Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 8 декабря 2008 г. N 331
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" <_> (по доверенности);
в присутствии представителей ФГУ "Сибуправтодор": <_> (по доверенности); <_> (по доверенности); <_> (по доверенности); <_> (по доверенности),
в присутствии участника размещения заказа ООО "Юградорпроект" <_>;
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту N 2 "Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область", установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту N 2 "Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 78 от 26 ноября 2008 г. комиссия по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" приняло решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" (далее ООО ПСП "АВТОМОСТ"). ООО ПСП "АВТОМОСТ" не согласно с решением комиссии по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" по следующим основаниям.
В п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) оговорено, что конкурсная комиссия снимает участника размещения заказа на любом этапе проведения конкурса в случаях: предоставления недостоверных сведений содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации или банкротства участника размещения заказа, установления факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п.5.2 конкурсной документации установлено, что планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам по лоту N 2 составляют: 2008 г. - 1500000р., 2009 г.- 7020000 р. В разделе 6 конкурсной документации "Форма, сроки и порядок оплаты работ" прописано, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчика главным распорядителем бюджетных средств, в безналичной форме, в порядке, установленном государственным контрактом. В разделе 12 конкурсной документации "Требования к участникам размещения заказа" в п.12.1 установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в которых не указано об обязательном освоении в 2008 г. средств в объеме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. ООО ПСП "АВТОМОСТ" утверждает, что в заявке на участие в конкурсе указан срок начала исполнения государственного контракта - 15 декабря 2008 г. и до 20 декабря 2008 г., следовательно, за 5 (пять) дней невозможно выполнить объем проектно-изыскательских работ по одному объекту в сумме 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В разделе 16 конкурсной документации "порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе" в п. 16.2 определены основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к дальнейшему участию в конкурсе, в которых опять же нет пункта об обязательном освоении в 2008 г. средств в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Согласно п. 5.1 конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 8520000р. ООО ПСП "АВТОМОСТ" преложило цену контракта - 6815984р., цена была снижена на 1704016р. (20%) от начальной (максимальной) цены контракта, что приводит к экономии бюджетных ассигнований по объекту в целом, но из этого не следует вывод о том, что средства освоены не будут.
Бюджетных ассигнований 2009 года вполне достаточно, чтобы ООО ПСП "АВТОМОСТ" исполнило все обязательства по контракту, а сумма бюджетных ассигнований 2008 г. в размере 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей является экономией средств федерального бюджета. Как и сумма бюджетных ассигнований 2009 года в размере 204016 (двести че6тыре тысячи шестнадцать) рублей.
ООО ПСП "АВТОМОСТ" считает, что своими действиями комиссия по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" нарушила требования законодательства о размещении заказов. На основании вышеизложенного, ООО ПСП "АВТОМОСТ" просит рассмотреть настоящую жалобу, выдать комиссии по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" предписание с требованием отменить решение комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На жалобу ООО ПСП "АВТОМОСТ" поступило возражение от ФГУ "Сибуправтодор", в котором сообщается следующее.
Комиссия по размещению заказов рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла единогласное решение: допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса - ООО "Юградорпроект". Отказать в допуске следующим участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе: 1. "Дортехпроект"; 2. ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" по следующим основаниям: в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ заявки на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям конкурсной документации. Согласно конкурсной документации планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008 г. составляет 1500 000 р., в ценах 2008 г. с учетом НДС. В соответствии с п.6 конкурсной документации оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств. В соответствии с конкурсным предложением участника размещения заказа освоение денежных средств в 2008 г. не планируется, что противоречит конкурсной документации.
Согласно п.5.2 конкурсной документации планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют: 2008 г. - 1500,00 тыс. руб. в ценах 2008 г., с учетом НДС; 2009 г. - 7020,00 тыс. руб. в ценах 2009 г., с учетом НДС.
Согласно п. 4.3 конкурсной документации работы должны быть выполнены в 2008 г. с момента заключения государственного контракта не позднее 20.12.2008 г., в 2009 г. с 01.01.2009 г. не позднее 26.10.2009 г.
В указанный срок можно провести инженерно-геодезические работы и освоить 1500000 руб., выделенные Федеральным бюджетом в 2008 г. Начальная цена на проектно-изыскательские работы была согласована в Федеральном дорожном агентстве, так же как и выполнение работ по годам. В конкурсном предложении ООО ПСП "АВТОМОСТ" необоснованно указан срок выполнения работ с 15.12.2008 г. Тем более, что ООО ПСП "АВТОМОСТ" в соответствии с п.1.4 конкурсного предложения, требует предоставление аванса перед началом работ в размере до 30% от объема работ текущего года. ООО ПСП "АВТОМОСТ" в составе заявки на участие в конкурсе приложило договор N 18/98 с ОАО "ВЕРХНЕКАМТИСИЗ" от 11 декабря 2008 г. Следовательно, ОАО "ВЕРХНЕКАМТИСИЗ" привлекается в качестве субподрядчика на выполнение работ. В п. 3.3 конкурсной документации сказано, что "исполнитель" при исполнении контракта может привлечь по согласованию с заказчиком субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ. При этом общий объем работ, передаваемых исполнителем на субподряд не должен превышать 30% от стоимости контракта. В заявке ООО ПСП "АВТОМОСТ" стоимость таких работ не указана. ФГУ "Сибуправтодор" утверждает, что в заявке ООО ПСП "АВТОМОСТ" отсутствует документ, подтверждающий наличие у ОАО "ВЕРХНЕКАМТИСИЗ" аттестационной лаборатории.
