Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 28 августа 2007 г. N 561
Городская отраслевая целевая программа "Модернизация и внедрение новых
автоматизированных систем в МЛПУ"
25 сентября 2007 г., 17 июня, 19 августа 2008 г.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 900 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем в МЛПУ |
Статус Программы | Городская отраслевая целевая программа |
Дата принятия правового акта о разработке Программы |
Решение Координационного совета по вопросу формирования перечня целевых программ для финансирования в 2007 году (протокол совещания Совета от 21.09.2006) |
Заказчик Программы |
Управление здравоохранения администрации города Томска |
Основные разработчики Программы |
Управление здравоохранения администрации города Томска |
Цели и задачи Программы Основные целевые показатели |
Создание локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска Удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (профилактики, диагностики и лечения заболеваний); Разработка комплексного подхода к реализации на территории муниципального образования "Город Томск" приоритетного национального проекта "Здоровье"; Персонифицированный учет реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения; Удовлетворенность пациентов качеством медицинского обслуживания в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (далее по тексту МЛПУ) города Томска; Повышение эффективности использования рабочего времени медицинского персонала МЛПУ города Томска; Координация работы всех служб поликлиники, и повышение эффективности управления; Оптимизация работы медицинского оборудования; Повышение эффективности использования лекарственных средств, иных хозяйственных ресурсов поликлиники; Получение оперативной информации по реализации Национального проекта "Здоровье", дополнительного лекарственного обеспечения. |
Сроки выполнения Программы | III квартал 2007 - IV квартал 2008 года |
Мероприятия Программы | - Расчет проекта локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска; - Монтаж локальной сети и оборудования в МЛПУ города Томска; - Автоматизация регистратуры МЛПУ; - Автоматизация статистики МЛПУ; - Автоматизация лечебно-диагностического процесса в МЛПУ; - Автоматизация выписки рецептов; - Создание защищенной корпоративной сети здравоохранения города Томска. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет города Томска на 2007 год - 7 000 тыс.руб., на 2008 год - 2 000 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Целевые индикаторы Программы |
Создание локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска, создание баз данных льготников и пациентов в каждом МЛПУ, обеспечение возможности выхода по туннельным выделенным защищенным каналам в информационное пространство; Удовлетворенность населения эффективностью и качеством обслуживания на этапе обращения к регистратуре (уменьшение очереди в регистратуру и сокращение времени ожидания в результате интенсификации заполнения медицинской документации на прием к врачу); Удовлетворенность населения эффективностью и качеством обслуживания у врачей МЛПУ (сокращение времени ожидания в результате интенсификации заполнения медицинской документации на приеме у врача, автоматизация выписки рецептов и выходных документов, информирование врача о текущем наличии лекарственных средств в аптеках города); Улучшение качества и своевременности оказания медицинской помощи населению (профилактики, диагностики и лечения заболеваний); Увеличение объемов и качества диагностических исследований (оптимизация загрузки медицинского персонала и оборудования; создание единой системы использования уникальной аппаратуры и методик; сохранность в электронной памяти ЭВМ данных диагностических исследований пациента и возможность их восстановления для исключения повторного дублирования или динамического наблюдения); Проведение мониторинга и анализа результатов реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"; Повышение эффективности и контроля за расходами МЛПУ, в соответствии с требованиями федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Создание системы персонифицированного учета реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ по дополнительному лекарственному обеспечению (далее по тексту ДЛО); Сокращение трудозатрат на получение оперативной информации, выписки рецептов по ДЛО; Повышение эффективности и качества диспансеризации; Анализ плановой и экстренной госпитализации в стационары города; Анализ случаев первичного выхода на инвалидность; запущенных случаев заболеваний; Увеличение функции врачебной должности; Сокращение очередей в МЛПУ г. Томска; -автоматическое заполнение форм учета медицинской статистики и рецептурных бланков, определенных нормативными правовыми документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ; -централизованный учет средств ОМС. |
Система организации контроля над исполнением Программы |
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Контрольным комитетом администрации города Томска. |
Анализ сложившейся ситуации
Прием и обработка данных в поликлинике начинается с регистратуры. Здесь пациентам выдаются талоны на прием к врачу, здесь же принимаются вызовы врача на дом. И в том, и в другом случае регистратору необходимо сверить паспортные данные, данные полиса пациента с базой данных поликлиники и, при необходимости, внести коррективы. С заполненной паспортной частью талона пациент направляется на прием к врачу. По результатам приема и проводившегося лечения врач заполняет статистическую часть талона, после чего он поступает в отдел статистики МЛПУ. Здесь происходит сверка заполненного стат. талона с карточкой пациента, вносятся необходимые изменения и стат. талон поступает на ввод в базу данных.
