Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 3 декабря 2008 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2008 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководителя Управления;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобы ООО "Эталон-Трейдинг" (N67-09/2008 и N68-09/2008) на действия аукционной комиссии Департамент здравоохранения Вологодской области
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Ашировой Г.Ю (по доверенности N19-1-9/1797 от 23.09.2008 г.), Петровой О.В. (по доверенности N19-1-9/1795 от 23.-9.2008 г.), Усовой Л.Л. (по доверенности N19-1-9/1794 от 23.09.2008 г.), Ежова А.Б. (по доверенности N19-1-9/1796 от 23.09.2008 г.).
-ООО "Эталон-Трейдинг": Дьячковой С.С.(по доверенности Nб/н от 02.09.2008 г.);
- Росздравнадзор (эксперт): Юрченко С.В.(по удостоверению N12 от 24.06.2008 г.).
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Эталон-Трейдинг" на действия аукционной комиссии при проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств "ДЛО 2008-5" по лотам 3,13,15,16, и на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств "ЛЕК 2008-5" по лотам 1,9,10,27,37 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств "ДЛО 2008-5" и на закупку лекарственных средств "ЛЕК 2008-5".
Государственным заказчиком выступал департамент здравоохранения Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Заявка ООО "Эталон-Трейдинг" была отклонена от участия в аукционе на закупку лекарственных средств "ДЛО 2008-5" по лотам 3, 13, 15, 16, а также от участия в аукционе на закупку лекарственных средств "ЛЕК 2008-5" по лотам 1,9,10,27,37 по следующему основанию:
- заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (несоответствие наименованию лота (п.11 документации)).
Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригинал заявки Заявителя и победителей, протоколы рассмотрения заявок и протоколы аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу, что жалоба заявителя является частично обоснованной
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Нарушений сроков размещения документов в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
Размещение заказа путем проведения аукционов утвержденных приказами начальника департамента здравоохранения Вологодской области от 07.08.2008 года N586 "О закупке лекарственных средств по программе ДЛО в четвертом квартале 2008 года" и от 14.08.2008 года N606 "О закупке лекарственных средств по ОЦП "Льготные лекарства" в четвертом квартале", что соответствует Закону о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года N236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона".
Этими же приказами утвержден состав аукционной комиссии в количестве 9 человек.
В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек.
Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2008 г. и от 19 сентября 2008 г. аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименованию лота, которые указаны в документации об аукционе.
В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По спецификации аукциона "ДЛО 2008-5" следовало поставить:
- по лоту N3:Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг N28 или эквивалент
- по лоту N15: Касодекс таблетки покрытые оболочкой 150 мг N28 или эквивалент
- по лоту N16:Касодекс таблетки покрытые оболочкой 50 мг N28 или эквивалент
По спецификации аукциона "ЛЕК 2008-5" следовало поставить:
- по лоту N1: Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг N28 или эквивалент
- по лоту N 37: Элоксатин порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флаконы) N1 или эквивалент
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи. Часть 3 ст. 34 Закона о размещении заказов является бланкетной нормой и отсылает к ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая обязывает Заказчика в документации об аукционе указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, департамент здравоохранения Вологодской области в утвержденной документации об аукционе по лотам NN 3, 15, 16 (ДЛО 2008-5) и лотам NN 1, 37 (ЛЕК 2008-5), не указав технические характеристики товара, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Комиссией также установлено следующее. В аукционных документациях следовало поставить:
- по лоту N 13 (ДЛО 2008-5) и лоту N9 (ЛЕК 2008-5) "Зомета порошок для приготовления раствора для инъекций (флаконы) 4 мг/в комплекте с растворителем - вода для инъекций (ампулы 5 мг) N1 или эквивалент. ООО "Эталон-Трейдинг" предложил "Резорба пор. д/приг. р-ра д/инф. 4 мг фл. N1", который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
Также в аукционной документации (в спецификации аукциона ЛЕК 2008-5) следовало поставить:
- по лоту N 10 "Калумид таблетки покрытые оболочкой 50 мг N30 или эквивалент. ООО "Эталон-Трейдинг" предложил "Билумид таб. покрытые оболочкой 50 мг N28", который не является эквивалентом, так как количество таблеток в упаковке не достаточно на 1 месяц.
- по лоту N 27 "Таксотер концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) 2 мг/в комплекте с растворителем (флаконы) 7,33 мл N1 или эквивалент. ООО "Эталон-Трейдинг" предложил "Таутакс концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) N1", который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
По лотам NN1, 37 ("ЛЕК 2008-5") и NN3,15,16 ("ДЛО 2008-5") жалобу признать обоснованной, по лотам NN9,10,27 ("ЛЕК 2008-5") и N13 ("ДЛО 2008-5") - необоснованной
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
В результате данной проверки установлено нарушение со стороны Заказчика.
В силу ч. 5 ст. 55 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Данное положение продублировано в аукционной документации в п.4. Одна заявка на участие в аукционе от каждого участника.
Каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Разработанная государственным заказчиком форма коммерческого предложения участника, объединяющая лоты в одно целое и утверждения государственным заказчиком привела к нарушению вышеуказанного положения. В результате все поданные участниками размещения заказа заявки не соответствуют действующему законодательству и аукционной документации, но были допущены к участию в аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признатьжалобы ООО "Эталон_Трейдинг" обоснованной частично.
Выдать аукционной комиссии государственного заказчика (департамент здравоохранения Вологодской области) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: Л.Н. Баруздина
О.Н. Циновая
Е.А. Демичева
С.В. Проничев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 3 декабря 2008 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016