Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 24 февраля 2005 г. N 64/4
"Об утверждении Положения о порядке предоставления в пользование
муниципального имущества ЗАТО Северск в новой редакции"
С целью повышения эффективности использования нежилого муниципального фонда сессия Собрания народных представителей решила:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке предоставления в пользование муниципального имущества ЗАТО Северск, утвердив его в новой редакции.
2. Направить Главе Администрации новую редакцию Положения о порядке предоставления в пользование муниципального имущества ЗАТО Северск для подписания и опубликования.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Считать утратившими силу решения сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 30.01.2003 N 33/3 и от 16.12.2003 N 43/10.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный депутатский комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью (Е.С.Цепляев).
Председатель Собрания |
В.М. Макаров |
Положение о порядке предоставления в пользование муниципального имущества
ЗАТО Северск (новая редакция)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области "О местном самоуправлении в Томской области", Уставом закрытого административно-территориального образования Северск, решением городского Собрания народных представителей г. Северска N 15/2 от 23.12.97 г. "Об осуществлении прав собственника в отношении муниципального имущества ЗАТО Северск", Положением о порядке управления объектами муниципальной собственности в ЗАТО Северск, утвержденным решением ГСНП г. Северска N 7/3 от 17.07.97 г., Положением о порядке передачи имущественных объектов муниципальной собственности ЗАТО Северск в хозяйственное ведение и в оперативное управление предприятий и учреждений и об их использовании, утвержденным решением ГСНП г. Северска N 16/11 от 22.01.98 г., Положением об Управлении имущественных отношений ЗАТО Северск, утвержденным постановлением главы Администрации ЗАТО Северск N 1106 от 16.05.2002 г.
2. Муниципальное имущество может быть передано в пользование за плату, то есть в аренду (а также в субаренду), либо без оплаты, то есть в безвозмездное пользование.
Настоящее Положение определяет порядок передачи в пользование (в аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование) физическим и юридическим лицам объектов недвижимости - помещений, зданий, сооружений, инженерного оборудования (обеспечивающего объекты недвижимости теплом, водой, электроэнергией), находящегося в муниципальной собственности, а также движимого имущества (оборудование, оргтехника и т.п.), кроме движимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
3. Стороной в договорах о пользовании муниципальным имуществом, указанном в п. 2 настоящего раздела, от имени собственника этого имущества - муниципального образования ЗАТО Северск - выступает Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление).
Совместно с Управлением на стороне "Арендодателя" (в договорах аренды) и "Ссудодателя" (в договорах безвозмездного пользования) могут выступать муниципальные предприятия (в отношении недвижимого имущества) и муниципальные учреждения (в отношении как недвижимого, так и движимого имущества), именуемые Балансодержателями этого имущества.
4. Одновременно с заключением договора о пользовании зданием или сооружением с Пользователем (Арендатором или Ссудополучателем) заключается договор о передаче в пользование части земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
В этом случае указанные договоры представляются на подпись начальнику Управления оба одновременно.
5. Все договоры о пользовании муниципальным имуществом (договоры аренды и договоры безвозмездного пользования) подлежат обязательному учету в соответствующем реестре договоров Управления.
Номер каждого договора должен соответствовать номеру, под которым данный договор значится в реестре договоров о пользовании муниципальным имуществом, и содержать указание на год его заключения.
6. Передача имущества оформляется Актом приема - передачи, подписываемым Управлением, Балансодержателем (при наличии) и Пользователем (Арендатором либо Ссудополучателем).
7. При прекращении договора о пользовании муниципальным имуществом (как договора аренды, так и договора безвозмездного пользования) вследствие истечения срока действия (при освобождении помещения), досрочного расторжения либо ликвидации одной из сторон договора, муниципальное имущество возвращается по Акту приема - передачи, который должен быть подписан Управлением, Балансодержателем (при наличии) и Пользователем (Арендатором либо Ссудополучателем).
Раздел II. Предоставление имущества в аренду (субаренду)
1. Общие требования
1.1. Арендаторами муниципального имущества могут быть граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Обязательным условием является постановка указанных лиц на учет в качестве налогоплательщиков в налоговом органе по ЗАТО Северск (Инспекция Федеральной налоговой службы РФ).
1.2. Арендаторы обязаны сами пользоваться арендуемым имуществом в соответствии с условиями договора аренды и выполнять все обязательства, взятые на себя по договору аренды.
1.3. Передача муниципального имущества в субаренду допускается лишь с согласия Управления и Балансодержателя (при наличии) в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 раздела II "Предоставление имущества в аренду (субаренду)" настоящего Положения.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявлений на аренду муниципального имущества
2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение письменных заявлений о предоставлении муниципального имущества (недвижимого и движимого) в аренду (субаренду) осуществляет Управление.
2.2. Заявление должно содержать сведения, позволяющие определенно установить, о каком именно объекте идет речь. Такое заявление должно иметь визу Балансодержателя о возможности предоставления конкретного имущества в аренду.
2.3. Письменные заявления принимаются и рассматриваются при указании в них:
- фамилии, полного имени и отчества гражданина - заявителя или наименования юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
- реквизитов свидетельства о государственной регистрации гражданина - заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых обязательным является указание в заявлении своих паспортных данных), либо сведений о внесении обратившегося с заявлением юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц.
