Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к решению Думы
ЗАТО Северск
от 18 октября 2007 г. N 40/10
Порядок предоставления бюджетного кредита
17 апреля 2008 г.
1. Основные положения
1.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с бюджетным, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены Решением о бюджете ЗАТО Северск.
1.2. Стороной, представляющей муниципальное образование ЗАТО Северск в договоре о предоставлении бюджетного кредита, выступает Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск (далее по тексту - Финуправление); стороной в договоре по обеспечению исполнения обязательств в форме залога по бюджетному кредиту выступает Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее по тексту - УИО).
2. Цели предоставления средств бюджетного кредита
2.1.Бюджетный кредит может быть предоставлен на следующие цели:
2.1.1.Реализация инвестиционных проектов, осуществляемых в форме капитальных вложений - инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно изыскательские работы и другие затраты.
2.1.2. Реализация проектов и мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, муниципальными целевыми программами и решениями представительных органов муниципального образования ЗАТО Северск.
2.1.3. Реализация проектов финансового оздоровления или перепрофилирования убыточных и неперспективных производств муниципальных предприятий.
2.1.4. Развитие социальной инфраструктуры территории.
2.1.5. Развитие и поддержка малого предпринимательства.
3. Условия предоставления бюджетного кредита
3.1. Юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности, возмездности, обеспеченности и возвратности.
3.2. Муниципальному унитарному предприятию бюджетный кредит предоставляется на условиях срочности и возвратности. Решение о взимании платы за пользование бюджетным кредитом для муниципальных унитарных предприятий может быть принято нормативным правовым актом Думы ЗАТО Северск по представлению Комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов (далее по тексту - Комиссия).
3.3. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом ЗАТО Северск, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3.3. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица (Заемщика) по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщика поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом ЗАТО Северск, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставленного в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск в установленном им порядке.
При неспособности Заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
3.4. На сумму кредита начисляются проценты в размере в размере _ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4. Порядок предоставления бюджетных кредитов
4.1. Организация, претендующая на получение бюджетного кредита, подает заявление на имя председателя Комиссии.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с Перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. При рассмотрении представленных документов Планово-экономическим управлением Администрации ЗАТО Северск проводится экспертиза бизнес-плана проекта, УИО - проверка правоустанавливающих документов на принимаемое под залог имущество, а также проведение предварительного осмотра закладываемого имущества, Финуправлением - предварительная проверка финансового состояния Заемщика, его гаранта или поручителя. Финуправление имеет право на проверку Заемщика в любое время действия кредитного договора.
4.3. Заключения по представленным документам направляются в Комиссию.
4.4. Отбор инвестиционных проектов для финансирования осуществляется Комиссией. Окончательные результаты отбора проектов оформляются протоколом Комиссии с указанием получателя бюджетного кредита, способа обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, цели предоставления кредита, сроков и условий возврата кредита.
На основании протокола Комиссии направляются предложения в Думу ЗАТО Северск для утверждения или отклонения решения о предоставлении бюджетного кредита.
Дума ЗАТО Северск принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита. Решение Думы ЗАТО о предоставлении бюджетного кредита должно содержать наименование получателя бюджетных средств, сумму бюджетного кредита, размер платы за пользование им, цел, сроки и иные условия выдачи кредита.
4.5. На основании положительного решения Думы ЗАТО Северск Финуправление заключает договор о предоставлении бюджетного кредита, УИО - договор об обеспечении обязательств в форме залога (для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями).
4.6. Договор о предоставлении бюджетного кредита должен предусматривать сумму кредита, срок возврата бюджетного кредита, сумму и размер процентов, график погашения суммы задолженности и начисления процентов, указание способа обеспечения кредита (залог, банковская гарантия или поручительство), ответственность сторон.
4.7. Договор между Кредитором (Финуправлением) и заемщиком заключается в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
4.8. Финуправление ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям.
5. Ответственность за нецелевое использование и несвоевременный возврат
средств бюджетных кредитов
5.1. Ежемесячно (либо ежеквартально, в соответствии с условиями кредитного договора) Заемщик представляет в Финуправление отчет о целевом использовании средств бюджетного кредита.
5.2. В случае установления фактов использования заемщиком бюджетного кредита не по целевому назначению денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в полном объеме в пятидневный срок со дня получения организацией заключения Финуправления по отчету об использовании средств бюджетного кредита.
