Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 декабря 2015 г. N 76-08/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
|
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, <_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 76-08/2015, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" по факту распространения на Интернет-сайте www.neodim74.ru рекламы магнитов для остановки приборов учета,
в отсутствие:
заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Чебатникова О.А., надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило заявление физического лица о распространении в сети Интернет, в том числе на Интернет-сайте www.neodim74.ru, рекламной информации о реализации специальных устройств-магнитов, позволяющих уменьшать показания приборов учета используемых энергоресурсов.
Челябинским УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта www. neodim74.ru, о чем составлен акт осмотра N 36 от 29 июля 2015 года. В результате осмотра установлено, что на указанном сайте присутствуют сведения о магнитах для остановки счетчиков электроэнергии, газовых счетчиков с указанием их размеров, стоимости, инструкции по применению. Здесь же размещена информация о номере телефона и адресе электронной почты для заказа магнитов.
По сведениям регистратора доменного имени ЗАО "Регистратор 01" администратором доменного имени neodim74.ru является физическое лицо, гр-н <_> (г. Челябинск).
Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении <_> по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
<_> не рассмотрение дела не явился, запрошенные определением исх. N 15284/08 от 02.10.2015, исх. N 16921/08 от 02.11.2015 документы не представил.
Почтовое уведомление о вручении почтовой корреспонденции, направленное в адрес <_> (г. Челябинск, ул. Гагарина 58/3-80) возвратилось с отметкой об истечении срока хранения.
По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области, адрес регистрации <_> совпадает с адресом, на который антимонопольным органом направлялась корреспонденция с процессуальными документами.
С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <_>
Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.
На Интернет-сайте www.neodim74.ru 29 июля 2015 года размещены сведения: "Неодимовый магнит на счетчик + 9-922-697-70-73 (Мегафон, Челябинск)_ На нашем сайте вы можете купить неодимовый магнит на счетчик в Челябинске и Челябинской области по низкой цене с бесплатной доставкой_Как правильно подобрать размер магнита_магниты используют для остановки или замедления счетчиков_ магнитный диск 50х30 мм подойдет для полной остановки практически всех электросчетчиков с механическим табло без крутящегося диска. Счетчики с электронным табло магнитами не останавливаются_магнитный диск 70х40 мм подойдет для полной остановки практические всех электросчетчиков с механическом табло с крутящимся диском и большинства газовых счетчиков с механическим табло. Также, диск 70х40 мм не остановит счетчики, которые останавливает диск 50х30 мм_".
Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра N 36 от 29 июля 2015 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России.
По данным свободной энциклопедии "ВикипедиЯ" неодимовый магнит - постоянный мощный редкоземельный магнит, состоящий из сплава неодима, бора и железа. Известен своей мощностью притяжения и высокой стойкостью к размагничиванию. Имеет металлический внешний вид, очень востребован и применяется в разных областях промышленности, медицины, в быту и электронике.
Согласно размещенной рекламной информации на Интернет-сайте www.neodim74.ru неодимовые магниты могут быть использованы в целях остановки работы счётчиков энергии, газа, то есть безучетного потребления. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении экономической эффективности" от 23.11.2009 N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу части 2 статьи 13 указанного Закона расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Подпунктом "г" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Согласно пункту 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Информация на сайте www.neodim74.ru о магнитах направлена на реализацию приспособлений, предназначенных для блокировки или искажения работы счетчиков приборов учета газа, электроэнергии в целях фальсификации (уменьшения) показаний приборов учета и может побуждать потребителей к приобретению приспособлений, позволяющих искажать показания приборов учета, то есть совершать действия, противоречащие Правилам.
Реклама, содержащая предложение приобрести магниты для блокировки приборов учета энергетических ресурсов, размещенная на Интернет-сайте www.neodim74.ru нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы следует признать Чебатникова О.А., который является администратором доменного имени www.neodim74.ru, что подтверждается письмом ЗАО "Регистратор 01" вх.N 11871 от 05.08.2015
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Материалы, указывающие на принятие <_> мер по прекращению нарушение рекламного законодательства по состоянию на 16 декабря 2015 года антимонопольным органом не получены. В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу магнитов для остановки приборов учета, размещенную 29 июля 2015 года на Интернет-сайте www.neodim74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <_>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2015 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 декабря 2015 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
|
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, <_>- специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
на основании своего решения от 16.12.2015 по делу N 76-08/2015 о признании рекламы магнитов для остановки приборов учета, размещенной 29 июля 2015 года на Интернет-сайте www.neodim74.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. <_> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно не размещать на Интернет-сайте www.neodim74.ru, рекламу магнитов, побуждающую потребителей к совершению противоправных действий.
2. <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 января 2016 года (скрин-шоты Интернет-сайта www.neodim74.ru).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 декабря 2015 г. N 76-08/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016