Обязательным является указание в заявлении назначения (вида деятельности Заявителя), в соответствии с которым будет использовано имущество, площади помещений (для недвижимого имущества), данных технического паспорта (для движимого имущества), почтового адреса Заявителя.
2.4. Рассмотрение заявлений и принятие по ним решений производится в течение пяти рабочих дней с даты поступления их в Управление.
2.5. После принятия положительного решения о возможности заключить договор аренды помещений (здания, сооружения) Заявитель получает право их осмотра.
Балансодержатель обязан обеспечить доступ в помещения Заявителю, представителям противопожарной и санитарно - эпидемиологической служб.
2.6. Заявитель обязан в трехнедельный срок после принятия решения о возможности аренды муниципального имущества представить в Управление для оформления договора аренды следующие документы:
- копии учредительных документов юридического лица и документа установленной формы, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также подлинники для заверения этих копий работниками Управления либо свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- комиссионный акт обследования технического состояния объекта, передаваемого в аренду, составленный Балансодержателем с участием представителя Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск и подписанный всеми членами соответствующей комиссии и Заявителем;
- планы помещений, зданий и схемы их расположения, подписанные Балансодержателем и Арендатором;
- схемы расположения наружных инженерных сетей от здания до распределительных колодцев (готовятся Балансодержателем, Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) при аренде отдельно стоящих объектов;
- заключение Управления государственной противопожарной службы и Заключение (или виза) ЦГСЭН (в отношении недвижимого имущества):
а) о возможности использования объекта по указанному в заявлении назначению;
б) о требованиях, после выполнения которых использование объекта будет возможно, при сдаче помещения (здания, сооружения) на условиях, предусмотренных п.п. 3.5 и 3.6.
2.7. В случае невыполнения Заявителем вышеперечисленных требований в трехнедельный срок Управление вправе принять решение о передаче объекта в аренду другому лицу.
2.8. Капитальный ремонт муниципальных нежилых помещений (зданий, сооружений), сдаваемых в аренду, осуществляется Балансодержателем на основании титульного списка капитального ремонта нежилого фонда, согласованного и утвержденного в установленном порядке.
В исключительных случаях, с целью предупреждения аварийной ситуации, муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения) предоставляются в аренду на условиях, предусмотренных п.3.5 и п.3.6 данного раздела, на основании постановления Главы Администрации. Подготовка проекта постановления осуществляется Управлением по рекомендации Комиссии по определению необходимости проведения капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого муниципального фонда.
В тех случаях, когда Арендатор выразил согласие (в письменном виде) на аренду помещения (здания, сооружения), требующего капитального ремонта, и одновременное выполнение ремонтных работ за счет собственных средств без зачета их в счет арендной платы, договор аренды (дополнительное соглашение) заключается с учетом условий, предусмотренных пунктами 3.5.1 (п.п.1,2), 3.5.2, 3.5.3, 3.5.6 - 3.5.9 раздела II, части 3 настоящего Положения.
2.9. До заключения договора аренды с Заявителем (в случае первоначальной сдачи объекта в аренду или передачи его прежним Пользователем (Арендатором, Ссудополучателем и др.) Балансодержателю (после прекращения действия предыдущего договора) ответственность за сохранность, поддержание нормального технического состояния объекта и расходы по оплате необходимых для этого коммунальных, административно - хозяйственных и иных услуг несет Балансодержатель. Средства, достаточные для поддержания объекта, находящегося на балансе УЖКХ Т и С в нормальном техническом состоянии, предусматриваются в бюджете ЗАТО Северск согласно представленной УЖКХ Т и С смете расходов.
2.10. При желании заключить договор аренды на новый срок Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, должен письменно уведомить об этом Управление и Балансодержателя не позднее чем за 20 дней до окончания срока действия договора.
Уведомление имеет форму заявления, которое должно содержать письменное подтверждение бухгалтерии Управления об отсутствии задолженности по действующему договору аренды. Кроме этого, данное заявление должно иметь отметки коммунальных предприятий об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг по этому договору.
К указанному заявлению Арендатор должен приложить документы, перечисленные в п. 2.6 настоящего раздела, кроме заключения Управления Государственной противопожарной службы и заключения ЦГСЭН. Заключения этих служб должны быть представлены лишь в случае изменения назначения использования недвижимого имущества или его площади.
2.11. В случае неполучения в установленный договором срок Управлением уведомления Арендатора о желании заключить договор аренды на новый срок действующий договор прекращает свое действие в срок, указанный в договоре.
В этом случае Управление и Балансодержатель имеют право сдать объект в аренду другому Заявителю.
3. Аренда (субаренда) недвижимого имущества
3.1. Способы и сроки
3.1.1. Муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения) могут быть предоставлены в аренду следующими способами:
1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в Управление заявлений, когда критериями отбора одновременно являются дата поступления заявления в Управление и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении; а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую Заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении (например, услуги, пользующиеся наибольшим спросом или недостаточно представленные на рынке услуг).
Срок аренды по данному основанию - до одного года;
2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально значимых для города видов деятельности.
Срок аренды по данному основанию - до десяти лет;
3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).
