Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 15 сентября 2005 г. N 1034
Городская целевая программа
"Старшее поколение" на 2006-2007 годы
28 марта, 29 августа, 19 декабря 2006 г., 3 апреля, 29 мая, 26 июня 2007 г.
Решением Думы города Томска от 26 июня 2007 г. N 525 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2007 годы
Наименование программы/статус | Городская целевая программа "Старшее поколение" |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Распоряжение мэра города Томска от 27.05.2005 N р329 "О разработке проекта муниципальной целевой программы "Старшее поколение" на 2006-2007 годы" |
Заказчик программы | Администрация города Томска |
Основные разработчики программы | Комитет по социальной политике и труду Администрации г. Томска |
Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и повышение степени их социальной защищенности; - создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг,содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества; - активизация граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей |
Сроки выполнения программы | 2006-2007 годы |
Перечень основных мероприятий программы | Меры по улучшению: - социальной защищенности, укреплению социального положения пожилых людей; - охраны здоровья, поддержания жизнеспособности и активности, - предоставления помощи и услуг с учетом возрастных особенностей; - создания благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала в пожилом возрасте |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Общий объем финансирования Программы составляет - 33 446,22959 тыс.руб.: 2006 г. - 11 350,0 тыс.руб. 2007 г. - 22 096,22959 тыс.руб. Программа финансируется из бюджета города Томска |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения - повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей; - усиление координации органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению социальных услуг гражданам старшего поколения. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Заместитель мэра г. Томска по социальным вопросам, Контрольный комитет администрации города Томска, |
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На современном этапе развития общества проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города и органов социальной защиты.
В Томске 108,7 тысячи жителей, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Средне- и долгосрочные демографические прогнозы свидетельствуют о тенденции старения населения, которая проявляется на фоне снижения рождаемости. На начало 2005 года каждый пятый житель города достиг пенсионного возраста.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения города Томска значительного числа лиц (18.2%), имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума. Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно-необходимые приобретения: заменить неисправную электроплиту, отремонтировать свое жилье, оплатить необходимые лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе более 4,5 тысяч человек.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Пожилые люди нуждаются в коренном улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этим задач.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни граждан на основе обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов оказываемой квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи и обеспечение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения;
- дальнейшее развитие социального обслуживания пожилых людей, обеспечение доступности в получении помощи и услуг (в том числе и платных), внедрение эффективных методов социального обслуживания;
- укрепление взаимодействия государственных муниципальных и иных служб, призванных способствовать решению проблем старшего поколения;
- решение проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых, престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей города преклонного возраста.
4. Этапы программы и сроки реализации Программы
Этапы программных мероприятий направлены на решение основных проблем социальной поддержки пожилых людей и представлена следующими направлениями:
- меры по обеспечению социальной защищенности, улучшению социального положения пожилых людей;
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- предоставление помощи и услуг с учетом возрастных особенностей граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Действие Программы рассчитано на два года.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- продолжить развитие единой системы социальной защиты пожилых людей, выделить приоритетные направления в этой области;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей;
- активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;
усилить координацию деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает Администрация города Томска.
Текущее управление Программой осуществляет департамент социальной политики.
Информация о реализации Программы представляется в департамент социальной политики Администрации г. Томска.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель мэра города Томска по социальным вопросам совместно с контрольным комитетом администрации города Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты и оперативная информация о реализации Программы.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Председатель |
Первый заместитель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.