Параллельно со статистическим талоном выполняется обработка журналов параклинических служб с данными об объемах проведенных исследований.
Полученные данные используются для анализа различных статистических и экономических вопросов (заболеваемость, объемы поликлинической помощи, получение различного рода реестров и т.д.).
Врач во время приема пациента вносит результаты посещения в амбулаторную карту, выписывает направления пациенту на диагностические исследования, просматривает результаты диагностики, ставит диагноз в соответствии с Международным классификатором болезней (далее по тексту МКБ), сверяя код с огромным количеством вариантов, выбирает лекарственное средство (также сверяя с огромным количеством лекарственных средств), вынужден четко заполнить льготный рецепт на бланке строгой отчетности. Все это занимает огромное количество времени, не оставляя врачу времени собственно на пациента, заполнение дополнительных форм учета приводит к резкому падению функции врачебной должности, что приводит к возникновению очередей на прием к врачу, особенно к узким специалистам.
С реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" в МЛПУ увеличилось количество форм отчетности по дополнительной диспансеризации населения, диспансеризации работников, занятых во вредных производствах, диспансеризации работников социальной сферы. В соответствии с требованиями, установленными Минздравсоцразвития РФ, возникла необходимость персонифицированного учета мероприятий связанных с вакцинацией населения.
Много трудозатрат вызывает и реализация федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Анализ и расчет трудо-временных затрат на выписку и обеспечение льготными лекарственными средствами в связке МЛПУ-Аптека показывает необходимость автоматизации и информатизации лечебных учреждений и невозможность решить актуальные сегодня задачи без указанных в Программе мероприятий.
При этом на территории г. Томска и области используется разработанный Фондом ОМС программный продукт ("АМИС-фармация", разработчик "Элекард-Мед" прошел конкурсный отбор), который позволяет производить обмен информацией между МЛПУ и аптеками, что позволяет нормализовать процессы составления заявок на лекарственные препараты, контролировать выписку рецептов и осуществлять персонифицированный учет оказания лекарственной и медицинской помощи. Сегодня для выполнения всех этих задач нет необходимого оборудования.
При наличии в городе Томске большого количества участников информационного обмена:
- МЛПУ
- Аптека
- Федеральный льготник
- Областной льготник
- Потребитель медицинской услуги и необходимых входных данных:
- Ввод данных о пациенте
- Ведение реестров пациентов по категориям
- Ввод данных о проведенном лечении
- Выписка рецептов
- Ввод данных об отпуске лекарственных средств
- Ведение статистической отчетности по программе "Артериальная гипертония"
- Ведение статистического учета диспансеризации
- Контроль прививочных мероприятий
- Ведение статистического учета по родовым сертификатам время на ввод этих данных составляет значительную часть общих трудозатрат.
Временные затраты на ввод данных на одного пациента (в скобках указаны усредненные данные затраченного времени в результате внедренной АИС в МЛПУ "Поликлиника N 10"):
- Регистратура - 7 мин - (0,6 мин)
- Запись истории болезни, назначение диагностики и лечения - 5 мин - (4 мин)
- Выписка рецепта - 2 мин - (0,6 мин)
- Ввод стат. талона - 0,4 мин - (0,4 мин)
- Итого - 14 мин - (5,6 мин)
Дублирование ввода данных в связке МЛПУ-Аптека:
- Ввод рецепта в аптеке - 3 мин
Расчет потери времени в масштабах города (за первое полугодие 2006 года):
- По федеральной льготе было реализовано в среднем 21000 рецептов в месяц
- Обслужено МЛПУ в среднем 10000 льготников в месяц
- Время на одного пациента в регистратуре и у врача - 8*10000=80000мин
- Время выписки рецептов - 1,4*21000=29400мин
- Ввод рецептов в аптеках - 3*21000=63000мин
Итого - 172 400 мин - 359 дней работы квалифицированного оператора с 8 часовой непрерывной загрузкой.