Срок аренды - до пятнадцати лет.
3.1.2. Договор аренды может быть заключен на срок более одного года в случае осуществления Арендатором капитального ремонта помещений (зданий, сооружений). При этом срок, на который заключается договор, устанавливает Комиссия, созданная в соответствии с п. 3.1.3 части 3, раздела II данного Положения.
3.1.3. Предоставление муниципальных помещений (зданий, сооружений) в аренду способами, перечисленными в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.1, пункте 3.1.2, и создание на базе магазинов Торговых центров осуществляется на основании решения Комиссии по определению способа сдачи в аренду нежилых муниципальных помещений (в дальнейшем - Комиссия) с участием представителей СНП ЗАТО Северск, состав которой утверждается Главой Администрации. Подготовку проекта распоряжения осуществляет Управление.
3.1.4. Помещения магазинов могут быть предоставлены в аренду одному или нескольким арендаторам для организации в них Торговых центров с целью предложения наиболее широкого ассортимента товаров, пользующихся повышенным спросом у покупателей.
Решение об организации в арендуемых помещениях Торговых центров принимается Комиссией, созданной в порядке, предусмотренном в п. 3.1.3 данного раздела настоящего Положения.
3.1.5. В случае предоставления в аренду муниципального помещения (например, торгового зала в магазине) одновременно нескольким арендаторам (с выделением каждому арендуемой им части помещения) между арендаторами должен быть заключен договор о совместном использовании передаваемого в аренду помещения, в том числе о долевом участии каждого в расходах на оплату коммунальных, административно - хозяйственных услуг (уборка помещений, охрана и т.п.), услуг телефонной связи и в иных расходах.
В указанном случае к заключаемому с каждым Арендатором договору аренды прилагается договор о совместном использовании арендованного помещения, подписанный всеми Арендаторами. На основании этого договора в договоры аренды вносятся необходимые дополнения.
3.1.6. Арендатор обязан обеспечить по первому требованию свободный доступ в помещения (здание) представителей Управления, Балансодержателя, ЦГСЭН, службы пожарной безопасности и предприятий коммунального хозяйства с целью проведения плановых проверок технического, санитарного и противопожарного состояния помещений и оборудования, а также выполнения профилактических и аварийно - восстановительных работ в отношении инженерных сетей, коммуникаций, помещения, оборудования.
3.2. Государственная регистрация договора аренды недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, сооружения)
3.2.1. Договоры аренды нежилого помещения, здания, сооружения, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.2.2. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества в соответствующее учреждение юстиции обращается Арендатор.
3.2.3. Арендатор несет все расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды.
3.3. Порядок оформления договора аренды при предоставлении недвижимого имущества в аренду в общем порядке
3.3.1. Проект договора аренды оформляется Управлением в течение пяти рабочих дней после представления Заявителем всех необходимых для этого документов, перечисленных в п. 2.6 этого же раздела настоящего Положения.
3.3.2. Заявитель обязан в последующие три рабочих дня получить проект договора в Управлении для подписания его Балансодержателем и представить в Управление для окончательного оформления.
3.3.3. Обязательными приложениями к договору аренды являются:
- акт обследования технического состояния объекта;
- акт приема - передачи объекта;
- расчет ставки арендной платы;
- план помещений и схема расположения их в здании (с указанием этажа и т.п.) в случае передачи в аренду отдельных помещений или поэтажный план здания (строения, сооружения) и схема расположения его на территории в случае передачи в аренду здания (строения, сооружения).
3.3.4. Акт приема - передачи объекта, сдаваемого в аренду, должен содержать реквизиты акта обследования технического состояния помещений (здания, сооружения), а также должен быть подписан представителями Управления, Балансодержателя и Арендатора.
3.3.5. Расчет ставки арендной платы должен быть подписан представителями Управления, Балансодержателя и Арендатора.
3.3.6. Планы помещений и зданий и схемы их расположения прикладываются к договору Балансодержателем, подписываются им и Арендатором помещений (зданий, сооружений).
3.3.7. Договор аренды заключается в трех подлинных экземплярах, из которых один хранится в Управлении, второй - у Балансодержателя, третий выдается Арендатору. В случае заключения договора аренды на срок более года договор аренды заключается в четырех подлинных экземплярах, четвертый хранится в территориальном органе Федеральной регистрационной службы.
3.4. Заключение договора аренды путем проведения торгов
3.4.1. Порядок организации и проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора аренды муниципального имущества, утверждается постановлением Главы Администрации.
3.4.2. Торги на право аренды муниципального имущества могут проводиться в форме аукциона или конкурса.
Форма торгов в каждом случае определяется на основании решения Комиссии (см. п. 3.1.3).
3.5. Порядок предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), требующих капитального ремонта.
