемиологической обстановки на городском полигоне твердых бытовых отходов, предотвращение аварийных ситуаций, связанных с самовозгоранием отходов, продление срока эксплуатации полигона. Целевые показатели: Рекультивация в 2006 г. - 2,8 га. Рекультивация в 2007 г. - 1,3 га. Рекультивация в 2008 г. - 6,3 га. |
5. Сроки реализации программы: | 2006-2008 гг. |
6. Мероприятия программы: | - подготовка сметы работ, проведение конкурса и заключение договоров с победителями на выполнение рекультивационных мероприятий. - выполнение технического этапа рекультивации на выведенных из эксплуатации площадях полигона твердых бытовых отходов. |
7. Исполнители программы: | - Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска. - Комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска |
8. Объемы и источник финансирования программы: |
- Городской бюджет: -2006 год - 2 000,00 тыс. руб.; -2007 год - 2 000,00 тыс. руб.; -2008 год - 9 630,21 тыс. руб. Итого за 2006-2008 г.г. - 13 630,21тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты: | - обеспечение нормативного санитарно-экологического состояния городского полигона твердых бытовых отходов; - пролонгация срока эксплуатации действующего городского полигона твердых бытовых отходов до открытия нового в районе села Сурово-Сухоречье; - подготовка части земель полигона к биологическому этапу рекультивации с перспективным возвратом в хозяйственный оборот; - профилактика аварийных ситуаций, связанных с самовозгоранием отходов, и соответственно, экономических и экологических потерь; - улучшение экологической и санитарной обстановки в г. Томске |
10. Система организации контроля за исполнением программы: |
- Дума города Томска; - Администрация г. Томска; - Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска; - Комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска |
1. Содежание проблемы и обоснование необходимости ее решения
посредством целевой программы
Городской полигон твердых бытовых отходов в районе села Ново-Михайловка (в настоящее время - город Томск, Иркутский тракт 234\1) функционирует с 1963 года. До 1995 года МП "Спецавтохозяйство г. Томска", эксплуатирующее полигон твердых бытовых отходов, принимало для размещения все виды промышленных и бытовых муниципальных отходов. В 1995 году с запуском первой очереди полигона для размещения токсичных отходов (ОАО "Полигон"), на полигон твердых бытовых отходов было запрещено принимать промышленные отходы 1-3 классов опасности.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе села Сурово-Сухоречье не закончено, срок эксплуатации действующего решено было продлить. До настоящего времени на городском полигоне твердых бытовых отходов складировано около 23 млн. кубометров муниципальных отходов. Введение в эксплуатацию нового полигона откладывается по причине недостаточного финансирования еще на 5-7 лет.
К сожалению, нормативная технология складирования отходов на полигоне, предписанная Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, по различным причинам соблюдалась неудовлетворительно. В настоящее время не выполнены рекультивационные мероприятия технического этапа на выведенных из эксплуатации площадях, таким образом, нет необходимой изоляции слоем грунта или другими допустимыми материалами на территории в 10,5 га. Биологический этап рекультивации не проводился. Наличествуют ассенизационные поля, заполненные загустевшими жидкими отходами, присутствуют отработанные нефтепродукты. Не в полной мере соблюдаются условия для профилактики самовозгорания мусора. Только в 2004 году на ликвидацию пожара на городском полигоне твердых бытовых отходов было израсходовано 700 000 рублей средств фонда чрезвычайных ситуаций. Санитарно-гигиеническая обстановка также остается пограничной, что в любой момент может угрожать возникновением эпидемической ситуации.
В условиях неготовности нового полигона к эксплуатации такое положение дел может привести в самом недалеком будущем к отсутствию места для размещения муниципального мусора. Учитывая также близость полигона твердых бытовых отходов к городским жилищным застройкам, экологическую обстановку можно охарактеризовать как критическую.
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации. Согласно статьи 2 Закона Томской области от 15.08.2002 N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" и пункта 2.2 Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных решением Томской городской Думой 20.05.2003 N 380, полигоны твердых бытовых отходов являются объектами благоустройства города и подлежат охране. В статье 4 Закона прописано, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в сфере благоустройства относится принятие правовых актов по обеспечению благоустройства.
