Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 января 2016 г. N 08-01-05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО ПСК "РОЛС":
"_"- (директор),
в присутствии представителей Сибирского отделения Российской академии наук:
"_"- (по доверенности),
"_"- (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ПСК "РОЛС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов), установила:
30.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 800 913 рублей 02 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПСК "РОЛС" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов).
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям. ООО ПСК "РОЛС" считает, что у заказчика отсутствовали законные основания отказать в допуске к участию в аукционе по позиции 7 п.3.2.1 аукционной документации. Заказчик посчитал, что по данной позиции аукционной документации участник закупки не указал конкретные значения полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня. Податель жалобы не согласен, т.к. считает, что конкретное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня будет являться недостоверной информацией, контрольный замер данного показателя при несоответствии указанного конкретного значения с абсолютной долей вероятности не совпадет со значением, указанным участником заблаговременно. Податель жалобы отмечает, что аналогичное обоснование относится так же к показателям для диаметра отверстий сит 12,5 мм., 20 мм., 25 мм.
Податель жалобы утверждает, что отказ в допуске к участию в аукционе, в том числе по причине того, что не указано конкретное значение показателя истинной плотности зерен песка не обоснованно, т.к. указание конкретного значения истинной плотности зерен будет являться недостоверной информацией и нарушением требований ГОСТ 8736-2014 г.
Податель жалобы не согласен с утверждением комиссии заказчика о том, что в первой части заявки ООО ПСК "РОЛС" не указано конкретное значение толщины стенки трубы. Податель жалобы считает, что указание в первой части заявки информации о том, что минимальная толщина стенки трубы составляет 3,4 мм, является достаточным и соответствующим аукционной документации.
В первой части заявки ООО ПСК "РОЛС" было указано - "минимальное значение показателя истинной плотности зерен: 2 г/см3; максимальное значение показателя истинной плотности зерен: 2,8 г/см3". Податель жалобы считает, что указание минимального и максимального значения показателя является конкретным значением. С аналогичным обоснованием участник закупки не согласен с отказом в допуске к участию в аукционе по позициям 12, 15 п.3.2.1 аукционной документации.
На жалобу ООО ПСК "РОЛС" поступили возражения от Сибирского отделения Российской академии наук, в которых сообщается следующее.
Первая часть заявки была отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 2. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик сообщил, что в заявке ООО ПСК "РОЛС" по позиции 7 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Бетон тяжелый" и по позиции 11 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" указано: "Минимальное значение показателя истинной плотности зерен: 2 г/см3. Максимальное значение показателя истинной плотности зерен: 2,8 г/см3". Участником не указано конкретное значение показателя истинной плотности зерен песка. Заказчиком, в п.п. 7, 11 п. 3.2.1. аукционной документации установлено, что песок, применяемый в растворе, должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Заявитель в жалобе ссылается на то, что производители бетонных смесей устанавливают однозначное расхождение в одной партии инертных материалов мелкого заполнителя значений истинной плотности различных зерен природных песков, предназначенных для определенного замеса и, таким образом, требования ГОСТ по данной характеристике трактуются им как интервальные.
В соответствие с п. 5.4 ГОСТ 8736-2014 определение истинной плотности песка производится один раз в год и в случае изменения свойств разрабатываемой породы. Согласно п. 6.1 ГОСТ 8736-2014 испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88. Определение истинной плотности песка установлены в разделе 8 ГОСТ 8735-88, где описывается метод испытания и приводится формула расчета истинной плотности песка. Согласно испытанию проба делится на две части и высчитывается по формуле (для каждой части пробы). Расхождение между результатами двух определений истинной плотности не должно быть более 0,02 г/см3. В случаях больших расхождений проводят третье определение и вычисляют среднее арифметическое двух ближайших значений.
В результате, для песка может быть только одно конкретное значение истинной плотности зерен, установленное в результате проведенных испытаний согласно разделу 8 ГОСТ 8735-88.
Учитывая указанные стандарты, заказчик утверждает, что заявитель должен был указать конкретный показатель, в соответствии с протоколом испытаний материала, и в дальнейшем, при работах использовать товары с аналогичными показателями.
В заявке ООО ПСК "РОЛС" по позиции 7 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Бетон тяжелый" указано: "Минимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: d=5 мм (где d-наименьший номинальный размер зерен), составляет 90 % по массе. Максимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: d = 5 мм (где d - наименьший номинальный размер зерен), составляет 100 % по массе. Минимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: 0.5*(d+D)=12,5 мм (где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), составляет 30 % по массе. Максимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: 0.5*(d+D)=12,5 мм (где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), составляет 60 % по массе. Максимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: D=20 мм (где D - наибольший номинальный размер зерен), составляет 10 % по массе. Максимальное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, используемого в заполнителе, при диаметре отверстий контрольных сит: 1.25D = 25 мм (где D - наибольший номинальный размер зерен), составляет 0,5 % по массе".