Без полномасштабной и повсеместной информатизации системы здравоохранения отрасль со временем может зайти в тупик, работая сама на себя. Принимая во внимание текущие параметры информационного обмена, такие как:
- Ошибки ввода данных
- Дублирование данных
- Актуальность данных
- Управление и мониторинг процесса
- Изолированность информационных систем трудозатраты на поддержание работоспособности отрасли без автоматизации будут расти с геометрической последовательностью с каждым введением новой формы отчетности, объективность отчетности не будет соответствовать действительности, а время реакции управленческих решений и анализ отклика будет превышать допустимые пределы. В результате возможно прогнозирование ситуации с неуправляемостью системы здравоохранения и, соответственно, хронической неудовлетворенностью населения в медицинском обеспечении.
Также необходимо отметить необходимость решения новых задач по интеграции информационных систем с медицинской диагностической аппаратурой (рентген, УЗИ, кардиограф и т.д.); создания единой базы данных, обеспечения более высокой скорости обмена данными по локальной сети; обеспечению контролируемого доступа к базам данных поликлиник; что в совокупности обеспечит повышение эффективности управления поликлиниками вследствие оперативного представления аналитической информации.
В целях реализации требований федерального закона от 20.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учитывая финансирование отрасли здравоохранения из различных источников, в настоящее время возникает острая необходимость оперативного анализа эффективности и контроля за использованием средств бюджета, ОМС и других внебюджетных источников МЛПУ г. Томска, а также оптимизации затрат и материальных ресурсов здравоохранения для максимально эффективного функционирования МЛПУ.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Медицина с незапамятных времен следовала принципам оказания своевременной и качественной помощи. Так как от этого всегда зависела жизнь человека, медики свои действия сверяли с опытом коллег, старались опереться на максимум возможной информации о пациенте. Несмотря на значительные изменения, произошедшие с человечеством за сотни лет, основополагающие принципы уже целой отрасли деятельности человечества - здравоохранения, остаются неизменными. Обогащаются, развиваются методы диагностики, меняется представления о подходах к врачеванию, происходят революции в аппаратном оснащении докторов, а принципы не меняются: для принятия решения требуется максимально полная картина состояния организма и коллективный опыт. С развитием современных технологий, в особенности информационных, не могут не совершенствоваться способы реализации отмеченных принципов.
Предлагаемая программа предполагает создание структуры информатизации системы здравоохранения с целью обеспечить максимальную сохранность результатов многолетних медицинских наблюдений за пациентами, упростить доступ к ним специалистов, сделать простыми и доступными консилиумы врачей, особенно в сложных, критических ситуациях.
Основное место в предлагаемой структуре занимает понятие единого информационного поля (пространства) здравоохранения. Под единым информационным пространством предлагается понимать:
- распределенную систему хранения значительных объемов информации о пациентах лечебных учреждений какой-либо территории, как правило, организационно самостоятельной (например: области, края, республики);
- систему дистанционного диагностирования заболеваний, основанную на обмене результатами диагностики в цифровом формате;
- систему информирования специалистов и населения о наличии лекарственных препаратов в аптечных учреждениях, систему заказа этих лекарственных препаратов и контроля за их движением;
- средства, обеспечивающие возможность использования указанных данных специалистами любых лечебных учреждений, включенных в состав настоящего информационного пространства;
- средства защиты информации, не предназначенной специально "для общего пользования";
- средства формирования данных многолетних наблюдений за состоянием здоровья пациента для хранения на энергонезависимых устройствах с целью последующего использования (карта амбулаторного пациента в электронном формате);
- средства по осуществлению финансирования и составления отчетности.
Представляется совершенно очевидным использование единого информационного поля и органами управления учреждениями здравоохранения, и страховыми компаниями, и иными заинтересованными организациями при определенной схеме организации обмена данными и в рамках устанавливаемых прав.
В регистратуре работнику МЛПУ в нынешних условиях приходится сверять огромные массивы данных по застрахованным, по прикрепленным и т.д., актуальности данных на момент сверки обратившегося пациента. Реализованная отчасти подпрограмма "Модернизация и внедрение новых автоматизированных медицинских информационных систем (АМИС) в МЛПМУ Поликлиника N10" настоящей программы явно показала эффективность предлагаемой модели информатизации процессов взаимодействия пациента и МЛПУ, лечебного процесса.