Согласно пунктам 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация благоустройства и озеленения территории городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов являются компетенцией органов местного самоуправления.
Необходимость формирования настоящей программы вызвана сложностью экологической и санитарной ситуации в пределах городской черты, на территориях, расположенных вблизи полигона твердых бытовых отходов. Реализация программных мероприятий позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку, снизить степень влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения города Томска, сократить бюджетные потери, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, продлить срок действия полигона до ввода в эксплуатацию объекта в районе села Сурово-Сухоречье.
В соответствии с вышеизложенным данная программа представляется высоко актуальной.
Задачами программы является улучшение экологической ситуации вблизи городских жилищ, санитарно-гигиенической и противоэпидемиологической обстановки на городском полигоне твердых бытовых отходов, предотвращение аварийных ситуаций, связанных с самовозгоранием отходов, продление срока эксплуатации рабочих карт полигона, подготовка закрытых карт для использования земель в других хозяйственных целях.
Программа:
- выполнение технического этапа рекультивации на выведенных из эксплуатации площадях полигона.
Выполнение технического этапа рекультивации на выведенных из эксплуатации площадях полигона
Мероприятия будут направлены на устройство верхнего изолирующего слоя закрытого участка полигона. Верхний слой закрытого участка будет состоять из слоя подстилающего грунта и насыпного слоя плодородной почвы. В качестве подстилающего слоя (слабопроницаемое покрытие) необходимо применить плотный суглинок и глину толщиной не менее 0,2 метра с коэффициентом фильтрации не более 10 м2 см\с. При оборудовании подстилающего слоя выполняется выполаживание (выравнивание) поверхности участка и укрепление наружных откосов с уклоном не более 18є для посадки деревьев и кустарников. Высота слоя плодородной почвы должна составлять 0,25 метра.
На территории городского полигона твердых бытовых отходов имеется:
1. Участок с выдержанным сроком стабилизации для устройства верхнего изолирующего слоя в 2006 году площадью 28000 м2;
2. Участок с выдержанным сроком стабилизации для устройства верхнего изолирующего слоя в 2007 году площадью 13092 м2
3. Участок, выдержанный срок стабилизации которого для устройства верхнего изолирующего слоя наступит в 2008 году, площадью 63000 м2;
4. Участок, на котором возможна добыча материала для подстилающего слоя, выполаживания поверхности и укрепления наружных откосов.
2. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской
целевой программы. Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы
Отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам).
Таблица 1
N п/п | Мероприятия программы |
Плановое значение индикаторов |
Планируемая стоимость в соответствии со сметой тыс. руб.) |
Фактическое значение индикаторов на конец года |
1. | Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона на 2006 год |
2,8 га |
2 000,00 |
|
2. | Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона на 2007 год |
1,3 га |
2 000,00 |
|
3. | Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона на 2008 год |
6,3 га |
9 630,21 |
3. Конкретные цели и ожидаемые результаты программы
Целью программы является реализация комплекса мероприятий технического и организационного порядка, которые позволят обеспечить надлежащее санитарно-экологическое состояние городского полигона твердых бытовых отходов и продлить срок его эксплуатации до открытия нового полигона.
Результатами реализации программы станут:
- пролонгация срока эксплуатации действующего городского полигона твердых бытовых отходов;
- подготовка части земель полигона к биологическому этапу рекультивации с перспективным возвратом в хозяйственный оборот;
- соблюдение на полигоне санитарных норм;
- профилактика аварийных ситуаций, связанных с самовозгоранием отходов, что позволит предотвратить, в том числе и экономические потери;
- улучшение экологического состояния г. Томска путем снижения выбросов вредных веществ в атмосферу.
4. Сроки и этапы реализации программы
Цикл выполнения программы рассчитан на три года - 2006-2008 гг. (см. таблицу 2).
