Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 апреля 2008 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "МаксиНэт": <_> (по доверенности), <_> (без доверенности);
от ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МаксиНэт" на действия комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на сервисное обслуживание магистрального сегмента КСПД ПФР в Сибирском федеральном округе, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МаксиНэт" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на сервисное обслуживание магистрального сегмента КСПД ПФР в Сибирском федеральном округе.
Податель жалобы считает действия комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области незаконными по следующим основаниям.
В п. 3.1.2 раздела 1 конкурсной документации установлено требование о необходимости перевода документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе на русский язык. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе один член комиссии отказал в допуске к участию в конкурсе ООО "РК-Телеком", ЗАО "ИнКомА, Лтд", ЗАО "Амтел-Сервис", по причине отсутствия в заявке надлежащим образом заверенного перевода на русский язык сертификатов, свидетельств на право обслуживания оборудования иностранных фирм. Остальные члены комиссии приняли решение допустить эти компании к участию в конкурсе, нарушив требования, установленные конкурсной документацией и Федеральным Законом N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ).
На жалобу поступило возражение ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Квалификация участника конкурса подтверждается наличием сертифицированного персонала для проведения диагностических и ремонтно-восстановительных работ. В подтверждение указанных сведений участникам размещения заказа было предложено представить копии имеющихся сертификатов, свидетельств.
Участники размещения заказа ООО "РК-Телеком", ЗАО "ИнКомА, Лтд", ЗАО "Амтел-Сервис" приложили к своим заявкам сертификаты на иностранном языке. Комиссия по размещению заказов допустила указанных участников, поскольку ст. 12 ФЗ N94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень условий допуска к участию в торгах. В соответствии с п.1 ч.1 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае не предоставления документов, определенных ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ, за исключением документов, предусмотренных пп. г) п.1 ч.3 ст.25 указанного закона. В соответствии с пп. г) п.1 ч.3 ст.25 ФЗ N94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Таким образом, комиссия по размещению заказов не имела права отказать в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО "МаксиНэт" и ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области поддержали доводы, изложенные выше. Кроме того, представители ООО "МаксиНэт" заявили, что заказчиком в п.19 информационной карты конкурса установлено требование предоставить для оценки качества услуг согласованный регламент взаимодействия с федеральным оператором связи, оказывающим услуги связи для заказчика, при этом комиссия ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области неправильно произвела оценку по данному критерию.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В п. 3.1.2 раздела 1 конкурсной документации установлено требование о необходимости перевода документов на иностранном языке, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, на русский язык. В заявках ООО "РК-Телеком", ЗАО "ИнКомА, Лтд" и ЗАО "Амтел-Сервис" отсутствовал перевод на русский язык сертификатов, свидетельств на право обслуживания оборудования иностранных фирм. В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Таким образом, заявки на участие в конкурсе ООО "РК-Телеком", ЗАО "ИнКомА, Лтд" и ЗАО "Амтел-Сервис" не соответствовали требованиям конкурсной документации и должны были быть не допущены конкурсной комиссией до участия в конкурсе.
2. В п.19 информационной карты конкурса заказчиком установлен порядок оценки по критерию "качество услуг". Предоставление согласованного регламента взаимодействия с федеральным оператором связи, оказывающим услуги связи для Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области дает участнику размещения заказа по данному критерию 100 баллов, а не предоставление - 0 баллов. Указанное требование не является основанием для допуска или не допуска участников размещения заказа для участия в конкурсе и не содержит нарушение ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с ч.3.2 ст.60 ФЗ N94-ФЗ рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки на участие в конкурсе по таким критериям оценки заявок на участие в конкурсе как "качество работ, услуг и (или) квалификация участников конкурса" не проводится.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "МаксиНэт" на действия комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на сервисное обслуживание магистрального сегмента КСПД ПФР в Сибирском федеральном округе частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки размещения заказа Комиссией Новосибирского УФАС России иных нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 и ч.9 ст.17 Федерального закона РФ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Г.В. Тропин
ПРЕДПИСАНИЕ N 52
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"10" апреля 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Тропин Г.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения N 101 от 10.04.2008 г. по жалобе ООО "МаксиНэт" на действия комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на сервисное обслуживание магистрального сегмента КСПД ПФР в Сибирском федеральном округе, предписывает
Комиссии по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Для устранения нарушений необходимо:
1. Прекратить нарушение п.4 ч.1 ст.12 Федерального Закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), не допускать к участию в конкурсе участников размещения заказа в случае несоответствия их заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
2. Отменить результаты открытого конкурса на сервисное обслуживание магистрального сегмента КСПД ПФР в Сибирском федеральном округе, зафиксированные в протоколе N10 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24 марта 2008 г., в протоколе N11 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 марта 2008 г.
3. Повторно провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Повторно провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Об исполнении предписания письменно сообщить до 25.04.2008 г. в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д. Е.Студеникин
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2008 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016