С помощью АИС в МЛПУ "Поликлиника N 10" время работы с одним пациентом в регистратуре свели до 20-30 секунд. При этом пациент выбирает из предлагаемого графика работы врачей по желанию: время и дату посещения с возможностью предварительно записаться на две недели вперед. Тем самым была решена проблема очередей в регистратуре.
Но проблема очередности переместилась в коридоры МЛПУ - в очереди к врачам. Для решения этой задачи необходим комплексный подход - необходимо оснащение автоматизированными рабочими местами (АРМами) врачей МЛПУ.
В предлагаемой АИС МЛПУ разработчики интегрируют всю логистику отношений пациента и МЛПУ в одной среде.
В результате внедрения предлагаемой АИС в МЛПУ, врачи получат:
- возможность оперативно просматривать результаты диагностики, в том числе и в динамике;
- возможность оперативно пользоваться данными всех посещений в электронном виде, в том числе просматривать результаты лечения пациента коллегами;
- благодаря встроенному интерфейсу более точно ставить диагноз согласно МКБ-10;
- оперативно сверять наличие лекарственных средств в ближайших аптеках города и выписывать необходимые препараты и точных дозировках;
- распечатывать "льготные рецепты" в течение 20 секунд.
Таким образом, внедрение АИС избавит врача от "рутины"; даст возможность больше времени отводить пациенту, а не на заполнение бумаг; четко формировать график визитов к врачам начиная с регистратуры до выдачи рецепта пациенту; минимизировать очереди к врачам. Создав информационный обмен между МЛПУ и аптеками, исключить:
- неточность заполнения;
- отложенный спрос на лекарственные средства;
- неудовлетворенность населения в ДЛО.
Внедрение приоритетного национального проекта "Здоровье" в МЛПУ увеличило количество форм отчетности по дополнительной диспансеризации населения, диспансеризации работников, занятых во вредных производствах, диспансеризации работников социальной сферы (порядка 30 дополнительных форм отчетности). Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Департамента здравоохранения Томской области (ДЗАТО) предусматривают и дополнительный персонифицированный учет всех программных мероприятий.
Новая редакция федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривает конкурсное исполнение всех затрат МЛПУ. Для этого также необходимо создание единого информационного пространства и осуществление финансирования учреждений в соответствии с утвержденной сметой расходов по принципу АЦК.
Предложения об изменении ситуации посредством реализации Программы
Полномасштабно решить вопросы, связанные с реализацией приоритетного национального проекта "Здоровье" и федеральных законов, изменить ситуацию с временем обеспечения пациентов в МЛПУ, временем обслуживания пациента на приеме у врача, создать информационное поле для обмена данными среди МЛПУ возможно только путем внедрения информационных технологий во все МЛПУ города. Настоящая программа позволит решить эту задачу планомерно.
В рамках предлагаемой целевой программы станет возможным решить вопросы с унификацией протоколов и форм обмена между МЛПУ и другими участниками информационного обмена.
Поддержание единого информационного пространства здравоохранения города Томска на должном уровне, содержание защищенной корпоративной сети здравоохранения в работоспособном состоянии на высоком техническом уровне - это задачи, которые можно и должно решаться также отраслевой целевой программой.
Экономическое обоснование реализации мероприятий Программы
Создание и внедрение данной программы обеспечит:
- оптимизацию загрузки медицинского персонала и оборудования;
- контроль за потоками пациентов;
- создание единой системы использования уникальной аппаратуры и методик;
- эффективную организацию лечебного процесса;
- защиту от несанкционированного доступа к информации, как на уровне технических решений, так и на уровне человеческого фактора.