Участником не указано конкретное значение полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня. Заказчиком, в п.п. 7 п. 3.2.1. аукционной документации установлено, что щебень из плотных горных пород, применяемый в качестве крупного заполнителя, должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Пункт 4.2.2 ГОСТ 8267-93 устанавливает нормы полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, приведенные в таблице 1 ГОСТ 8267-93.
Заявитель ссылается на то, что производители бетонных смесей, устанавливают однозначное расхождение размеров фракций предыдущего замеса от последующего и, таким образом, требования ГОСТ по данной характеристике трактуются им как интервальные. Заказчик просит учесть, что заявитель не представил таких экспертных заключений от производителей или официальных органов.
При просеве щебня определенной фракции (смеси фракций) через сито с определенным диаметром контрольных отверстий, может быть лишь один единственный остаток и он должен удовлетворять нормам, установленным п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93. Таким образом, по мнению заказчика, заявитель должен был указать конкретный показатель в соответствии с протоколом испытаний материала и в дальнейшем, при работах использовать товары с аналогичными показателями.
В заявке ООО ПСК "РОЛС" по позиции 8 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Трубы полиэтиленовые канализационные" указано: "Труба ПЭ110х3,4 ГОСТ22689-2014 Трубы полиэтиленовые канализационные. Изготовлены из полиэтилена марки ПЭ100. Наружная и внутренняя поверхность труб ровная и гладкая. На поверхности труб отсутствуют вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Номинальный наружный диаметр составляет 110 мм. Минимальная толщина стенки: 3,4 мм. Страна происхождения Россия".
Участником не указано конкретное значение толщины стенки трубы. Заказчик, в п.п. 8 п. 3.2.1. аукционной документации не указывал ссылку на ГОСТ, а требовал конкретные параметры труб, так как, согласно данным производителей полиэтиленовых канализационных труб, толщина стенки указывается конкретно. Производитель, исходя из диаметра трубы, указывает конкретную толщину стенок. Заказчик просит учесть, что участник в своей заявке указал минимальную толщину стенки - 3,4 мм, а каких размеров будет конкретно толщина стенки не известно для заказчика.
В разделе 3 аукционной документации заказчиком указано, что при описании объекта закупки использованы преимущественно стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Применение иных показателей (при их наличии для соответствующих позиций материалов) обусловлено необходимостью отражения потребностей заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, в том числе функциональных, эргономических, эстетических и иных параметров объекта закупки не регламентированных соответствующими стандартами, но являющихся значимыми относительно потребностей заказчика.
В заявке ООО ПСК "РОЛС" по позиции 12 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Олифа комбинированная" указано: "Максимальное значение интенсивности темноты цвета по йодометрической шкале, мг I2/100 см? 700. Минимальное значение условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре воздуха в интервале с минимальным значением плюс 19,5 °С и максимальным значением плюс 20,5 °С составляет 20 с. Максимальное значение условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре воздуха в интервале с минимальным значением плюс 19,5 °С и максимальным значением плюс 20,5 °С составляет 60 с".
Участником не указаны конкретные значения условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246. Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 определяется согласно ГОСТ 8420-74. Пункт 3.2 ГОСТ 8420-74 описывает проведение испытания условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246, согласно п. 4.1 ГОСТ 8420-74 за результат испытания принимают среднее арифметическое результатов не менее трех измерений времени истечения в секундах. Таким образом, по мнению заказчика, условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 должна быть представлена в виде конкретного значения.
В заявке ООО ПСК "РОЛС" по позиции 15 (п. 3.2.1. аукционной документации) "Средство мембранообразующее для бетона "LeVLCure" или эквивалент" указано: "Средство мембранообразующее для бетона "LeVL Cure 100" Минимальное значение условной вязкости по вискозиметру типа В3-246 при температуре воздуха в интервале с минимальным значением плюс 18 °С и максимальным значением плюс 22 °С с диаметром сопла 4 мм составляет 11 с. Максимальное значение условной вязкости по вискозиметру типа В3-246 при температуре воздуха в интервале с минимальным значением плюс 18 °С и максимальным значением плюс 22 °С с диаметром сопла 4 мм составляет 15 с. Страна происхождения Россия".
Участником не указаны конкретные значения условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246. Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 определяется согласно ГОСТ 8420-74. Пункт 3.2 ГОСТ 8420-74 описывает проведение испытания условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246, согласно п. 4.1 ГОСТ 8420-74 за результат испытания принимают среднее арифметическое результатов не менее трех измерений времени истечения в секундах. Таким образом, по мнению заказчика, условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 должна быть представлена в виде конкретного значения.