Таблица 2
Наименование мероприятий | Срок реализации |
Кол-во |
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона |
2006 год | 2,8 га |
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона |
2007 год | 1,3 га |
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона |
2008 год | 6,3 га |
5. Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей
Таблица 3
Nпп | Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный |
1 | Подготовка сметы работ, проведение конкурса и заключение договоров с победителями на выполнение рекультивационных мероприятий |
1 квартал 2006 г., 1 квартал 2007 г. 1 квартал 2008 г. |
Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска, Комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска |
2 | Выполнение рекультивационных мероприятий на выведенных из эксплуатации площадях полигона ТБО |
2-3 кварталы 2006 г., 2-3 кварталы 2007 г. 2-3 кварталы 2008 г |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
6. Потребность в денежных средствах и источники финансирования
Для реализации программы необходимо 13 630,21 тыс.руб., в том числе в 2006 году - 2 000,00 тыс.руб., в 2007 году - 2 000,00 тыс.руб., в 2008 году - 9 630,21 тыс.руб. (см. таблицу 4). Программа предусматривает выделение необходимых средств из городского бюджета.
Источники финансирования
Таблица 4
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс.руб. |
|
Всего | Городской бюд- жет |
||
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона - 2,8 га |
2006 год |
2 000,00 | 2 000,00 |
Итого за 2006 год | 2 000,00 | 2 000,00 | |
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона - 1,3 га |
2007 год |
2 000,00 | 2 000,00 |
Итого за 2007 год | 2 000,00 | 2 000,00 | |
Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона - 6,3 га |
2008 год |
9 630,21 | 9 630,21 |
Итого за 2008 год | 9 630,21 | 9 630,21 | |
Всего | 13 630,21 | 13 630,21 |
Приоритетные направления по реализации программы в пределах суммы,
предусмотренной в бюджете города томска на 2007 год
Таблица 5
N п/п | Наименование мероприятий |
Стоимость тыс.руб. |
Дата реализации |
1 | Техническая рекультивация выведенных из эксплуатации площадей полигона |
2 000,00 | 2007 год |
Итого: 2 000,00 |
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает выделение бюджетных ассигнований, использование которых происходит путем отбора подрядных организаций на конкурсной основе.
Для достижения программных целей предлагается использовать средства городского бюджета.
Предполагается, что в рамках реализации данной программы по итогам 2006 года будет осуществлена оценка проведенных мероприятий и выделенных бюджетных средств, после чего произойдет корректировка программы. Для реализации программных мероприятий в 2007, 2008 годах будет рассмотрена возможность реализации части программных мероприятий за счет средств, направленных на компенсацию ущерба за негативное воздействие на окружающую природную среду (плата за размещение твердых бытовых отходов в составе действующих тарифов).
8. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Система организации контроля исполнения программы:
1. Дума города Томска принимает решение о выделении бюджетных ассигнований и осуществляет общий контроль за ходом реализации программы.
2. Администрация г. Томска осуществляет общий контроль за ходом реализации программы и финансовым исполнением.
3. Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска и комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска, как ответственные исполнители, осуществляют оперативный контроль за исполнением мероприятий и финансированием, производственный контроль за ходом реализации программных мероприятий, контроль за выполнением технологии производства работ по рекультивации территорий полигона в соответствии с действующими Правилами.
4. Исполнители программы осуществляют реализацию мероприятий по данной программе и предоставляют отчеты по установленной форме в департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска для последующего представления их в департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска.
5.Комитет по охране окружающей среды администрации г. Томска осуществляет общий контроль.
6.Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация данного проекта приведет к решению следующих социально-экономических задач:
- обеспечение нормативного санитарно-экологического состояния городского полигона твердых бытовых отходов;
- пролонгация срока эксплуатации действующего городского полигона твердых бытовых отходов до открытия нового в районе села Сурово-Сухоречье;
- подготовка части земель полигона к биологическому этапу рекультивации с перспективным возвратом в хозяйственный оборот;
- профилактика аварийных ситуаций, связанных с самовозгоранием отходов, и соответственно, экономических и экологических потерь;
- улучшение экологической и санитарной обстановки в г. Томске.
Настоящая программа позволит улучшить состояние среды проживания жителей города, а значит, повысить уровень комфорта жизни населения.
Данная программа является набором экстренных мер, которые обеспечат снижение экологической напряженности в городе благодаря проведению вышеуказанных мероприятий.
Заместитель председателя |
Первый заместитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.