Реализация данной программы в МЛПУ города Томска позволит для жителей города достичь следующих результатов:
1. Повышение качества и своевременности проведения обследования, оказания многопрофильной медицинской помощи жителям г. Томска;
2. Уменьшение уровня госпитализации в стационары с круглосуточным пребыванием до 7, 5%;
3. Уменьшение показателей запущенных случаев онкологических заболеваний и туберкулеза, до 10%; (ранняя диагностика всех заболеваний, уменьшение затрат на дорогостоящие виды лечения (операции, медикаментозная терапия));
4. Систематизация медицинской информации о пациентах, результатах их обследований;
5. Снижение количества вызовов скорой помощи больными с хроническими заболеваниями до 10%;
6. Улучшение показателей эффективности и качества диспансеризации (уменьшение обострений и тяжести хронических заболеваний);
7. Увеличение показателей реабилитации инвалидов, уменьшение первичного выхода на инвалидность до 5%;
8. Оперативное предоставление полной информации врачу по лечению и диагностики о пациенте в режиме реального времени;
9. Контроль за рациональностью и обоснованностью использования лекарственных средств;
10. Повышение производительности труда работников МЛПУ (увеличение функции врачей, регистраторов, мед. сестер, сотрудников аптек и т. д.);
11. Решение конфиденциальности хранимой информации в базе данных (далее по тексту БД), решение по защите информации от несанкционированного доступа на техническом уровне (посредством защищенных протоколов обмена данными, шифрованием данных и т.д.) и на уровне пользователей (посредством предоставления уровней доступа в соответствии с решаемыми задачами и заключении договоров о неразглашении информации с сотрудниками МЛПУ);
12. Возможность оперативного взаимодействия с другими ведомствами и учреждениями (Управлением внутренних дел, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Службой скорой медицинской помощи г. Томска, городскими специалистами, консультантами научно-исследовательского института кардиологии, диспансерами онкологическим, противотуберкулезным, стационарами круглосуточного пребывания) по вопросам, требующим совместных решений, либо предоставления срочной информации.
13. Обеспечить рациональное использование ресурсов МЛПУ
14. Повысить эффективность деятельности МЛПУ на 15 - 20 %.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями программы являются:
- Создание локальных информационно-коммуникационных сетей общего доступа внутри МЛПУ г. Томска;
- Персонифицированный учет реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения;
- Удовлетворение спроса населения на доступную и своевременную медико-санитарную помощь и повышение ее эффективности и качества (профилактики, диагностики и лечения заболеваний);
- Повышение эффективности использования лекарственных средств, иных хозяйственных ресурсов поликлиники;
- Координация работы всех служб поликлиники, и повышение эффективности управления;
- Повышение эффективности использования рабочего времени медицинского персонала МЛПУ города Томска;
- Оптимизация работы медицинского оборудования;
- Создание условий для автоматизации работы всех врачей при расширении материальной базы МЛПУ города Томска;
- Управление рациональным расходованием дефицитных медицинских ресурсов и равномерное распределение рабочего времени персонала.
- Создание необходимого информационного пространства для реализации национального проекта "Здоровье", персонифицированный учет декретированных групп населения.
- Создание базы данных для диспансеризации населения.
- Создание баз данных профилактических прививок, учет и своевременное выполнение ревакцинации населения.
- Выполнение требований федерального законодательства.
Внедрение данной программы позволит выполнить следующие задачи:
- Создать условия для приведения в соответствие с современным уровнем развития качества и своевременности оказываемой многопрофильной медицинской помощи жителям г. Томска.
- Организовать персонифицированный учет реализации федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения
- Организовать ввод информации в электронную медицинскую карту для обеспечения и полноты ведения медицинской документации, автоматизации работы врача.
- Своевременно выполнять мероприятия национального проекта "Здоровье".
- Внедрить автоматизированные рабочие места врачей.
- Модернизировать аппаратуру отделений лечебной диагностики, интегрировать информационные системы с медицинской диагностической аппаратурой.
- Совершенствовать управленческие структуры МЛПУ города Томска, позволяющие сократить время на обследование пациентов, повысить его качество.
- Создать условия для предоставления допустимой медицинской информации о пациентах соответствующим профильным учреждениям.
- Создать необходимое единое информационное пространство.
Специальные мероприятия Программы
- Разнесение баз данных на разные сервера, сервер персональных данных (регистр населения) и сервер медицинских сведений (истории болезней).