5.3. При нецелевом использовании средств бюджетного кредита заемщик уплачивает штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подписания кредитного договора, от суммы кредита, использованной не по целевому назначению, в доход бюджета ЗАТО Северск.
5.4. За несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в срок, установленный графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту, начисляется пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате сумм основного долга, процентов за пользование бюджетными средствами, начиная со дня, следующего за днем, установленным графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту.
5.5. Заемщик, в случае досрочной реализации инвестиционного проекта, имеет право досрочно погасить бюджетный кредит, при этом проценты за пользование бюджетными средствами рассчитываются исходя из фактического срока пользования бюджетными средствами.
В случае, если досрочный возврат бюджетного кредита вызван невозможностью заемщиком реализовать инвестиционный проект, под который Комиссией был выделен бюджетный кредит, то проценты за пользование бюджетными средствами рассчитываются исходя из фактического срока пользования бюджетными средствами, по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования бюджетными средствам.
6. Полномочия органов местного самоуправления в период действия
бюджетного кредита
6.1. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Финуправление ведет учет возврата бюджетного кредита, УИО - учет обеспечительных обязательств.
6.2. В соответствии с условиями заключенного договора Финуправление осуществляет проверку целевого использования бюджетного кредита, проверку финансового состояния Заемщика, гаранта, поручителя. УИО - проводит оценку достаточности суммы предоставленного обеспечения.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств Заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 17 апреля 2008 г. N 50/2 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Заемщик вправе обратиться в Комиссию с заявлением об изменении сроков уплаты (отсрочки), о предоставлении рассрочки по уплате платежей по бюджетному кредиту, при отсутствии на момент обращения просрочки по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование средствами бюджетного кредита более двух месяцев.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту предоставляется только после проверки достаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств и финансового состояния заемщика (поручителя, гаранта), осуществляемой в части заложенного имущества Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, по остальным основаниям - Финуправлением.
Предоставление реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется на основании решения Думы ЗАТО Северск о реструктуризации обязательств (задолженности). Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту определяется постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск.
Соглашение о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту подписывается между Финуправлением, действующим от имени и в интересах городского округа ЗАТО Северск, и Заемщиком с одновременным (или последующим, не позднее одного месяца) внесением изменений в договор, обеспечивающий исполнение обязательств Заемщика по бюджетному кредиту, в объеме, соответствующем изменению основного обязательства.
7. Полномочия Финуправления в области применения мер принуждения
7.1. При невыполнении Заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов, сумм нецелевого использования средств бюджетного кредита, сумм пени и штрафов Финуправление принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, путем обращения взыскания на денежные средства заемщика или его поручителя, гаранта на счетах в банках, в соответствии с заключенными договорами - распоряжениями на безакцептное списание денежных средств со счетов.
7.2. Правом применения мер принуждения к организациям - получателям бюджетных кредитов обладает руководитель Финуправления, в его отсутствие - заместитель руководителя Финуправления.
7.3. Руководитель Финуправления вправе взыскивать в безакцептном порядке с любого расчетного счета организации:
-сумму задолженности, сумму штрафов и пени, в случае непогашения задолженности по бюджетному кредиту, по истечении 30 дней от даты, определенной графиком погашения задолженности;
-сумму нецелевого использования, сумму штрафа, в случае признания нецелевого использования средств бюджетного кредита, по истечении 5 дней от даты направления организации уведомления.
7.4. Руководитель Финуправления вправе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в одностороннем порядке расторгнуть договор по бюджетному кредиту и досрочно взыскать задолженность по бюджетному кредиту, начисленным процентам, штрафам, пени или потребовать досрочного возврата сумм бюджетного кредита и всех причитающихся платежей в следующих случаях:
-просрочки уплаты основного долга и начисленных процентов (полностью или частично) более чем на 2 (два) месяца;
-выявления недостоверности или неполноты информации, представленной организацией Финуправлению в соответствии с кредитным договором о предоставлении бюджетного кредита;
-реорганизации получателя кредита без предварительного письменного уведомления Финуправления;
-наличия иных обстоятельств, способных сделать невозможным своевременное исполнение организацией обязательств, принятых по договору о предоставлении бюджетного кредита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.