Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 января 2016 г. N 5
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>" установил:
21 января 2015 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка действий Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции (бланки, журналы) за N0127100010615000004. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так:
Государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней, поскольку заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не продлен.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей и составляет 81 462, 34 руб., срок подачи заявок на участие в данном аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Учитывая, что изменения в извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком 20.01.2015 года, следовательно, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен до 27.01.2015 года.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции (бланки, журналы) за N0127100010615000004.
Поскольку измененная документация об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции (бланки, журналы) за N0127100010615000004, содержащая ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, утверждена "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 20.01.2015 года 17:48.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>" пояснила, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в в сокращении сроков подачи заявок на участие в определении поставщика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции (бланки, журналы) за N0127100010615000004 и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 12.01.2016, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 5 в отношении должностного лица заказчика "<_>" прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и поставке печатной продукции (бланки, журналы) за N0127100010615000004, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 января 2016 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016