Капитальный ремонт - ремонт здания в целом (или отдельных конструктивных элементов) с целью восстановления его ресурса (несущей способности, функции) с заменой при необходимости этих конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
3.5.1. В случае, предусмотренном в п.2.8 этого же раздела настоящего Положения, муниципальные нежилые помещения (здания, сооружения) предоставляются в аренду на основании постановления Главы Администрации при наличии:
1) предварительного письменного заключения соответствующей Комиссии о необходимости проведения капитального ремонта объектов нежилого муниципального фонда;
2) согласованной с Балансодержателем, Управлением капитального строительства и Управлением дефектной ведомости строительных работ по капитальному ремонту арендуемого объекта с указанием нормативных сроков этих работ;
3) согласованной с Балансодержателем, Управлением капитального строительства и Управлением сметы стоимости этих работ, с указанием нормативного срока, подписанной Арендатором.
3.5.2. На основании перечисленных документов (см. часть 2 и п. 3.5.1 части 3 раздела II) с Арендатором заключается договор аренды с соответствующими условиями, закрепляющими отношения сторон, на время, необходимое для выполнения капитального ремонта (нормативный срок ремонта).
3.5.3. На период осуществления работ по капитальному ремонту (нормативный срок) Арендатору не начисляется арендная плата.
3.5.4. После окончания нормативного срока Арендатор обязан представить в Управление согласованные Балансодержателем акты формы 2-КС и платежные документы с отметкой об оплате, подтверждающие объемы и стоимость выполненного капитального ремонта, проверенные Управлением капитального строительства.
3.5.5. Согласно представленным актам формы 2-КС и платежным документам с отметкой об оплате сумма арендной платы уменьшается на сумму затрат на проведение капитального ремонта, начиная с даты окончания нормативного срока ремонта.
3.5.6. На период выполнения работ по капитальному ремонту Арендатор не освобождается от обязанности по оплате коммунальных услуг.
3.5.7. При условии необходимости проведения капитального ремонта уже арендуемого помещения:
- в случае, если проводимый капитальный ремонт препятствует осуществлению Арендатором деятельности, указанной в договоре аренды, на период действия нормативного срока выполнения ремонта арендная плата не начисляется;
- в случае, если капитальный ремонт производится Арендатором одновременно с осуществлением деятельности, указанной в договоре аренды, на нормативный срок ремонта ему предоставляется отсрочка по внесению арендной платы.
С Арендатором на нормативный срок ремонта заключается дополнительное соглашение, определяющее сроки, условия и порядок уменьшения (неначисления) арендной платы на сумму затрат на капитальный ремонт.
3.5.8. Балансодержатель и Управление капитального строительства обязаны осуществлять своевременный контроль за проведением ремонтных работ и оформлением соответствующих документов.
3.5.9. При принятии органом местного самоуправления ЗАТО Северск решения об изменении базовой ставки арендной платы, корректирующих коэффициентов, порядка расчета и т.п. ставка арендной платы для Арендатора, выполнившего капитальный ремонт, приводится в соответствие с принятым решением.
3.6. Порядок предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений) с проведением реконструкции
3.6.1. В случае, если согласованный с Управлением капитального строительства и Управлением капитальный ремонт помещения (здания, сооружения) невозможен без проведения реконструкции, а также при проведении реконструкции помещений (зданий, сооружения) Арендатор обязан:
- до начала работ по разработке проекта реконструкции представить в Управление, Управление капитального строительства эскиз предстоящей реконструкции для предварительного согласования;
- при получении согласия обратиться в Управление архитектуры и градостроительства для оформления разрешения на проектно-изыскательские работы;
- согласовать с Управлением и Управлением капитального строительства изменения к эскизу, возникшие на стадии разработки проекта;
- представить согласованный в установленном порядке проект реконструкции до начала ее проведения в Управление архитектуры и градостроительства для утверждения и получения разрешения на проведение работ;
- после получения разрешения на проведение работ, до начала реконструкции заключить договор аренды на пользование помещением.
3.6.2. Лицу, изъявившему желание провести реконструкцию, представляется гарантийное письмо об обязательстве Арендодателя заключить
договор аренды после получения Заявителем разрешения на проведение работ.
Письмо подписывается начальником Управления. Гарантийный срок определяется в зависимости от установленного Управлением капитального строительства нормативного срока подготовки проектной документации.
3.6.3. В случае проведения реконструкции уже арендуемого объекта арендная плата за период подготовки проектной документации начисляется в полном объеме. Арендатору предоставляется отсрочка по внесению арендной платы на период нормативного срока.
Отсрочка устанавливается распоряжением Главы Администрации на основании письменного обращения Арендатора.
3.6.4. При необходимости проведения реконструкции социально значимых для ЗАТО Северск объектов по инициативе собственника имущества или по утвержденным планам развития города Арендатору могут быть уменьшены арендные платежи по данному объекту на основании постановления Главы Администрации.
3.6.5. Подготовка постановления осуществляется Управлением по рекомендации соответствующей комиссии.
3.6.6. На период осуществления работ по реконструкции (нормативный срок) Арендатору не начисляется арендная плата.
3.7. Субаренда недвижимого имущества
3.7.1. Часть площади арендуемых помещений (зданий, сооружений) может быть передана Арендатором в субаренду лишь с согласия Управления и Балансодержателя.
3.7.2. Договор субаренды может быть заключен в пределах срока действия договора аренды.
Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение договора субаренды.
3.7.3. Указанный договор заключается между Арендатором, который в договоре субаренды выступает на стороне Арендодателя, и Субарендатором. Стороны договора субаренды соответственно именуются "Арендодатель" и "Субарендатор".
