Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 ноября 2008 г. N 310
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
в присутствии представителей:
заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области <_> (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "Авалон" <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авалон" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку лицензий для антивирусного программного обеспечения "Антивирус Касперского" (ранее приобретённого и установленного на рабочие станции Управления), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Авалон" с жалобой на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку лицензий для антивирусного программного обеспечения "Антивирус Касперского" (ранее приобретённого и установленного на рабочие станции Управления).
ООО "Авалон" обжалует отклонение котировочной заявки ООО "Авалон". По мнению ООО "Авалон", отклонение котировочных заявок по иным основаниям, кроме указанных в ч.3 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ) не допускается.
Так же ООО "Авалон" обжалует то, что заказчиком не принят к рассмотрению запрос о разъяснение технического задания.
На жалобу ООО "Авалон" поступило заявление от Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области считает, что законодательство РФ о размещении заказов не предусматривает разъяснение заказчиком положений извещения о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке ООО "Авалон" указал требование о предоставлении заказчиком ранее приобретённого ключа продукта. Данное требование не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области считает жалобу ООО "Авалон" не обоснованной.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Законодательство РФ о размещении заказов не предусматривает разъяснение заказчиком положений извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, довод ООО "Авалон" о том, что государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области не принят к рассмотрению запрос о разъяснение технического задания не обоснован.
В ч.3 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N 94-ФЗ) предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В протоколе N081029/003630/30 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.11.2008 г., в нарушение вышеуказанного требования котировочная заявка ООО "Авалон" отклонена из-за того, что в котировочной заявке ООО "Авалон" указана цена, ниже установленной ЗАО "Лаборатория Касперского". Таким образом, довод ООО "Авалон" о том, что заявка ООО "Авалон" отклонена по основанию, не предусмотренному ФЗ N 94-ФЗ обоснован.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авалон" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку лицензий для антивирусного программного обеспечения "Антивирус Касперского" (ранее приобретённого и установленного на рабочие станции Управления) частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области при проведении данного запроса котировок допущены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
В приложении 2 к извещению о проведении данного запроса котировок установлена форма котировочной заявки. В котировочной заявке ООО "Авалон" указал дополнительный пункт, не предусмотренный вышеуказанной формой, требование о предоставлении заказчиком ранее приобретённого ключа продукта. Кроме того, данное требование не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Таким образом, котировочная заявка ООО "Авалон" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении данного запроса котировок. В протоколе N081029/003630/30 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.11.2008 г. отсутствует информация о том, что котировочная заявка не соответствует вышеуказанным требованиям, установленным в извещении о проведении данного запроса котировок, что является нарушением ч.4 ст.47 ФЗ N 94-ФЗ, согласно которой протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения об отклонённых котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Законодательством РФ о размещении заказов не предусмотрено, что при проведении запроса котировок участник размещения заказа может отозвать свою заявку. В соответствии с письмом ООО "Депо" от 07.11.2008 г., последнее отозвало свою котировочную заявку, данные сведения также отражены в протоколе N081029/003630/30 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.11.2008 г. Таким образом, государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области нарушен установленный ФЗ N 94-ФЗ порядок проведения запроса котировок.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила
Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 173
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"18" ноября 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии
на основании своего решения N310 от 18.11.2008 г. по жалобе ООО "Авалон" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области и котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку лицензий для антивирусного программного обеспечения "Антивирус Касперского" (ранее приобретённого и установленного на рабочие станции Управления), предписывает
Котировочной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить отклонение котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным ФЗ N94-ФЗ.
2. Указывать в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок сведения об отклонённых котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области устранить нарушение ФЗ N94-ФЗ, а именно, проводить запрос котировок в соответствии с порядком, установленным ФЗ N94-ФЗ, в том числе, прекратить удовлетворять требования участников размещения заказа об отзыве котировочных заявок.
Об исполнении предписания сообщить до 02.12.2008 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2008 г. N 310
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016