Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 05-13-01/06-15-15 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29.12.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дела N 05-13-01/06-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Тывинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
Кыргыс А.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
При участии в рассмотрении дела:
- "_", представителя Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва по доверенности от 14.12.2015 года N 02-32/840,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Правительства Республика Тыва, Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва и ""
рассмотрев материалы дела N 05-13-01/06-15-15, возбужденного на основании приказа от 10.03.2015 г. N 62 о возбуждении дела N 05-13-01/06-15-15 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва ("_") по признакам нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии Закона Республики Тыва наделяющего государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие полномочиями единственного поставщика (исполнителя) по оказанию фармацевтических услуг, установила:
В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. N 677 от 16.02.2015 года) "_" ("_") на действия Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва.
В ходе рассмотрения заявления "_" установлено, что Верховным Хуралом (Парламентом) Республики Тыва принят Закон Республики Тыва от 08.01.2015 г. N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", которым указанный Закон дополнен статьей 10.1, определяющей конкретного исполнителя (государственное учреждение или государственное унитарное предприятие) при осуществлении Правительством Республики Тыва функции по организации обеспечения населения лекарственными средствами без осуществления конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанные выше действия Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва содержали признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 10.03.2015 г. N 62 возбуждено дело N 05-13-01/06-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 07.04.2015 года рассмотрение дела N 05-13-01/06-15-15 приостановлено до вступление в законную силу судебного акта по делу N 3-6/2015.
Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 12.11.2015 года рассмотрение дела N 05-13-01/06-15-15 возобновлено и назначено к рассмотрению на 08 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут (время местное) по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100, 4 этаж, каб. 23.
В рассмотрении дела N 05-13-01/06-15-15 объявлялся перерыв до 15.12.2015 года в 15 часов 00 минут (время местное).
В ходе рассмотрения дела N 05-13-01/06-15-15 представитель Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва пояснил, что статья 10.1 Закона Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" признана утратившей силу на основании Закона Республики Тыва от 07.10.2015 года N 104-ЗРТ.
Выслушав пояснения лица, участвующего в деле и рассмотрев материалы дела N 05-13-01/06-15-15 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2); установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (пункт 3).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта"
Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Перечень признаков ограничения конкуренции является открытым.
Под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 следует, что для признания действий (бездействия) органов власти нарушающими антимонопольное законодательство (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) необходимо доказать, что данные действия (бездействие) этих органов приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и они не основаны на конкретной норме федерального закона, разрешившей данному органу осуществить действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья также отнесена организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В силу части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Российская Федерация передала следующие полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
- осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (пункт 1);
- организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (пункт 3).
Таким образом, организация обеспечения населения лекарственными средствами является функцией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 228 организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам находится в ведении Министерства здравоохранения Республики Тыва (абзац 1 пункта 3.1, абзац 56 пункта 3.2).
Отношения в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Тыва регулируются, в том числе Законом Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва"
Так, Законом Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" (вступил в силу 25.01.2015 года) в указанный выше Закон Республики Тыва введена статья 10.1 "Организация закупок лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических препаратов, ремонта и технического обслуживания медицинской техники в Республике Тыва".
Согласно части 1 статьи 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" в целях обеспечения медицинских организаций Республики Тыва лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, ремонта и технического обслуживания медицинской техники государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, подведомственное органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) следующие полномочия:
1) оказание услуг по обеспечению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, медицинских организаций Республики Тыва, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, а также по их хранению и доставке;
2) оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания граждан, имеющих право на безвозмездное обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и средств, выделяемых из федерального бюджета в целях реализации федеральных программ, по хранению и доставке указанных средств и изделий;
3) оказание услуг и работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники для медицинских организаций Республики Тыва, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
4) хранение и доставка в медицинские организации Республики Тыва лекарственных средств, медицинских изделий и иммунобиологических препаратов, поступающих в Республику Тыва за счет средств федерального бюджета в целях реализации федеральных программ.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 10.1 указанного Закона государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие, осуществляющие полномочия, указанные в части 1 статьи 10.1, определяются Правительством Республики Тыва.
Таким образом, Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ устанавливает в качестве единственного поставщика (исполнителя) государственное учреждение либо государственное унитарное предприятие по оказанию услуг в сфере обеспечения медицинских организаций Республики Тыва лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, средствами для дезинфекции, иммунобиологическими препаратами, ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, а также указанный Закон Республики Тыва передает полномочия Правительству Республики Тыва по определению такого единственного поставщика (исполнителя).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и статьей 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" постановлением Правительства Республики Тыва от 11.02.2015 г. N 57 государственное унитарное предприятие Республики Тыва "Республиканская оптовая аптечная база" определена единственным поставщиком (исполнителем) на осуществление полномочий, установленных пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 10 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В силу статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
При таких условиях, учитывая, что организация обеспечения населения лекарственными средствами является функцией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе, организация обеспечения населения лекарственными средствами является нуждами субъектов Российской Федерации, потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения населения лекарственными средствами, должны удовлетворяться с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлены в статье 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Данная норма не может рассматриваться как предоставляющая государственному учреждению или государственному унитарному предприятию исключительного права исполнения государственного контракта в тех случаях, когда существует конкурентный рынок товаров (работ, услуг).
