Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 29 декабря 2015 г. N Т02-682/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" (далее - Организатор закупки);
САО "ВСК" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх.N27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение N 31503053224), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31503053224 о проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках), утвержденным решением начальника ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" от 13.12.2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N1 - 16 000 000,00 руб. Лот N2 - 1 916 008,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.sstorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований Закупочной документации на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки, а также проведении этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1505 от 23 декабря 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" относится к федеральным государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 12,13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следуя п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту N1 установлено следующее:
Добровольное медицинское страхование коллектива численностью 2 330 чел.:
Программа страхования |
Категория Программ |
Количество человек |
Цена контракта, рубл |
Срок страхования |
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная и плановая госпитализация, стоматологическая помощь. |
VIP |
2 |
16 000 000 |
с 25.01.2016 по 24.01.2017 |
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная и плановая госпитализация |
БИЗНЕС |
88 |
||
Комплексное медицинское обслуживание: амбулаторно-поликлиническая помощь, помощь на дому, скорая и неотложная медицинская помощь, экстренная госпитализация |
СТАНДАРТ |
2 240 |
||
Всего |
2 330 |
Критерии и порядок оценки заявок
1 Критериями оценки и сопоставления заявок являются:
- критерий N 1: Цена контракта;
- критерий N 2: Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса;
При оценке заявок заказчиком применяется следующая бальная система с учетом следующих показателей (критериев):
Nп/п |
Критерии |
Максималь-ный балл |
Значимость критерия, % |
|
1 |
"Цена контракта" |
100 |
30 |
|
2 |
"Качество услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг", в том числе показатели: |
100 |
70 |
|
2.1. |
Рейтинг надежности рейтингового агентства "Эксперт РА" (А++, А+, А, В++, В+, В, Е) (Ci1) |
ниже В++ |
0 |
|
от В++ до А++ |
5 |
|||
А++ |
10 |
|||
2.2 |
Доля перестраховщиков в страховых резервах (кроме страхования жизни). (Ci2) Оценивается по данным "Форма 1 - страховщик" на 31 декабря 2014 г.
Формула для расчета: Ф1 стр. 1240 / Ф1 стр. 2220 |
до 10% и выше 50%
|
0 |
|
от 30% до 50%
|
5 |
|||
от 10% до 30% |
20 |
|||
2.3 |
Текущая платежеспособность. (Ci3)
Оценивается по данным "Форма 2 - страховщик" за 2014 г.
Формула для расчета: Ф2 стр. 2100 Ф2 стр.2200+Ф2 стр.2600+Ф2 стр.2920+Ф2 стр.3100+Ф2 стр.3300
|
до 70%
|
0 |
|
от 70% до 80%
|
5 |
|||
от 80% |
30 |
|||
2.4. |
Показатель убыточности. Оценивается по данным "Форма 2 - страховщик" за 2014 г. (Ci4)
Формула для расчета: Ф2 стр. 2200 / Ф2 стр. 2100 |
от 65% |
0 |
|
от 60% до 65% |
5 |
|||
до 60% |
30 |
|||
2.5. |
Лимит выплат для каждого Застрахованного за весь срок страхования (Ci5) |
до 1 000 000,00 руб. |
5 |
|
от 1 000 000,00 руб. |
10 |
1. Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
- для критерия "1" - 30 % - K1;
- для критерия "2" - 70 % - K2.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
2. Оценка Заявок по критерию "Цена Договора" осуществляется в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:
Rai=((Amax- Ai)/Amax)*100
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена договора;
Ai - предложение i- го участника по цене договора.
Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%):0,3 (30%/100).
3. Оценка Заявок по критерию "Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки" осуществляется по бальной системе в следующем порядке:
3.1. Каждый член Комиссии по подведению итогов запросов предложений (далее - Комиссия) присваивает каждой Заявке баллы по каждому из предусмотренных показателей в пределах установленного максимального значения в баллах:
Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию "Качество оказываемых услуг и квалификация участника закупки", определяется по формуле:
Rci=Ci1+Ci2+Ci3+Ci4+Ci5
где:
Rci- рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
Cik - среднее арифметическое оценок в баллах членов Комиссии, присуждаемое комиссией i-й Заявке на участие в запросе предложений по каждому показателю, где k - порядковый номер показателя критерия.
3.4. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%):0,7 (70%/100).
4. Итоговый рейтинг по каждой Заявке определяется как сумма рейтингов Заявки по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным выше порядком и умноженных на их значимость.
5. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.
6. В случае, если несколько заявок на участие в запросе предложений получили равные итоговые рейтинги, Договор заключается с участником заявка на участие в запросе предложений, которого поступила ранее других.
Как следует из Протокола N1347 рассмотрения заявок участников Закупки от 16.12.2015 г.:
- Закупка по Лоту N 2 признана несостоявшейся;
- Лоту N1 поступило 2 заявки (АО "СОГАЗ" с ценой 11 200 000,00 руб. без НДС и САО "ВСК" с ценой договора 11 201 360,00 руб. без НДС);
- На основании решения о допуске к участию в процедуре закупки услуг АО "СОГАЗ" и САО "ВСК", центральной конкурсной комиссией принято решение о признании процедуры закупки состоявшейся по Лоту N1 объявлении победителем процедуры закупки: АО "СОГАЗ".
N п/ п |
Наименование |
Начальная (максимальная) цена руб. (с НДС) |
Общая стоимость предложения АО "СОГАЗ" руб. (без НДС) |
Общая стоимость предложения САО "ВСК" руб. (без НДС) |
1 |
Услуги добровольного |
16 000 000,00 |
11 200 000.00 |
11 201 360,00 |
|
медицинского страхования |
Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной комиссией оценка и сопоставление заявок участников Закупки по Лоту N1 проводилась в порядке, не соответствующем установленному в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту N1, вместе с тем, оценка и сопоставление заявок по критериям, указанным в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту N1, Закупочной комиссией не проводилась.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности проведения Закупочной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по Лоту N1 без учета критериев и в нарушение порядка, указанных в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту N1, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Согласно Протоколу N1347/1 заседания Закупочной комиссии от 21.12.2015 г. Организатором закупки принято решение отказаться от заключения договора по Лоту N1 и признать процедуру Закупки несостоявшейся.
4. Рассмотрев жалобу САО "ВСК" (вх.N27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение N 31503053224), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" (вх.N27503 от 21.12.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение N 31503053224) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение N 31503053224) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по Лоту N1 без учета критериев и в нарушение порядка, указанных в п. 1 раздела III Закупочной документации по Лоту N1;
3. Не выдавать закупочной комиссии ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений по отбору организации для заключения договора услуг N 1347 (ДМС, инвентаризация) (извещение N 31503053224) по причине признания процедуры Закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N Т02-682/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016