- Шифрование потоков данных
- Использование сертифицированных средств для защиты информации (программное обеспечение (ПО) и оборудование "железо"), использование для передачи данных шифрованных каналов связи, сертифицированных ФСТЭК
- При разработке средств защиты будет использовано прикладное ПО сертифицированное ФСБ.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 900 в Таблицу N 1 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Этапы Программы и сроки их реализации
N |
Наименование |
Сроки реализации |
1 |
Проведение торгов на закупку оборудования в МЛПУ. Поставка минимального набора оборудования, для автоматизации рабочего места врача в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка. |
III-IV квартал 2007г. |
2 |
Проведение торгов на закупку оборудования в МЛПУ. Поставка минимального набора оборудования,# для автоматизации рабочего места врачей, регистраторов, диагностических и лабораторных кабинетов в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка. |
III-IV кварталы 2008г. |
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 900 в Таблицу N 2 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2
План основных мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Примечание |
1 |
Инвентаризация имеющихся вычислительных мощностей в МЛПУ города |
III квартал 2007 года |
Управление здравоохранения администрации города Томска; |
Разработано, этап позволит скорректировать объемы поставок и работ |
2 |
Определение очередности внедрения АИС среди МЛПУ города. Оптимизация очередности из соображений срочности, необходимости и целесообразности. |
III квартал 2007 года |
Управление здравоохранения администрации города Томска; |
Этап позволит наиболее оптимально провести внедрение АИС в целом по городу |
3 |
Поставка минимального набора оборудования, для автоматизации рабочего места врача в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка. |
IV квартал 2007 года |
Предприятия, учреждения, организации, прошедшие конкурсный отбор |
|
4 |
Поставка минимального набора оборудования,# для автоматизации рабочего места врачей, регистраторов, диагностических и лабораторных кабинетов в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка. |
III-IV квартал 2008 года |
Предприятия, учреждения, организации, прошедшие конкурсный отбор |
|
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 900 в Таблицу N 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
2007 год | |||||
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Объем работ** |
Сумма (тыс.руб.) |
Статья расходов в соответствии с ЭКР |
Источник финансирования |
Поставка минимального набора оборудования*,# для автоматизации рабочего места врача для следующих МЛПУ города Томска: МЛПУ "Городская больница N 2" - компьютерное оборудование: 6 - серверное оборудование: 1 МКЛПМУ "Городская больница N 3" - компьютерное оборудование: 52 - серверное оборудование: 1 МЛПУ "Медико-санитарная часть N 2" - компьютерное оборудование: 50 - серверное оборудование: 3 МЛПУ "Поликлиника N 2" - компьютерное оборудование: 10 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Поликлиника N 3" - компьютерное оборудование: 7 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Поликлиника N 6" - компьютерное оборудование: 10 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Поликлиника N 10" - компьютерное оборудование: 15 - серверное оборудование: 1 МЛПУ "Родильный дом N 1" - компьютерное оборудование: 1 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Родильный дом N 2" - компьютерное оборудование: 1 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Родильный дом им. Семашко" - компьютерное оборудование: 1 - серверное оборудование: 1 МЛПМУ "Родильный дом N 4" - компьютерное оборудование: 1 - серверное оборудование: 1 |
комплект. |
|
7 000 |
310 |
Бюджет г. Томска |
2008 год | ||||
Поставка минимального набора оборудования*, для автоматизации рабочего места врачей регистраторов, диагностических и лабораторных кабинетов для следующих МЛПУ города Томска: |
комплект |
|
2000 |
Бюджет г. Томска |
МЛПМУ "МСЧ N 1" |
- компьютерное оборудование 1 |
|
|
|
МЛПМУ Межвузовская больница |
- компьютерное оборудование 8 |
|
|
|
МЛПУ Поликлиника N 8 |
- компьютерное оборудование 3 |
|
|
|
МЛПУ Детская городская больница N 1 |
- компьютерное оборудование 6 |
|
|
|
МЛПМУ Детская городская больница N 2 |
- компьютерное оборудование 6 |
|
|
|
МЛПУ Детская поликлиника N 3 |
- компьютерное оборудование 4 |
|
|
|
МЛПМУ Роддом N 1 |
- компьютерное оборудование 2 |
|
|
|
МЛПМУ Роддом N 2 |
- компьютерное оборудование 2 |
|
|
|
МЛПМУ Роддом им. Н.А.Семашко |
- компьютерное оборудование 2 |
|
|
|
МЛПМУ Роддом N 4 |
- компьютерное оборудование 2 |
|
|
|
МЛПМУ "Поликлиника N 4" |
|
-компьютерное оборудование 8 |
|
|
Итого за период 2007-2008 годы: |
9000 |
|
*Компьютерное оборудование включает в себя: системный блок, клавиатуру, манипулятор типа "мышь", монитор, лазерный принтер, лицензионное программное обеспечение (Windows XP Professional Russian OEM, Office 2007 Russian OLP NL, Windows Server CAL 2003 Russian OLP NL Device CAL).
