Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 31 августа 2007 г. N 1848
"Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности льгот
по местным налогам"
1 февраля 2013 г.
В целях реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р, повышения адресности и результативности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения
Постановляю:
1. Установить, что с 01 января 2008 г. все льготы по местным налогам, предоставленные и предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами, оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам.
3. Установить, что все проекты решений Думы ЗАТО Северск, предусматривающие предоставление и пролонгацию льгот по местным налогам, подлежат обязательной оценке их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Установить, что органом, уполномоченным проводить оценку бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам, является Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск (Лазичева Е.А.).
5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации |
А.П. Абрамов |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам
(утв. постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 31 августа 2007 г. N 1848)
1 февраля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах.
2. Настоящий Порядок определяет показатели для предстоящей оценки эффективности льгот по местным налогам.
3. Установление и отмена льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с решениями Думы ЗАТО Северск.
4. Оценка бюджетной и социальной эффективности установленных льгот по местным налогам осуществляется в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.
5. При рассмотрении предложений об установлении или отмене действующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
6. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности установленных льгот по местным налогам используются в процессе формирования параметров бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период.
7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
- льготы по местным налогам - предоставление отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренных решениями Думы ЗАТО Северск, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
- бюджетная эффективность льгот по местным налогам - результативность хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета ЗАТО Северск;
- социальная эффективность - результативность социальных последствий предоставления льгот по местным налогам для общества в целом, которые выражаются в поддержке категорий социально не защищенных граждан ЗАТО Северск, нуждающихся в социальной поддержке;
- средства, высвобождающиеся в результате применения льгот по местным налогам, - суммы налогов, не уплачиваемые налогоплательщиком в бюджет ЗАТО Северск на основании решений Думы ЗАТО Северск.
8. Оценка бюджетной и социальной эффективности установленных налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности предоставляемых налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки эффективности льгот по местным налогам направлено на обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы.
II. Особенности проведения оценки эффективности льгот по местным налогам
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Если получателями льгот по местным налогам являются органы местного самоуправления ЗАТО Северск, организации, выполняющие муниципальные услуги для физических и юридических лиц и получающие финансирование за счет средств бюджета ЗАТО Северск, то сумма предоставляемых льгот по местным налогам рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Эффект от предоставления налоговых льгот в таком случае проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии бюджетных расходов.
10. Если получателями льгот по местным налогам являются физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке, то эффект от предоставления налоговых льгот рассматривается равным сумме предоставленных налоговых льгот.
11. Если получателями льгот по местным налогам являются налогоплательщики, не перечисленные в пунктах 9, 10 Порядка, то эффект от предоставления налоговых льгот рассматривается как сумма дополнительных поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет ЗАТО Северск за определенный период и сумма предоставленных льгот по местным налогам за тот же период.
III. Оценка эффективности налоговых льгот
12. Ежегодно при формировании проекта бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск проводит инвентаризацию льгот по местным налогам, установленных в соответствии с решениями Думы ЗАТО Северск.
По результатам инвентаризации составляется реестр установленных льгот по местным налогам. Ведение реестра осуществляется по форме 1 к настоящему Порядку.
В случае принятия решений Думы ЗАТО Северск, устанавливающих льготы по местным налогам, отменяющих действующие налоговые льготы либо изменяющих их содержание, в реестр вносятся соответствующие изменения с момента вступления в силу решения Думы ЗАТО Северск.
13. Налогоплательщики, использующие льготы по местным налогам, установленные в соответствии с решениями Думы ЗАТО Северск, за исключением бюджетных организаций, органов местного самоуправления ЗАТО Северск, физических лиц, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск сведения об использовании налоговых льгот по форме 2 к настоящему Порядку, включающие в себя фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода, среднюю заработную плату, сумму начисленного и перечисленного налога на доходы физических лиц за отчетный период.
14. Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск с учетом представленной налогоплательщиками информации осуществляет:
1) оценку потерь бюджета ЗАТО Северск, связанную с использованием налогоплательщиками установленных налоговых льгот;
2) оценку потерь бюджета ЗАТО Северск в разрезе каждого налога, по которому установлена налоговая льгота;
3) оценку бюджетной и социальной эффективности по каждой категории налогоплательщиков, осуществляющей использование налоговых льгот.
IV. Порядок расчета суммы потерь доходов бюджета ЗАТО Северск от предоставления льгот по местным налогам
15. Для расчета суммы потерь доходов бюджета ЗАТО Северск от предоставленной льготы по местным налогам определяются размер налоговой базы, ставка налога в условиях применения налоговой льготы и в условиях ее неприменения.
16. Расчет суммы потерь доходов бюджета (Дп) производится по формуле:
Дп = Д - Дл
где Д - доходы бюджета ЗАТО Северск до применения льготы по местным налогам;
Дл - доходы бюджета ЗАТО Северск после применения льготы по местным налогам (в форме полного или частичного освобождения):
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284 подпункт 1 пункта 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) при расчете доходов бюджета до применения льготы по местным налогам (Д) применяются данные согласно отчету ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам по общей сумме начисления по местным налогам;
2) при расчете доходов бюджета после применения льготы по местным налогам (Дл) оценка потерь производится по следующей формуле:
Дл = Днбс + Днсс + Дпо,
где
Днбс - доходы бюджета ЗАТО Северск по сокращенной налоговой базе;
Днсс- доходы бюджета ЗАТО Северск по сокращенной налоговой ставке;
Дпо - доходы бюджета ЗАТО Северск при полном освобождении от уплаты налога:
а) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога, расчет суммы доходов (Днбс) рассчитывается по формуле:
Днбс = НБс х НС,
где НБс - налоговая база по определенной категории налогоплательщиков, сокращенная по причине предоставления льгот по местным налогам;
НС - налоговая ставка, действующая в период предоставления льгот по местным налогам;
б) в случае# если предоставление льготы заключается в налогообложении базы налога по пониженной налоговой ставке, расчет суммы доходов (Днсс) рассчитывается по формуле:
Днсс = НБ х НСс,
где НБ - налоговая база, действующая в период предоставления льгот по местным налогам;
НСс - налоговая ставка, сокращенная по причине понижения размера ставки для определенной категории налогоплательщиков;
в) в случае полного освобождения определенной категории налогоплательщиков от уплаты налога расчет суммы доходов (Дпо) рассчитывается по формуле:
Дпо =НБпо х НСпо)
где НБпо - налоговая база, полностью освобождаемая от налогообложения;
НСпо - налоговая ставка, применяемая к налоговой базе, освобождаемой от налогообложения.
