Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 декабря 2015 г. N 95-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
-<_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
-<_>- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 95-04-18.1/15 ООО "Навигатор СИЗ" от 22.12.2015 вх. N 18917 на действия Муниципального автономного учреждения "Челябмедтранс" (далее - МАУ "Челябмедтранс"), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Навигатор СИЗ" при проведении запроса котировок на поставку противогазов гражданских фильтрующих ГП-7, противогазов фильтрующих УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D (извещение N 31503062096 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) - далее - Запрос котировок, в присутствии представителей ООО "Навигатор СИЗ" и МАУ "Челябмедтранс", установила:
В закупочной деятельности МАУ "Челябмедтранс" руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ "Челябмедтранс", утвержденным протоколом Наблюдательного совета МАУ "Челябмедтранс" от 14.03.2014 N 21 (далее - Положение о закупке).
09.12.2015 МАУ "Челябмедтранс" на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31503062096) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 484 261 рубль 60 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2015 в 10:00.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 16.12.2015 в 16:00.
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок: 454108, г. Челябинск, ул. Тухачевского, 23.
На участие в Запросе котировок поданы заявки от следующих участников:
ООО "МЧС ГО "Экран";
ООО "МЧС ГО СИЗ";
ООО "Навигатор СИЗ".
Протоколом от 16.12.2015 заявка ООО "Навигатор СИЗ" отклонены в связи с несоответствием условиям документации.
Требовалось в соответствии с документацией |
Предложение участника |
Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7 "_Партия противогазов сопровождается: - формуляром военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя_" |
Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7БТ (улучшенный аналог ГП-7) "_Партия противогазов сопровождается: - копией формуляра на партию противогазов, в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация, заверенная печатями завода-изготовителя. Копия формуляра заверяется печатью Поставщика" |
Противогаз фильтрующий УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D "_Партия противогазов сопровождается: _- сертификатом ТР ТС 019/2011 (технического регламента Таможенного союза)" |
Противогаз фильтрующий УЗС ВК с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D "_Партия противогазов сопровождается: _- копией сертификата ТР ТС 019/2011 (технического регламента Таможенного союза) (при его наличии)" |
22.12.2015 ООО "Навигатор СИЗ" обратилось в Челябинское УФАС России с жалобой вх. N 18917 на действия МАУ "Челябмедтранс", выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Навигатор СИЗ" при проведении запроса котировок.
ООО "Навигатор СИЗ" считает, что заявка общества отклонена по причине того, что при поставке противогазов ООО "Навигатор СИЗ" планировалось представлять копии необходимых документов (копии формуряров, сертификатов), а не оригиналы.
Также, ООО "Навигатор СИЗ" полагает, что со стороны МАУ "Челябмедтранс" допущено нарушение принципа информационной открытости, предусмотренного статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), поскольку к закупочной документации не прикреплено Положение о закупке.
24.12.2015 Челябинское УФАС России разместило на сайте www.chel.fas.gov.ru уведомление о поступлении жалобы ООО "Навигатор СИЗ" на действия МАУ "Челябмедтранс" и необходимости приостановить проведение Запроса котировок.
Письмом от 28.12.2015 N 658 МАУ "Челябмедтранс" представило возражения на жалобу ООО "Навигатор СИЗ" от 22.12.2015, из которых следует, что заказчик для своих нужд объектом закупки определил поставку противогазов гражданских фильтрующих ГП-7, противогазов фильтрующих УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D.
При этом, ООО "Навигатор СИЗ" в заявке на участие в Запросе котировок предложило к поставке следующий товар: противогаз гражданский ГП-7БТ (улучшенный аналог ГП-7) и противогаз фильтрующий УЗС ВК с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D.
Заявка ООО "Навигатор СИЗ" отклонена в соответствии с пунктом 3.3.3 Положения о закупке, в котором указано, что в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, либо несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке.
Предложение ООО "Навигатор СИЗ" наименьшей цены товара, предлагаемого к поставке, не является безусловным основанием для признания такого лица победителем Запроса котировок, поскольку решение о признании участника победителем торгов принимается в отношении только тех участников, которые допущены на стадию оценки заявок.
Положение о закупке для нужд МАУ "Челябмедтранс" размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, что соответствует требованиям Закона о закупках. Дополнительное размещение Положения о закупке в составе закупочной документации не предусмотрено действующим законодательством.
На заседании Комиссии от 29.12.2015 представитель ООО "Навигатор СИЗ" поддержал доводы жалобы от 22.12.2015, а также указал, что предлагаемые к поставке гражданский противогаз ГП-7БТ (улучшенный аналог ГП-7) и противогаз фильтрующий УЗС ВК с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D имеют преимущества перед закупаемыми МАУ "Челябмедтранс", поскольку выбранная заказчиком модель (ГП-7) не защищает от аммиака.
На заседании Комиссии от 29.12.2015 представители МАУ "Челябмедтранс" поддержали доводы, указанные в возражении на жалобу ООО "Навигатор СИЗ" от 22.12.2015.
Изучив материалы жалобы N 95-04-18.1/15, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом Запроса котировок, проводимого МАУ "Челябмедтранс" (извещение N 31503062096), является право на заключение договора поставки противогазов гражданских фильтрующих ГП-7, противогазов фильтрующих УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D для нужд МАУ "Челябмедтранс".
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденным Положением о закупке.
В статье 1 Закона о закупках указано, что Целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
В пункте 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Изучив заявку ООО "Навигатор СИЗ" от 15.12.2015 исх. N 409 на участие в Запросе котировок, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что ООО "Навигатор СИЗ" предложило к поставке следующий товар: противогаз гражданский ГП-7БТ (улучшенный аналог ГП-7) и противогаз фильтрующий УЗС ВК с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D, вместо определенного МАУ "Челябмедтранс" в качестве предмета закупки - противогазы гражданские фильтрующие ГП-7, противогазы фильтрующие УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки A1B1E1K1P3D.
Таким образом, ООО "Навигатор СИЗ" в заявке от 15.12.2015 предложило к поставке товар, не соответствующий потребностям МАУ "Челябмедтранс", определенным закупочной документацией (извещение N 31503062096).
В части 1 статьи 3 Закона о закупках указаны принципы, которыми должен руководствоваться заказчик:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
МАУ "Челябмедтранс" соблюдены принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках, при оценке заявок участников Запроса котировок, а также требования закупочной документации и Положения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что МАУ "Челябмедтранс" соблюдены требования Закона о закупках при проведении Запроса котировок, а доводы ООО "Навигатор СИЗ" относительно неправомерного отклонения заявки ООО "Навигатор СИЗ" от участия в Запросе котировок, признаются необоснованными.
В пункте 1 статьи 4 Закона о закупках указано, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке для нужд МАУ "Челябмедтранс" размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что МАУ "Челябмедтранс" не обязано дополнительно размещать Положение о закупке в составе закупочной документации, а указанный довод ООО "Навигатор СИЗ" является необоснованным.
В действиях МАУ "Челябмедтранс" при проведении Запроса котировок признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор СИЗ" на действия МАУ "Челябмедтранс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Исп.: <_>тел.: 8(351)266-68-84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 95-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016