Обращение лекарственных средств в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ).
При этом в силу пункта 28 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
Фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Федерального закона N 61-ФЗ).
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает в качестве лиц, правомочных осуществлять фармацевтическую деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих выданную в установленном порядке лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. При этом законодательного закрепления исключительных полномочий по осуществлению фармацевтической деятельности, и тем более оказание услуг и работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники за органом исполнительной власти или подведомственным ему учреждениями или унитарными предприятиями законом не установлено.
В соответствии с имеющейся у Тывинского УФАС России информацией Территориального органа Федеральной службы по надзору сфере здравоохранения по Республике Тыва (письмо от 16.03.2015 г. N 326/15) на территории Республики Тыва осуществляют фармацевтическую деятельность свыше 129 хозяйствующих субъектов, без учета лиц, которые в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе могут принять участие в торгах вне зависимости от места осуществления деятельности при соблюдении условий предусмотренных действующим законодательством.
С учетом изложенного, фармацевтическая деятельность не относится к исключительным полномочиям органа исполнительной власти субъекта и подведомственному ему учреждению и предприятию, поскольку указанной деятельностью может заниматься любой хозяйствующий субъект, имеющий в соответствии с действующим законодательством соответствующее право.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает полномочий представительных органов субъектов Российской Федерации на право установления ограничения при участии в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так же, следует отметить, что из буквального содержания пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что по указанному пункту может осуществляться только закупка работ или услуг. Закупка товаров указанным пунктом не предусмотрена. Тогда как сам Закон о контрактной системе регулирует в том числе порядок закупки товаров. В свою очередь пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" во взаимосвязи с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации фактически устанавливают отношения по закупке товаров, в том числе их поставки. Указанные правоотношения регулируются параграфами 1-4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поставка товаров для государственных нужд и оказание услуг, выполнение работ представляют собой отдельные виды договоров.
Таким образом, правовое регулирование отношений связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, различно.
В связи с этим пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связные с закупкой товаров.
Таким образом, Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ противоречит пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, статье 15 Закона о защите конкуренции и создает (может создать) преимущественные условия осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта, определенной организационно-правовой формы (государственное учреждение или государственное унитарное предприятие), и тем самым указанный Закон Республики Тыва необоснованно препятствует осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств при проведении публичных процедур, и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на рынке фармацевтических и медицинских услуг.
При таких обстоятельствах следует, что Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва приняв Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ фактически создает условия, позволяющие государственному учреждению или государственному унитарному предприятию при осуществлении своей деятельности получать объемы работ (услуг) и бюджетное финансирование без применения требований Закона о контрактной системе, а Правительству Республики Тыва - возможность организовать получение результатов работ и услуг для государственных нужд и осуществление бюджетных расходов в нарушение установленного порядка, предусмотренного Законом о контрактной системе, проигнорировав тем самым основные принципы бюджетного финансирования, установленные для этих целей.
Таким образом, Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва приняв Закон Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" нарушил нормы пунктов 2, 3 части 1 статьи 15, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела N 05-13-01/06-15-15 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что решением Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу N 3-6/2015 статья 10.1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" признана противоречащей федеральному законодательству.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 26.08.2015 года решение Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу N 3-6/2015 оставлено без изменений.
При этом, в решении Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу N 3-6/2015 содержатся выводы о наличии в действиях Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва по принятию Закона Республики Тыва от 08.01.2015 N 45-ЗРТ "О внесении изменения в Закон Республики Тыва "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Кроме того, Законом Республики Тыва от 07.10.2015 года N 104-ЗРТ статья 10.1 1 Закона Республики Тыва от 15.10.2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" признана утратившей силу.
При таких обстоятельствах, и с учетом решения Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу N 3-6/2015, вступившего в законную силу с 26.08.2015 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение дела N 05-13-01/06-15-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции подлежит к прекращению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьями 41, 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела N 05-13-01/02-17-15, решила:
Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-13-01/06-15-15 в отношении Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва на основании пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с вступлением в силу решения Верховного суда Республики Тыва от 06.04.2015 года по делу N 3-6/2015, в котором содержатся выводы о наличии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Тывинского УФАС России действиях Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Кыргыс
О.А. Коржавина
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 05-13-01/06-15-15 (опубликовано 29 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016