V. Порядок расчета сумм бюджетного и социального эффекта от предоставления льгот по местным налогам
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284 пункт 17 настоящего Порядка изложен в новой редакции
17. Бюджетный эффект (Эб) от предоставления льгот по местным налогам органам местного самоуправления, организациям, выполняющим муниципальные услуги для физических и юридических лиц, получающих финансирование за счет средств бюджета ЗАТО Северск, рассчитывается по формуле:
Эб = Дп + ((Дп х СЦБср) / (Крд х З)),
где: СЦБср - средневзвешенная учетная ставка Центрального банка Российской Федерации в период предоставления льгот по местным налогам;
Крд - количество рабочих дней в отчетном периоде;
З - время задержки прохождения прямого финансирования категории налогоплательщиков, получающей льготы по местным налогам.
18. Бюджетный эффект (Эб) от предоставления льгот по местным налогам для прочих категорий налогоплательщиков, за исключением физических лиц и категорий, перечисленных в п. 17, рассчитывается по формуле:
Эб = ПНП,
где ПНП - прирост налоговых поступлений в бюджет ЗАТО Северск по налогу на доходы физических лиц, полученных в результате направления экономии высвобождающихся средств на увеличение заработной платы налогоплательщиков и поступающих в бюджет территории по законодательно установленным нормативам.
19. Социальный эффект (Эс) от предоставления льгот по местным налогам определяется для физических лиц и рассчитывается по формуле:
Эс = СЭ,
где СЭ - суммарный эффект (в денежном выражении), полученный определенной категорией населения в результате установления льготы по местным налогам в части повышения уровня жизни социально не защищенных слоев населения территории (снижения доли расходов на оплату обязательных платежей, повышения покупательской способности и др.).
VI. Порядок расчета бюджетной и социальной эффективности от предоставления льгот по местным налогам
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284 в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения
20. Расчет бюджетной и социальной эффективности проводится на установленный или устанавливаемый срок:
Показатели |
Периоды действия налоговой льготы |
|||
1- й год |
2 -й год |
3-й год |
и т.д. |
|
1. Потери доходов бюджета ЗАТО Северск от предоставления льготы по местным налогам (Дп) |
|
|
|
|
2. Сумма эффекта (Эб, Эс) |
|
|
|
|
3. Эффективность предоставления льгот по местным налогам (стр.2-стр.1) |
|
|
|
|
4. Коэффициент дисконтирования (КД) |
|
|
|
|
5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот по местным налогам (стр.3 х стр.4) |
|
|
|
|
Коэффициент дисконтирования вычисляется по формуле:
КД = 100 / (100 + СЦБср),
где: СЦБср - средневзвешенная учетная ставка Центрального банка Российской Федерации в период предоставления льгот по местным налогам.
21. Налоговая льгота может быть признана эффективной в случае, если дисконтированная бюджетная или социальная эффективность предоставления льгот по местным налогам больше либо равна нулю.
Форма 1
Реестр установленных льгот по местным налогам
по состоянию на "____" ________________ 200___ года
N п/п |
Вид налога |
Содержание льготы |
Условия использования |
Категории налогоплательщиков |
Нормативный акт, устанавливающий льготу |
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Полное наименование налогоплательщика ____________________________
Содержание налоговой льготы ______________________________________
Основание использования налоговой льготы _________________________
Сведения для расчета оценки бюджетной эффективности льгот по местным налогам
по состоянию на "___" ___________ 200____ года
N пп |
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период (1-й год) |
Плановый период (2-й год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
|
|
|
|
|
2 |
Фонд оплаты труда организации, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
4 |
Сумма начисленного налога на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
5 |
Сумма фактически перечисленного налога на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
X |
X |
X |
Руководитель организации ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что с 1 января 2008 г. все льготы по местным налогам, предоставленные и предоставляемые в соответствии с нормативными правовыми актами, оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности. Установление и отмена льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с решениями Думы ЗАТО Северск. Оценка бюджетной и социальной эффективности установленных льгот по местным налогам осуществляется в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц. Определены: особенности проведения оценки эффективности льгот по местным налогам; порядок оценки эффективности налоговых льгот. Для расчета суммы потерь доходов бюджета ЗАТО Северск от предоставленной льготы по местным налогам определяются размер налоговой базы, ставка налога в условиях применения налоговой льготы и в условиях ее неприменения. Утверждены: порядок расчета сумм бюджетного и социального эффекта от предоставления льгот по местным налогам; порядок расчета бюджетной и социальной эффективности от предоставления льгот по местным налогам.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 31 августа 2007 г. N 1848 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности льгот по местным налогам"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 июля 2020 г. N 1211 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 1 февраля 2013 г. N 284