Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 августа 2008 г. N 231
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы ООО "База Комплекта" <_>
заказчика Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи <_>
участников размещения заказа: ООО "Стройсервис" - <_>ООО Центр комплектации учебных технологий "Магистр" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "База Комплекта" на действия муниципального заказчика - Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи при проведении запроса котировок на приобретение мебели для кабинета химии и биологии, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "База Комплекта" с жалобой на действия муниципального заказчика - Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи при проведении запроса котировок на приобретение мебели для кабинета химии и биологии.
ООО "База Комплекта" обжалует то, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения о времени окончания подачи котировочных заявок, а так же то, что ООО "База Комплекта", предложившее наименьшую цену, не признано победителем указанного запроса котировок.
На жалобу ООО "База Комплекта" поступило возражение от Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи, в котором указано следующее.
ООО "База Комплекта", предложившее цену 215760 руб., не было признано победителем запроса котировок, т.к. все участники указанного запроса котировок в своих котировочных заявках указали цены более 300000 руб., так же данные участники указали цену на каждую позицию. На основании вышеизложенного котировочной комиссией было принято решение не признавать победителем запроса котировок ООО "База Комплекта".
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N2 от 15.08.2008 г. победителем указанного запроса котировок признано ООО "Авега" предложившее цену 309000 руб., однако ООО "База Комплекта" в своей котировочной заявки предложило цену 215760 руб. Таким образом, котировочная комиссия Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района признав победителем данного запроса котировок ООО "Авега" допустила нарушение ч.2 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ), согласно которой победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Следовательно, довод жалобы ООО "База Комплекта" о том, что последнее не было признано победителем данного запроса котировок, обоснован.
В соответствии с ч.8 ст.43 ФЗ N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о времени окончания срока подачи котировочных заявок. Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет котировочные заявки подаются до 15.08.2008 г. 10-00 ч. Таким образом, довод жалобы ООО "База Комплекта" о том, что в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения о времени окончания подачи котировочных заявок не обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "База Комплекта" на действия муниципального заказчика - Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи при проведении запроса котировок на приобретение мебели для кабинета химии и биологии частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что муниципальным заказчиком - Быструхинской средней общеобразовательной школой Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссией Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи при проведении данного запроса котировок допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет не размещён проект муниципального контракта, что не соответствует ч.1 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи заявил, что котировочная комиссия вышеуказанной школы рассмотрела и оценила котировочные заявки 18.08.2008 г.
Протокол рассмотрения и оценки котировочный заявок N1 составлен 15.08.2008 г. В вышеуказанном протоколе содержатся сведения о том, что минимальная цена, предложенная участником размещения заказа 140740 руб., однако минимальная цена, предложенная ООО "База Комплекта", составляла 215760 руб. В вышеуказанном протоколе указано, что все котировочные заявки отклонены, запрос котировок признан несостоявшимся, что не соответствует информации, указанной в этом же протоколе, согласно которой по результатам рассмотрения котировочных заявок все участники данного размещения заказа допущены до участия. Согласно информации, размещённой на официальном сайте предметом данного запроса котировок является приобретение оборудования для школьных кабинетов, однако согласно извещению о проведении данного запроса котировок предметом является поставка мебели. Таким образом, муниципальным заказчиком - Быструхинской средней общеобразовательной школой Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи размещена недостоверная информация.
В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в день его подписания. Таким образом, данный протокол должен быть размещен 18.08.2008 г. В нарушение вышеуказанного требования протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N2 размещен на официальном сайте www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет 19.08.2008 г.
В извещении о проведении данного запроса котировок указано, что необходимо поставить: стол СТДкр(т), стол приставной СТДПкр(т), тумба-мойка ТМД, стол лабораторный пристенный СТЛПкр(т), шкаф вытяжной стационарный ШВСсп, шкаф для пособий: верхняя и нижняя часть с дверками 844I446I1835 ШУ 1, шкаф для пособий комбинированный; со стеклом 844I446I1835 ШУ 2С, шкаф для пособий: верхняя и нижняя часть с дверками, между ними 4 выдвижных ящика 844I446I1835 ШУ 3, шкаф-стеллажтширокий 844I430I1835 ШС 2, доску аудиторная размер 3032I1012 (зеленая) ДА 32(з). Таким образом, в данном извещении указаны артикулы. В данном извещении указано, что необходимо поставить: плазменный телевизор 32" LG 32PC-52, DVD-рекордер комбо LG DVR 788. Таким образом, в данном извещении указаны полезные модели. Следовательно, муниципальным заказчиком - Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи допущено нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой извещение о проведении запроса котировок может содержать только указание на товарные знаки при сопровождении их словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи согласился с тем, что муниципальным заказчиком - Быструхинской средней общеобразовательной школой Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссией Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи были допущены все вышеуказанные нарушения.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила
Выдать муниципальному заказчику - Быструхинской средней общеобразовательной школе Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 126
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"27" августа 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 231 от 27.08.2008 г. по жалобе ООО "База Комплекта" на действия муниципального заказчика - Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи и котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи при проведении запроса котировок на приобретение мебели для кабинета химии и биологии, предписывает
Котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Отменить решение котировочной комиссии Быструхинской средней общеобразовательной школы Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N2.
2. Прекратить проведение данного запроса котировок.
3. Осуществлять рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с положениями ФЗ N94-ФЗ.
4. Не допускать включения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок недостоверной информации.
Муниципальному заказчику - Быструхинской средней общеобразовательной школе Новосибирской области Кочковского района с. Быструхи устранить нарушения ФЗ N94-ФЗ, а именно:
1. Прекратить включать в извещение о проведении запроса котировок информацию о товаре, не предусмотренную законодательством РФ о размещении заказов.
2. Не допускать размещения на официальном сайте недостоверной информации.
3. Размещать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в срок, установленный ФЗ N94-ФЗ.
4. Размещать проект муниципального контракта на официальном сайте в соответствии с положениями ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 11.09.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 августа 2008 г. N 231
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016