Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
(опубликовано 16 апреля 2008 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
в присутствии представителей:
- ГОУ ВПО МО РФ "Военная академия ВКО им.Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (г.Тверь): главный инженер академии полковник Иващенко С.Ю. и докторант академии полковник Кузнецов И.В.;
- ООО "Росуниверсалстрой": директор Тихомиров В.Ю.(доверенность от 16.04.2008 N 2) и исполнительный директор Семенов С.Ю. (доверенность от 16.04.2008 N 3),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 N 379, пунктами 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 N 324 (ред. от 01.08.2007) жалобу ООО "Росуниверсалстрой" (далее - Общество), проведя внеплановую проверку на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007 N 257-ФЗ) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 04.04.2008 поступила жалоба Общества полагающего, что ГОУ ВПО МО РФ "Военная академия ВКО им.Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (г.Тверь)" (далее - Заказчик, Академия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по устройству пространственной рамы пункта управления нарушены положения Закона в части принятия котировочной комиссией решения о проведении повторного размещения заказа путем запроса котировок в связи с тем, что до окончания установленного извещением срока подачи котировочных заявок не была подана ни одна заявка, что, по мнению Общества, не соответствует действительности, так как котировочная заявка Общества была подана в установленный срок, о чем свидетельствует выданная расписка.
Из представленной расписки и пояснений представителей Общества следует, что котировочная заявка Общества принята 03.04.2008 в 15-30 час. секретарем котировочной комиссии Каторжным И.В. на контрольно-пропускном пункте Академии.
Согласно размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации: место подачи заявок: 170022, г.Тверь-22, ул.Жигарева, д.50; контактное лицо - Иващенко С.Ю, т.(8-4822) 32-08-04.
Согласно п.6 приказа начальника военной академии воздушно-космической обороны от 25.12.2007 N 909 (далее - Приказ) Каторжный И.В. не является членом единой комиссии по размещению заказов, состоящей из 14 человек.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2008 (далее - Протокол), представленному Заказчиком:
- до окончания указанного в извещении срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем принято решение о проведении повторного запроса котировок;
- Протокол подписан 5 (пятью) членами комиссии, среди которых нет Каторжного И.В.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок после опубликования извещения о запросе котировок до окончания приема котировочных заявок (с 24.03.2008, 9-00 час. по 03.04.2008,17-00 час.) не поступило ни одной заявки.
Согласно пункту 9 статьи 43 Закона в запросе котировок в том числе указываются сведения о месте подачи котировочных заявок.
Таким образом, заявка Общества была подана не по адресу, указанному в качестве места подачи заявок, а передана лицу, не являющемуся членом котировочной комиссии и не указанному в качестве контактного лица для приема заявок, в связи с чем не была зарегистрирована.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 7 Закона комиссия по размещению заказов правомочна осуществлять функции, предусмотренные Законом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Следовательно, решение комиссии, отраженное в Протоколе, является неправомерным, поскольку на заседании котировочной комиссии присутствовало менее пятидесяти процентов ее членов (пять из четырнадцати).
Согласно информации о проведении запроса котировок, размещенной на официальном сайте в момент рассмотрения жалобы и зафиксированной Комиссией Тверского УФАС России:
- дефектная ведомость (приложение N 2 к запросу котировок) подписана секретарем комиссии И.Каторжным;
- Протокол подписан 5 (пятью) членами комиссии, в том числе Каторжным И.В.
Таким образом, сведения о составе комиссии, отраженные в информации, размещенной на официальном сайте (дефектная ведомость и Протокол), не соответствуют сведениям, указанным в Приказе и Протоколе, представленных Заказчиком, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом государственного заказчика недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно части 6 статьи 16 Закона к информации о размещении заказа относятся предусмотренная Законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
На основании частей 4 - 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Росуниверсалстрой" необоснованной.
2. Признать ГОУ ВПО МО РФ "Военная академия ВКО им.Маршала Советского Союза Г.К.Жукова (г.Тверь)" нарушившим часть 10 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Академии предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Тверскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении Академии и/или ее должностного лица дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петрова
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-6/3-17-2008
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
16 апреля 2008 г. г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель управления;
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;
Красюкова Л.К. - начальник отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Воронина Г.А. - заместитель начальника отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа;
Петрова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства и размещением госзаказа
на основании своего решения от 16.04.2008 в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предписывает:
1. Заказчику и/или Котировочной комиссии по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству пространственной рамы пункта управления устранить нарушение части 10 статьи 7 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола N 1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2008.
2. Заказчику:
o незамедлительно после получения настоящего предписания довести содержание предписания и вышеназванного решения до сведения всех членов котировочной комиссии;
o об исполнении настоящего предписания проинформировать Тверское УФАС России с приложением заверенных надлежащим образом документов в течение двух дней с момента устранения нарушения.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: И.С. Демина
Члены Комиссии: Л.В. Посохова
Л.К. Красюкова
Г.А. Воронина
Е.И. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (опубликовано 16 апреля 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016