Серверное и коммутационно-монтажное оборудование включает в себя: системный блок, клавиатура, манипулятор типа "мышь", монитор, коммутатор, шкаф-стойка, лицензионное программное обеспечение (Windows Svr Std 2003 R2 Russian OLP NL, дистрибутив Windows Srv Std 2003 R2 w/SP2 32-bit/x64 Russian Disk Kit MVL CD).
**Количество комплектов является приблизительным и зависит от цены комплектов на момент проведения торгов по закупке оборудования. Приблизительная цена компьютерного оборудования составляет 34 тыс. руб., а серверного и коммутационно-монтажного оборудования - 80 тыс. руб.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 900 Таблица N 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Бюджетная заявка на финансирование городской целевой Программы
на 2008 год
|
Мероприятия Программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. рублей) |
Объем ассигнований из городского бюджета (тыс. рублей) |
|
|
2007 год |
2008 год |
1 |
Поставка минимального набора оборудования для автоматизации рабочего места врача в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка |
7000 |
- |
2. |
Поставка минимального набора оборудования, для автоматизации рабочего места врачей, регистраторов, диагностических и лабораторных кабинетов в МЛПУ города Томска. Его установка, настройка. |
- |
2 000 |
|
Итого: |
7000 |
2 000 |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка рисков реализации Программы:
На стадии реализации программы по завершении реализации подпрограммы "Модернизация и внедрение новых автоматизированных информационных систем" (АМИС) в МЛПУ Поликлиника N10", после этапа внедрения технологий информатизации и отработки и доработки АИС, риски реализации сведены к минимуму.
Неточность инвентаризации вычислительных ресурсов отдельных МЛПУ города и возможная технологическая неготовность строений может привести к некоторому удорожанию сметной стоимости части работ, относящихся к сетевым решениям, но не смогут существенно увеличить стоимость программы в целом.
Методика оценки эффективности Программы:
Оценка эффективности Программы будет определяться по качественным и количественным показателям в социальном, медицинском и экономическом аспекте.
Внедрение высокотехнологичных методов диагностики и лечения, создание единого информационного пространства системы здравоохранения приведет к улучшению доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города, к повышению качества медицинского обслуживания, сокращению сроков лечения, изменению сети медицинских учреждений области с сокращением бюджетных затрат, к снижению заболеваемости.
Эффективность программы должна измеряться отношением параметров-индикаторов по завершению реализации программы или этапов программы к тем же параметрам-индикаторам до начала реализации программы или ее этапов.
Помимо количественных изменений и улучшений параметров-индикаторов, необходимо оценивать значимый социальный эффект от реализации программы, появление новых услуг или качеств услуг МЛПУ города.
Ожидаемый социальный и экономический эффект от реализации Программы:
Каждое из МЛПУ, расположенное в городе или области вправе выбирать для себя оптимальные функциональные возможности своей АИС учреждения. Важно то, что все они интегрируются в единое информационное пространство здравоохранения Томской области.
С вводом в эксплуатацию АИС в лечебное учреждение управляющий менеджер сможет иметь объективную информацию о лечебных и хозяйственных процессах на текущий момент в режиме реального времени и эффективно управлять ими. Бизнес становится прозрачным, в том числе и по ценообразованию медицинских услуг, и легко управляемым на этапе возникновения причины и, соответственно, быстрой реакции на исправление и корректировку.
При внедрении АИС "МЛПУ" повсеместно, руководители здравоохранением города и области получают инструмент адекватного отображения реальных процессов. Появляется возможность реагирования на текущую ситуацию, без задержки реагирования на месяц и более, в отличие от ныне действующей практики. Существенно снижаются временные издержки на дублирование ввода информации о выписанных лекарственных средствах, корректность получаемой информации как в МЛПУ, так и в Аптеках.
Рис. 2. Реализуемая структура обмена данными.
В результате внедрения АИС будет осуществлена информатизация всего процесса взаимоотношения пациента и МЛПУ, пациента и Аптеки.
Автоматизирован весь процесс в электронной карте пациента с дублированием на бумажном носителе. С момента обращения пациента в регистратуру: поиск и идентификация его по нескольким сопряженным БД, выбор и запись на прием к врачу из представленного графика работы врача, распечатка на типовом утвержденном бланке; до получения лекарственного средства (ЛС) пациентом в аптеке.