В период действия договора субаренды ответственным по договору аренды перед Управлением и Балансодержателем, в том числе за своевременное и в полном объеме перечисление арендной платы, остается Арендатор.
3.7.4. Ставка арендной платы за один квадратный метр площади в год в договоре субаренды указывается в размере ставки арендной платы Арендатора за площади, сдаваемые в субаренду, с учетом соответствующих коэффициентов.
Одновременно с согласованием Управлением договора субаренды стороны договора аренды подписывают дополнительное соглашение о внесении в этот договор аренды изменений, касающихся порядка оплаты Арендатором части площади, передаваемой им в субаренду. Этот порядок указывается в соответствии с Методикой расчета ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом нежилого фонда ЗАТО Северск.
3.7.5. Представляя договор субаренды в Управление для согласования, Арендатор также должен представить заключение Управления Государственной противопожарной службы и заключение (визу) ЦГСЭН.
3.7.6. Договор субаренды, представленный для согласования в Управление, должен быть предварительно согласован с Балансодержателем.
3.7.7. Все договоры субаренды подлежат обязательному учету в реестре договоров Управления.
3.7.8. Арендатор обязан письменно уведомить Управление и Балансодержателя о досрочном расторжении договора субаренды.
3.8. Арендная плата
3.8.1. Арендная плата в договорах аренды (субаренды) устанавливается в виде периодических платежей.
3.8.2. Расчет арендной платы в договорах аренды (субаренды) производится на основании Методики расчета ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом нежилого фонда ЗАТО Северск, утвержденной решением СНП ЗАТО Северск.
3.8.3. В договорах аренды (субаренды) указывается ставка арендной платы за один квадратный метр площади арендуемого помещения (здания, сооружения) в год, а также размер ежемесячной арендной платы за всю арендуемую площадь (без учета НДС).
Указанная арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком и плату за коммунальные услуги, которые определяются отдельными договорами.
3.8.4. Размер арендной платы, предусмотренный договором аренды (субаренды), может изменяться, но не чаще одного раза в год.
3.8.5. Оплата аренды (субаренды) производится Арендатором ежемесячно не позднее 5-го числа оплачиваемого месяца.
3.8.6. В каждом конкретном случае, кроме случаев выполнения капитального ремонта Арендатором, изменение установленного порядка внесения арендной платы осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск, предусматривающего условия и порядок предоставления отсрочки либо рассрочки исполнения обязанности о внесении арендной платы.
3.8.7. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального имущества зачисляется в доходы бюджета ЗАТО Северск и Балансодержателю по нормативам и в сроки, установленные в договоре аренды.
Пени и штрафы зачисляются в доходы бюджета ЗАТО Северск.
3.8.8. Оплата за коммунальные, эксплуатационные и необходимые административно - хозяйственные услуги производится Арендатором по отдельным договорам в порядке и в сроки, определенные этими договорами.
3.9. Ответственность по договору аренды
3.9.1. Сторона договора, имущественные интересы которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей убытков.
3.9.2. В случае повреждения либо утраты муниципального имущества Арендатор обязан возместить сумму причиненного по его вине ущерба в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.9.3. За просрочку арендных платежей Арендатор (Субарендатор) обязан уплачивать пени в соответствии с договором аренды.
3.9.4. В случае неисполнения предусмотренной в договоре аренды обязанности осуществления текущего ремонта муниципального имущества Арендатор обязан уплатить стоимость этого ремонта. Необходимость проведения и стоимость ремонта определяются Балансодержателем.
3.9.5. При невыполнении либо несвоевременном выполнении Арендатором обязанностей по осуществлению капитального ремонта в случаях, указанных в п. 3.5 этого же раздела, Арендатор обязан уплатить штраф в размере, указанном в договоре аренды.
3.9.6. В случае передачи Арендатором арендованного имущества в пользование третьим лицам с нарушением предусмотренного настоящим Положением (п. 3.7 этого же раздела) порядка Арендатор обязан уплатить штраф в размере, указанном в договоре аренды.
3.9.7. В случае несвоевременного возврата Арендатором муниципального имущества при прекращении действия договора аренды он обязан внести арендную плату за все время просрочки возврата имущества.
3.9.8. Меры ответственности участников договора аренды, не предусмотренные настоящим Положением, применяются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
3.10. Порядок внесения изменений и дополнений в договор аренды
3.10.1. Предложение одной из сторон об изменении каких-либо условий действующего договора аренды либо о внесении в него дополнений должно быть рассмотрено другой стороной в течение десяти дней с даты его получения.
3.10.2. Соглашение о внесении изменений или дополнений в действующий договор аренды должно быть составлено в письменной форме и подписано другой стороной не позднее одного месяца с даты его получения.
3.10.3. Соглашение составляется в трех подлинных экземплярах, из которых один экземпляр хранится в Управлении, второй - у Балансодержателя, третий - у Арендатора.
3.10.4. В случае отказа одной из сторон изменить или дополнить договор аренды заинтересованная сторона вправе обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
3.11. Основания и порядок досрочного расторжения договора аренды
3.11.1. Договор аренды, заключенный на определенный срок, может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон.
