Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 15 января 2016 г. N К-03/16
Резолютивная часть оглашена 12.01.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_> членов Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <_> ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_> с участием представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Адыгейский государственный университет" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 11.01.2016 года), <_> (доверенность от 11.01.2016 года), рассмотрев жалобу ООО "СтройИмпульс" на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона N0376100001915000013 на выполнение работ по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ" (на содержание документации электронного аукциона), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее - сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
В документацию Аукциона Заказчиком внесены изменения 14.12.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) во исполнение выданного Адыгейским УФАС России предписания по делу NК-110/15 размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 904 230 рублей, 00 копеек.
Документация Аукциона в новой редакции утверждена ректором ФГБОУ ВПО "АГУ" <_>14.12.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 30.12.2015 года поступила жалоба ООО "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении Аукциона относительно содержания документации Аукциона.
Адыгейским УФАС России 30.12.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заказчику, Заявителю, оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на Официальном сайте. Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился.
В жалобе Заявитель указывает, следующие доводы:
1. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о закупках Заказчиком в извещении электронного аукциона не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
2. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о закупках заказчиком в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3. В нарушение статьи 33 Закона о закупках в ведомостях объемов работ Заказчиком указаны товарные знаки, при этом не сопровождаются фразой "или эквивалент". Заявитель в жалобе указывает:
"Так, например, "Установка повышения давления WILO COR3 MVI 806/SKW-EB-R" (п. 2 ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ N водопроводная насосная станция (встроенная), Valtec(п. 9ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ N водопроводная насосная станция (встроенная). К слову сказать, товарный знак Valtecимеет номер регистрации 417804, зарегистрирован Мельниковым Павлом Эдуардовичем (http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servletDB=RUTM&DocNumber=417804)".
4. По мнению Заявителя, Заказчиком установленная дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации Аукциона "27.12.2015 года" не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о закупках.
Заказчиком 11.01.2016 года представлено Возражение на жалобу Заявителя.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
1. Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о закупках информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 22 Информационной карты документации Аукциона требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о закупках Заказчиком установлены.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о закупках, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках.
Комиссией УФАС установлено, что в извещении о проведении Аукциона требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 10 статьи 31 Закона о закупках Заказчиком не установлены, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в данной части является обоснованным.
2. Согласно части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта указано:
"2.10. Заказчик обязуется перечислить Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения применена Подрядчиком) в течение 15 календарных дней со дня получения письменного заявления Подрядчика при условии подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта формы КС-11 и исполнения всех обязательств Сторонами в полном объеме".
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем жалоба в данной части является необоснованной.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Ведомости объемов работ, опубликованные Заказчиком на Официальном сайте, входит в состав "Дефектной ведомости".
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что:
"Ведомости объемов работ определяют наименование, единицы измерения и объем работ, подлежащих выполнению в рамках аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара".
В п.25 Информационной карты документации Аукциона "Инструкция по заполнению заявки" содержится:
"Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих товаров не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Не подлежат указанию в первой части заявки параметры материалов, показатели которых содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в разделе Описание объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). Проектно-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяют объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливает требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара. Все ссылки на наименования поставщиков или производителей товаров, товарные знаки на товары, используемые для исполнения работ, указанные в локальных сметных расчетах, проектной документации, приведены исключительно для обоснования цены таких товаров, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Считать все указания на товарные знаки, знаки обслуживания, производителей, места происхождения товаров, патенты, полезные модели, промышленные образцы недействительными для целей подготовки заявки".
Исходя из вышеизложенного следует, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ).
Таким образом, Комиссии УФАС установила, что жалоба Заявителя в данной части также не обоснована.
4. Согласно части 11 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о закупках установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС 11.12.2015 года по результатам рассмотрения дела NК-110/15 было выдано предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию Аукциона.
На основании вышеизложенного Заказчиком были внесены изменения в документации Аукциона и размещены на официальном сайте 14.12.2015 года.
В п.21 Информационной карты документации Аукциона указано:
"Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "15" декабря 2015 года. Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "27" декабря 2015 года".
Комиссией УФАС установлено, что при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) данной закупки запросов на разъяснения положений документации Аукциона, после внесения изменений во исполнение Предписания по делу NК-110/15, Заказчику не поступало.
Между тем, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком правомерно установлена дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации Аукциона, однако дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе установлена с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о закупках (должно быть "28.12.2015").
Заказчиком в Возражении на жалобу Заявителя указано:
"В предложении: "Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "27" декабря 2015 года" заказчиком ошибочно, в результате технической опечатки указана расчетная дата окончания срока направления участником закупки запроса на разъяснения положений документации об аукционе".
Таким образом, рассмотрев документы закупки, Комиссия УФАС установила, что довод жалобы Заявителя в данной части является обоснованным.
Результаты внеплановой проверки отражены в Решении от 15.01.2016 года по делу NК-02/16, в том числе выявленные нарушения в действиях Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, а именно: пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о закупках.
По мнению Комиссии УФАС выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдано.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом решила:
Признать жалобу ООО "СтройИмпульс" частично обоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 15 января 2016 г. N К-03/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016