Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 24 декабря 2015 г. N 03-10.2/237-2015/7.30
Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) А.А. Морозов, рассмотрев протокол от 09.12.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении N 03-10.2/237-2015/7.30, возбужденного в отношении должностного лица Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии должностного лица Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> установил:
Омским УФАС России 16.11.2015 была рассмотрена жалоба ООО "Торговая компания "Автомасла" на действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков России по Омской области (далее - заказчик) и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного масла и специальных жидкостей (извещение N 0152100005315000105) (далее - электронный аукцион).
В ходе рассмотрения дела N 03-10.1/409-2015 по жалобе ООО "Торговая компания "Автомасла" на действия заказчика и его единой комиссии Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика в составе заместителя председателя комиссии - <_> секретаря единой комиссии -<_> членов комиссии:<_> <_> <_> <_> было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Торговая компания "Автомасла".
Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела N 03-10.1/409-2015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя единой комиссии заказчика.
Из материалов дела N 03-10.1/409-2015 по жалобе ООО "Торговая компания "Автомасла" должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела, установлено следующее.
29.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 75032,01 руб.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.11.2015 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.11.2015 в электронном аукционе приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение 47633 руб. сделано участником с порядковым номером 5.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования были установлены заказчиком в подпункте 2.1 "Наименование и описание объекта закупки, информация о количестве товара" пункта 2 "Краткое изложение условий контракта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 12 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2015 следует, что участнику с порядковым номером 1 ООО "Торговая компания "Автомасла" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Участник с порядковым номером 1, не допускается к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с тем, что заявка не содержит указания на товарный знак поставляемого товара".
В документации об аукционе были установлены следующие требования к поставляемому товару:
"Масло моторное полусинтетическое 10 W 40, упаковка 40-50 л, 3 упаковки.
Масло моторное синтетическое 5 W 40, упаковка 3-4 л, 30 упаковок.
Промывочная жидкость, упаковка 3-4 л, 10 упаковок.
Тормозная жидкость, упаковка 400-500 г., 10 упаковок".
В заявке заявителя была указана следующая информация:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Характеристика Товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Масло моторное полусинтетическое 10 W 40 50л |
Масло моторное полусинтетическое SAE 10W40 Тара: канистра объемом 50 л. Стана происхождения товара: Россия |
шт |
3 |
2 |
Масло моторное синтетическое 5 W 40 4л |
Масло моторное синтетическое SAE 5 W 40 Тара: канистра объемом 4 л. Стана происхождения товара: Россия |
шт |
30 |
3 |
Промывочная жидкость 3,5л |
Промывочная жидкость Тара: канистра объемом 3,5 л Стана происхождения товара: Россия |
шт |
10 |
4 |
Тормозная жидкость 455гр |
Тормозная жидкость DOT-4 Тара: канистра объемом 455 гр. Стана происхождения товара: Россия |
шт |
10 |
Таким образом, в заявке заявителя в табличной форме были указаны наименование предлагаемого к поставке товара его технические характеристики и количество, без указания товарного знака.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии.
Таким образом, заявителем был предложен к поставке товар, соответствующий требованиям установленным заказчиком.
При этом заказчиком, не было представлено каких либо документальных доказательств того, что все моторные масла и специальные жидкости должны иметь товарный знак.
При таких обстоятельствах действия единой комиссии заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе являются неправомерными.
Вышеуказанные действия единой комиссии содержат состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области от 06.05.2015 N 94 (далее - приказ N 94 от 06.05.2015) создана единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение N 1 к приказу N 94 от 06.05.2015) и порядок работы единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (приложение N 2 к приказу N 94 от 06.05.2015).
23.10.2015 в вышеуказанный приказ вносились изменения в части изменения состава единой комиссии (приказ N 265 от 23.10.2015).
В соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к приказу N 94 от 06.05.2015 "Порядок работы единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления" единая комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и иных членов комиссии. Состав комиссии утверждается приказом Управления.
Пунктом 7 приложения N 2 к приказу N 94 от 06.05.2015 "Порядок работы единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления" установлено, что председатель единой комиссии организует и руководит работой единой комиссии.
В пункте 8 приложения N 2 к приказу N 94 от 06.05.2015 "Порядок работы единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления" указано, что в случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2015 решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Торговая компания "Автомасла" было принято единой комиссией заказчика в составе заместителя председателя комиссии -<_> секретаря единой комиссии -<_> членов комиссии:<_> <_> <_> <_>
Согласно приложению N 1 к приказу N 94 от 06.05.2015 должностным лицом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области назначен инженер 2 категории отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_>
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 09.11.2015, за неправомерный отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе проголосовал, в том числе <_>
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе члена единой комиссии, должностного лица Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> который в отсутствие председателя единой комиссии осуществлял руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок по электронному аукциону N 0152100005315000105 и голосовал за неправомерный отказ в допуске к участию участнику закупки.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, должностное лицо Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом - заместителем председателя единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе -
9 ноября 2015 года.
Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - Российская Федерация, 644070, г. Омск, ул. Степная, д. 76.
Вина должностного лица Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/237-2015/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/237-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/237-2015/7.30 не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
Должностное лицо Омского УФАС России рассматривающее дело об административном правонарушении N 03-10.2/237-2015/7.30 отмечает, что санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0152100005315000105 установлена в размере 75032,01 руб., то 1% от указанной цены составляет 750,32 руб.
Вместе с тем следует учесть, что санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает минимальное значение штрафа 5 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653, постановил:
Признать должностное лицо Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/237-2015/7.30.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
И.о. заместителя руководителя управления |
А.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 декабря 2015 г. N 03-10.2/237-2015/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016