Предложение одной из сторон о досрочном расторжении договора аренды должно быть оформлено в письменном виде и направлено другой стороне за один месяц до предполагаемой даты расторжения.
3.11.2. Предложение Арендатора о досрочном расторжении договора аренды должно быть представлено им в Управление лишь после письменного согласования с Балансодержателем даты расторжения договора, возврата арендованного имущества, а также вопросов, связанных с осмотром технического состояния возвращаемого имущества.
3.11.3. Договор аренды может быть расторгнут досрочно по требованию одной из сторон в судебном порядке в случае существенного нарушения условий договора другой стороной (конкретные основания должны быть перечислены в договоре аренды в соответствии с действующим законодательством).
3.11.4. Основаниями для досрочного расторжения договора аренды, кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством, являются также следующие:
- принятие в установленном порядке решения о приватизации арендуемого объекта;
- необходимость использования арендуемого объекта для решения муниципальным образованием ЗАТО Северск неотложных проблем социального, экономического и иного характера;
- аварийное состояние муниципального имущества;
- необходимость проведения капитального ремонта (в случае отказа Арендатора самостоятельно произвести капитальный ремонт).
3.11.5. Положения пунктов 3.9, 3.10 и 3.11 настоящего раздела применяются и в случае передачи в аренду движимого имущества.
4. Особенности аренды движимого имущества
Общие правила, изложенные в разделе I (пункты 3, 5 - 7) и в частях "Общие требования" и "Порядок подачи и рассмотрения заявлений на аренду муниципального имущества" раздела II "Предоставление имущества в аренду (субаренду)" настоящего Положения, применяются и к аренде (субаренде) движимого имущества.
4.1. Способы и сроки предоставления в аренду движимого имущества
4.1.1. Движимое имущество может быть предоставлено в аренду следующими способами:
1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в Управление заявлений, когда критериями отбора одновременно являются дата поступления заявления в Управление и соответствие передаваемого в аренду имущества условиям, указанным в заявлении, а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, осуществляемой Заявителем;
2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципального имущества для осуществления заранее определенных социально значимых для города видов деятельности.
4.1.2. Предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления Главы Администрации.
4.1.3. Движимое имущество может быть предоставлено в аренду на любой срок.
4.2. Порядок оформления договора аренды движимого имущества
4.2.1. Проект договора аренды оформляется Управлением в течение пяти рабочих дней после предоставления Заявителем всех необходимых для этого документов:
- копий учредительных документов юридического лица, а также копии документа установленной формы, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, с подлинниками для заверения копий работниками Управления либо свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- акта обследования технического состояния имущества, передаваемого в аренду, составленного и подписанного Балансодержателем и Заявителем;
- справки Балансодержателя о балансовой и остаточной стоимости имущества, годовой сумме амортизационных отчислений (износа).
4.2.2. Заявитель обязан в последующие три рабочих дня получить проект договора в Управлении для подписания его Балансодержателем и представить в Управление для окончательного оформления.
4.2.3. В договоре аренды движимого имущества должны быть указаны адрес и другие сведения, позволяющие определить место нахождения муниципального имущества, переданного по этому договору.
4.2.4. Обязательными приложениями к договору аренды являются:
- акт обследования технического состояния имущества;
- акт приема - передачи имущества;
- расчет ставки арендной платы.
4.2.5. Акт приема - передачи имущества, сдаваемого в аренду, должен содержать реквизиты Акта обследования технического состояния имущества, а также должен быть подписан представителями Управления, Балансодержателя и Арендатора.
4.2.6. Расчет ставки арендной платы должен быть подписан исполнителем (работником Управления) и Арендатором.
4.2.7. Договор аренды заключается в трех подлинных экземплярах, из которых один хранится в Управлении, второй - у Балансодержателя, третий - выдается Арендатору.
4.3. Арендная плата за пользование движимым имуществом
4.3.1. Арендная плата в договорах аренды движимого имущества устанавливается в виде периодических платежей.
4.3.2. Расчет арендной платы в договорах аренды движимого имущества производится на основании Методики расчета ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом нежилого фонда ЗАТО Северск, утвержденной решением Собрания народных представителей ЗАТО Северск.
4.3.3. Размер арендной платы, указанный в договоре аренды, может изменяться, но не чаще одного раза в год.
4.3.4. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно не позднее 5-го числа оплачиваемого месяца.
4.3.5. Изменение указанного порядка внесения арендной платы в каждом конкретном случае осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации, предусматривающего условия и порядок предоставления отсрочки либо рассрочки исполнения обязанности о внесении арендной платы.
4.3.6. Арендная плата от сдачи в аренду муниципального имущества, пени и штрафы зачисляются в доходы бюджета ЗАТО Северск в сроки, установленные в договоре аренды.
5. Порядок распределения арендных платежей
5.1. Контроль за своевременным и в полном объеме поступлением арендных платежей осуществляет Управление.
5.2. Арендная плата от аренды муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, перечисляется Арендатором:
- 40% - Балансодержателю - предприятию;
- 60% - в местный бюджет.
В случае, если Арендатором муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, является муниципальное учреждение, средства от аренды в полном объеме перечисляются Балансодержателю.