Дополнительно заказчик просит учесть, что аукционная документация содержит требования к составу и содержанию первых частей заявок, а также инструкцию по их заполнению. В разделе 3.2.1 Технического задания аукционной документации указано: "Показатели с формулировкой максимальных и минимальных значений вида "от не более/выше Х до не менее/ниже Y" означают требования, установленные к интервальному значению показателя". Таким образом, по мнению заказчика, все остальные показатели должны быть указаны конкретными значениями.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что первой части заявки ООО ПСК "РОЛС" был присвоен порядковый номер заявки - 27. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 г. заявке с порядковым номером 27 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В позиции 7: Участником не указаны конкретные значения полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня и значение показателя истинной плотности зерен песка. В позиции 8: Участников не указано конкретное значение толщины стенки трубы. В позиции 11: Участником не указано конкретное значение показателя истинной плотности зерен песка. В позиции 12, 15: Участником не указаны конкретные значения условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246".
В позиции 7 раздела 3.2. "ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ К ВЫПОЛНЯЕМЫМ РАБОТАМ И МАТЕРИАЛАМ" указано, в том числе, следующее: "Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия, используемого в заполнителе, при диаметрах отверстий контрольных сит: d, 0.5*(d+D), D, 1.25D (где d и D- наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен), должны быть 0-100 % по массе". Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО ПСК "РОЛС" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало несколько минимальных и максимальных значений полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня. В соответствии с п.3.2.1 документации электронного аукциона, по общим правилам участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные значения материала, который будет использоваться при выполнении работ. Подателем жалобы требование документации исполнено не было, с учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что по данному основанию было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО ПСК "РОЛС". Утверждение подателя жалобы о невозможности предложения в первой части заявки конкретного значения полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня, не подтверждено какими-либо документами от производителей, компетентных органов. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в отношении показателя истинной плотности песка необходимо было указать в первой части заявки конкретное значение, чего сделано подателем жалобы не было, а, следовательно, по данному показателю первой части заявки также было отказано правомерно.
По позиции 8 "Трубы полиэтиленовые канализационные" раздела 3.2. "ТРЕБОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ К ВЫПОЛНЯЕМЫМ РАБОТАМ И МАТЕРИАЛАМ" ООО ПСК "РОЛС" в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало - "минимальная толщина стенки - 3,4 мм". Таким образом, в первой части подателя жалобы отсутствует конкретное значение толщины стенки трубы. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО ПСК "РОЛС" по причине не указания конкретного значения толщины стенки трубы.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав основания отказа в допуске к участию в аукционе по позициям 11, 12, 15 установила, что участник закупки не указал конкретные значения материалов используемых для выполнения работ, указание минимальных и максимальных значений показателя нельзя расценить как указание конкретных значений.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО ПСК "РОЛС" (заявка N 27).
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 г. заявке с порядковым номером 26 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В позиции 7, 11 - участником в Приложении 1: в таблице 1 и таблице 2 дана излишняя информация по группе песка "мелкий". Данной информацией участник вводит в заблуждение. Указанное участником значение показателя модуля крупности (Мк) - 2, не соответствует таблице N1 ГОСТ 8736-2014 для среднего песка". Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 26 указана таблица N 1, в которой присутствуют сведения о характеристиках средней и мелкой групп песка. Представителя заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что указание сведений о мелкой группе песка ввело комиссию заказчика в заблуждение. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная дополнительная информация не могла ввести комиссию по осуществлению закупок заказчика в заблуждение, т.к. выше таблицы N 1 содержится информация о том, что участником сформировано конкретное предложение в отношении песка средней группы. Таким образом, по данному основанию участнику закупки с порядковым номером заявки N 26 было отказано незаконно. Однако, второе основание отказа в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным, указанное несоответствие имеет место.
В связи с тем, что указанное нарушение ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ не привело фактически к принятию неправильного решения и руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ПСК "РОЛС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов) необоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Сибирского отделения Российской академии наук нарушившей ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок Сибирского отделения Российской академии наук предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-05
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
"13" января 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-05 от 13.01.2016 г. по жалобе ООО ПСК "РОЛС" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика - Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:
- прекратить нарушение ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первым частям заявок участников закупок по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;
- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 г. в соответствии с положениями решения N 08-01-05 от 13.01.2016 г. и требованиями настоящего предписания.
Исполнить настоящее предписание в срок до 28.01.2016 г.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Сибирскому отделению Российской академии наук сообщить до 02.02.2016 г. с приложением подтверждающих документов
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 января 2016 г. N 08-01-05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016