Должен будет автоматизирован процесс занесения в электронную карту пациента данных лабораторных исследований, рентгенографии, флюорографии, УЗИ, кардиографии и др.
Врачам в АИС МЛПУ должна быть:
- Предоставлена возможность просмотра всех диагностических исследований пациента в динамике во времени;
- Реализована возможность заполнения анамнеза, жалоб, статуса из интуитивно-понятного интерфейса, назначения лечения, физиопроцедур, распечатки в карту пациента;
- Реализована возможность удобного выбора диагноза по МКБ, уточнения статуса диагноза;
- Реализована возможность распечатки назначенного лечения в удобной для пациента форме с необходимыми памятками о времени и месте прохождения процедур, выписанных лекарственных средствах и способах их применения;
- Реализована возможность удобного выбора препаратов льготного обеспечения и распечатки рецепта "льготных" препаратов на утвержденном бланке;
- Реализована возможность распечатки большинства выписываемых врачом направлений и документов, в том числе: справки на санаторно-курортное лечение, направления на санаторно-курортное лечение, больничного листа и т. д.;
- Реализована возможность удобного просмотра врачом имеющегося на данный момент ЛС в аптеках города, выбора и резервирования ЛС под данного пациента;
- Реализована возможность просмотра врачом реального отпуска ЛС пациенту из аптеки.
Отделу статистики предоставлены возможности ввода информации с ТАП, подготовки всех известных форм отчетности внутренней и внешней. Реализована возможность подготовки и проведения любых аналитических срезов по БД.
Для менеджера МЛПУ реализована возможность проведения аналитических исследований, как текущих показателей, так и проведения любых аналитических запросов в режиме реального времени.
Для руководителя управления здравоохранением реализована возможность предоставления запросов в АИС и отчетности в режиме удаленного доступа в реальном времени по защищенным каналам корпоративной сети.
Для руководителей страховых компаний реализована возможность санкционированного доступа к АИС для проведения "безбумажных" проверок деятельности МЛПУ по утвержденным методикам.
Опыт внедрения и эксплуатации АИС "МЛПУ" в МЛПУ "Поликлиника N10" подтверждает эффективность предложенного алгоритма системы. В АИС МЛПУ "Поликлиника N10" был реализован элемент полной информатизации здравоохранения Томской области, где две информационные системы АИС МЛПУ и АИС Фармации работают согласованно и решают общие задачи:
1. Минимизация очередей пациентов в МЛПУ и Аптеках
2. Обеспечение пациентов ЛС в минимальные сроки
3. Подтверждение врачам получения ЛС пациентами
4. Минимизация складских накоплений и прозрачность движения льготных ЛС в аптеках.
5. Объективная информированность о состоянии делопроизводства в МЛПУ и аптеках в режиме реального времени.
6. Защиту информации от несанкционированного доступа
В результате частичной реализации подпрограммы - внедрения АИС в МЛПУ "Поликлиника N10" была осуществлена информатизация всего процесса взаимоотношения пациента и МЛПУ, пациента и Аптеки.
Реализация целевой программы предоставит возможность получения объективной информации о жизнедеятельности учреждений здравоохранения, качества предоставленных услуг, затрат на каждом этапе. Получая объективную первичную информацию, руководитель лечебного учреждения сможет эффективно управлять лечебным учреждением, что в недалеком будущем станет еще более актуальным.
Описание системы управления реализацией программы, распределение
полномочий и ответственности между органами администрации, отвечающими
за ее реализацию
Реализацию городской отраслевой целевой программы "Модернизация и внедрение новых автоматизированных систем МЛПУ" обеспечивают исполнители мероприятий программы: управление здравоохранения администрации г. Томска (Заказчик), который ежеквартально представляет в департамент экономики администрации г. Томска и департамент финансов администрации г. Томска отчет о ходе ее реализации и Исполнитель определенный на конкурсной основе.
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление здравоохранения администрации города Томска.
Контроль ведется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств.
При изменении объемов финансирования мероприятий программы департаментом экономики администрации г. Томска вносятся предложения об изменении объемов и сроков их реализации.
Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
Заместитель председателя |
Первый заместитель |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 28 августа 2007 г. N 561 "О городской отраслевой целевой программе "Модернизация и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.