5.3. Если Балансодержателем муниципального имущества является муниципальное учреждение, арендная плата Арендатором в полном объеме перечисляется в доходы бюджета ЗАТО Северск.
Раздел III. Предоставление имущества в безвозмездное пользование
1. Общие требования
1.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во временное безвозмездное пользование лишь следующим лицам:
1) исполнительному и представительному органам местного самоуправления ЗАТО Северск (всем подразделениям этих органов);
2) муниципальным учреждениям, полностью финансируемым из местного бюджета;
3) общественным организациям инвалидов, являющимися юридическими лицами (внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц), при условии использования ими муниципального имущества исключительно в целях осуществления уставной деятельности некоммерческого характера;
4) детским и юношеским общественным организациям, являющимся юридическими лицами (внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц), при условии использования ими муниципального имущества исключительно в целях осуществления уставной деятельности некоммерческого характера.
1.2. Общие положения, изложенные в разделе I (пункты 3 - 7), применяются и к случаям передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
1.3. Ссудополучатели обязаны нести все расходы на содержание полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества, включая расходы на поддержание имущества в исправном состоянии, на осуществление текущего ремонта, на оплату коммунальных услуг (для недвижимого имущества).
1.4. Ссудополучатели обязаны сами пользоваться полученным в безвозмездное пользование имуществом в соответствии с условиями договора и выполнять все обязательства, взятые на себя по этому договору.
Ссудополучатели не вправе передавать муниципальное имущество в пользование другим лицам.
2. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом
К порядку принятия, регистрации и рассмотрения заявлений о предоставлении муниципального имущества (недвижимого и движимого) в безвозмездное пользование применяются общие правила, изложенные в части 2 раздела II "Предоставление имущества в аренду (субаренду)" настоящего Положения, с учетом особенностей регулирования порядка предоставления имущества в безвозмездное пользование.
3. Безвозмездное пользование недвижимым имуществом
3.1. Основные условия договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом
3.1.1. Оплата за коммунальные, эксплуатационные и административно - хозяйственные услуги производится Ссудополучателем за свой счет по отдельным договорам в порядке и в сроки, определенные этими договорами.
3.1.2. Обязательными приложениями к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом являются:
- акт обследования технического состояния объекта;
- акт приема - передачи объекта;
- план помещений и схема расположения их в здании (с указанием этажа и т.п.) в случае передачи в пользование отдельных помещений или поэтажный план здания (строения, сооружения) и схема расположения его на территории в случае передачи в пользование здания (строения, сооружения).
3.1.3. Акт приема - передачи объекта, передаваемого в пользование, должен содержать реквизиты акта обследования технического состояния помещений (здания, сооружения), а также должен быть подписан Управлением, Балансодержателем и Ссудополучателем.
3.1.4. Планы помещений и зданий и схемы их расположения прикладываются к договору Балансодержателем, подписываются им и Ссудополучателем помещений (зданий, сооружений).
3.1.5. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в трех подлинных экземплярах, из которых один хранится в Управлении, второй - у Балансодержателя, третий выдается Ссудополучателю.
3.2. Ответственность сторон по договору безвозмездного пользования
3.2.1. Сторона договора, имущественные интересы которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей убытков.
3.2.2. В случае повреждения либо утраты муниципального имущества Ссудополучатель обязан возместить сумму причиненного по его вине ущерба в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.3. В случае неисполнения предусмотренной в договоре безвозмездного пользования обязанности осуществления текущего ремонта муниципального имущества Ссудополучатель обязан уплатить стоимость ремонта. Необходимость проведения и стоимость ремонта определяются Балансодержателем.
3.2.4. В случае передачи Ссудополучателем полученного в безвозмездное пользование имущества третьим лицам Ссудополучатель утрачивает право безвозмездного пользования имуществом.
3.2.5. Меры ответственности участников договора безвозмездного пользования, не предусмотренные настоящим Положением, применяются в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. Порядок внесения изменений и дополнений в договор безвозмездного пользования
3.3.1. Предложение одной из сторон об изменении каких-либо условий действующего договора безвозмездного пользования либо о внесении в него дополнений должно быть рассмотрено другой стороной в течение десяти дней с даты его получения.
3.3.2. Соглашение о внесении изменений или дополнений в действующий договор безвозмездного пользования должно быть составлено в письменной форме и подписано другой стороной в срок не позднее одного месяца с даты его получения.
3.3.3. Соглашение составляется в трех подлинных экземплярах, из которых один экземпляр хранится в Управлении, второй - у Балансодержателя, третий - у Ссудополучателя.
3.3.4. В случае отказа одной из сторон изменить или дополнить договор безвозмездного пользования заинтересованная сторона вправе обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
3.4. Основания и порядок досрочного расторжения договора безвозмездного пользования
3.4.1. Договор безвозмездного пользования, заключенный на определенный срок, может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон.
Предложение одной из сторон о досрочном расторжении договора безвозмездного пользования должно быть оформлено в письменном виде и направлено другой стороне за один месяц до предполагаемой даты расторжения.
3.4.2. Предложение Ссудополучателя о досрочном расторжении договора безвозмездного пользования должно быть представлено им в Управление лишь после письменного согласования с Балансодержателем даты расторжения договора, возврата муниципального имущества, а также вопросов, связанных с осмотром технического состояния возвращаемого имущества.