На основании вышеизложенного, ФГУ "Сибуправтодор" просит ООО ПСП "АВТОМОСТ" в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В конкурсной документации данного открытого конкурса установлено, что планируемый объем бюджетных ассигнований на 2008 г. составляет 1500000 рублей. Однако, конкурсная документация данного открытого конкурса не содержит требования к участникам размещения заказа в части обязательного освоения средств в вышеуказанном объеме в течении 2008 года. Указание в п.6 конкурсной документации, что оплата осуществляется за фактические выполненные работы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, не свидетельствует о том, что победитель открытого конкурса обязан освоить в 2008 г году 1500000 рублей. Следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" неправомерно отклонила конкурсную заявку ООО ПСП "АВТОМОСТ" по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по причине отсутствия в заявке сведений об освоении денежных средств в 2008 году.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту N 2 "Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область" обоснованной.
Однако, при проведении внеплановой проверки данного открытого конкурса на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, было установлено следующее.
В приложении N 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение). В соответствии с данной формой участник размещения заказа должен указать сведения о наличии аттестационной лаборатории. ООО ПСП "АВТОМОСТ" в заявке на участие в конкурсе указало в сведениях о наличии аттестационной лаборатории информацию о заключенном договоре N 18/98 с ОАО "ВЕРХНЕКАМТИЗИС" от 11.12.1998 г. Из данного договора не следует, что лаборатория, на которой будут производится работы, имеет аттестацию. Следовательно, установить из заявки ООО ПСП "АВТОМОСТ" наличие у участника размещения заказа или у ОАО "ВЕРХНЕКАМТИЗИС" аттестационной лаборатории не представляется возможным. В связи с изложенным, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО ПСП "АВТОМОСТ" не соответствует требованиям конкурсной документации, т.к. в форме заявки на участие в конкурсе не указало должной информации о наличии аттестационной лаборатории.
В приложении N 2 конкурсной документации установлена форма заявки участника размещения заказа (конкурсное предложение) в соответствии с которой, участники размещения заказа обязаны указать срок выполнения работ (начало работ, окончание работ). В заявке ООО "Юградорпроект" указан срок начала работ - 24 ноября 2008 г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке ООО "Юградорпроект" указана недостоверная информация относительно начала срока выполнения работ, т.к. ООО "Юградорпроект" было признано победителем открытого конкурса на основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26 ноября 2006 г. Следовательно, государственный контракт может быть заключен не ранее 07.12.2008 г. В связи с изложенным, заявка ООО "Юградорпроект" должна была быть отклонена на процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе на основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация о сроках начала выполнения работ.
В ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что должна содержать заявка на участие в конкурсе. В ч.4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" п.1, п.2 и 3 ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В приложение N 1 конкурсной документации установлена форма заполнения заявки (Ф-1.Общие сведения: Юридические лица). В п.11 данной формы установлено требование предоставления сведений о головной и дочерних организациях, что не предусмотрено ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru процедура рассмотрения заявок должна была проводиться 25 ноября 2008 г. Однако, в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 78 от 26 ноября 2008 г. указано, что процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась комиссией по размещению заказов в период с 13 ч. 15 мин. 24 ноября 2008 г. по 12 ч. 00 мин. 26 ноября 2008 г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на официальном сайте о размещении заказов размещена недостоверная информация относительно даты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В извещении о проведении данного открытого конкурса отсутствует объем оказываемых услуг, выполняемых работ, что является нарушением п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанной организации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 185
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"08" декабря 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 331 от 08.12.2008 г. по жалобе ООО "Проектно-строительное предприятие "АВТОМОСТ" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту N 2 "Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область", предписывает
ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- устанавливать требования к составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с ч.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ;
- не допускать размещения на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru недостоверной информации о размещении заказа;
- в извещении о проведении открытого конкурса указывать объем выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с п.4 ч.4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комиссии по размещению заказов ФГУ "Сибуправтодор" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
- отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если они не соответствуют требованиям конкурсной документации в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ;
- отклонять заявки на участие в конкурсе в случае, если в заявках на участие в конкурсе содержится недостоверная информация об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ;
- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 78 от 26 ноября 2008 г.;
- повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проекта по капитальному ремонту автомобильных дорог по лоту N 2 "Автомобильная дорога 1Р 402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск км. 484+000-км. 500+000, Омская область".
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.12.08 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 декабря 2008 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016