3.4.3. Ссудополучатель вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного с указанием срока, письменно известив об этом Управление и Балансодержателя за один месяц.
3.4.4. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут досрочно по требованию одной из сторон в судебном порядке в случае существенного нарушения условий договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ (конкретные основания должны быть перечислены в договоре безвозмездного пользования в соответствии с нормами действующего законодательства).
3.4.5. Основаниями для досрочного расторжения договора безвозмездного пользования, кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством, являются:
- принятие в установленном порядке решения о приватизации переданного в безвозмездное пользование объекта;
- необходимость использования переданного в безвозмездное пользование объекта для решения муниципальным образованием ЗАТО Северск неотложных проблем социального, экономического и иного характера;
- аварийное состояние муниципального имущества;
- необходимость проведения капитального ремонта.
4. Особенности безвозмездного пользования движимым имуществом
4.1. Общие правила, изложенные в разделе I "Общие положения" (пункты 3, 5 - 7) и в частях 1 "Общие требования", 2 "Порядок заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом" и 3 "Безвозмездное пользование недвижимым имуществом" раздела III "Предоставление имущества в безвозмездное пользование" настоящего Положения, применяются и к договорам безвозмездного пользования движимым имуществом с учетом особенностей, связанных с функциональным назначением движимого имущества.
4.2. В договоре безвозмездного пользования должен быть указан адрес и другие сведения, позволяющие определить место нахождения муниципального имущества, переданного по этому договору.
Раздел IV. Права и обязанности по контролю за использованием муниципального имущества
1. Контроль за сдачей в аренду и за поступлением арендной платы за пользование движимым и недвижимым имуществом осуществляет Собрание народных представителей в лице постоянного депутатского комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Контроль за соблюдением условий договоров аренды либо безвозмездного пользования осуществляют Управление и Балансодержатель муниципального имущества.
3. В целях осуществления контроля Управление и Балансодержатель имеют право:
- проверять использование арендованного муниципального имущества либо имущества, переданного в безвозмездное пользование, в соответствии с назначением, указанным в соответствующих договорах о пользовании;
- беспрепятственно посещать любые помещения, здания, сооружения, относящиеся к муниципальному нежилому фонду ЗАТО Северск;
- требовать от Арендаторов и Ссудополучателей муниципального имущества устранения выявленных нарушений пользования муниципальным имуществом;
- требовать от Арендаторов и Ссудополучателей достоверных сведений о месте нахождения движимого муниципального имущества и предоставления возможности осмотра его технического состояния, условий использования и хранения;
- привлекать к участию в проверках работников других подразделений Администрации, а также работников территориальных подразделений Государственной службы санитарно - эпидемиологического надзора, Государственной противопожарной службы, правоохранительных, налоговых и иных государственных органов по согласованию.
Результаты проверок должны быть оформлены документом, подписываемым всеми лицами, которые участвовали в проверке.
4. Управление обязано, в случае нарушения порядка передачи и условий пользования муниципальным имуществом, принимать все предусмотренные действующим законодательством РФ меры, в том числе по защите интересов муниципального образования ЗАТО Северск в суде.
5. Непосредственный контроль на месте за выполнением Арендаторами (Субарендаторами) и Ссудополучателями условий пользования муниципальным имуществом осуществляет Балансодержатель.
Балансодержатель обязан:
- оказывать Управлению и Пользователю (Арендатору либо Ссудополучателю) соответствующую организационную, консультационную, техническую и иную помощь при осуществлении пользования, передачи и возврата муниципального имущества;
- представлять в Управление планы передаваемых в пользование объектов недвижимого имущества и схемы их территориального расположения;
- передавать площади по акту Арендатору (Субарендатору) и Ссудополучателю в строгом соответствии с согласованной схемой;
- организовывать осмотр технического состояния передаваемого в пользование либо возвращаемого муниципального имущества, а также своевременно и грамотно оформлять результаты осмотра в письменном виде;
- принимать площади по акту и обеспечивать своевременный возврат муниципального имущества в случае прекращения действия договора аренды или безвозмездного пользования либо обеспечивать своевременное заключение Арендаторами и Ссудополучателями договоров на новый срок;
- оперативно решать все вопросы, связанные с передачей - приемкой муниципального имущества, а также своевременно оформлять соответствующие акты;
- оперативно информировать Управление обо всех выявленных случаях незаконного использования муниципального имущества, а также принимать все возможные меры к недопущению таких случаев;
- обеспечивать доступ представителей Управления в помещение (здание, сооружение), занимаемое лицами, не заключившими в установленном настоящим Положением порядке договор о пользовании муниципальным имуществом;
- обеспечивать договоры аренды в отношении отдельно стоящих зданий схемами расположения инженерных сетей до распределительных колодцев.
Глава Администрации |
Н.И. Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 24 февраля 2005 г. N 64/4 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в пользование муниципального имущества ЗАТО Северск в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 29 марта 2018 г. N 36/9 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 18 июня 2009 г. N 75/3
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 28 февраля 2008 г. N 48/5
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск от 22 ноября 2007 г. N 42/14