Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 января 2009 г. N 49
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А.- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,
член Комиссии;
Куст И.Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;
Кучук Е.П.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных
монополий, член Комиссии,
рассмотрев дело N 49 от 11.10.2008 по признакам нарушения Государственным унитарным коммунальным предприятием электрических и тепловых сетей СО РАСХН (далее - ГУК ПЭТС СОРАСХН) (630501, Новосибирская область, р.п. Краснообск, а/я 388) антимонопольного законодательства и статьи 6 Федерального закона N36-ФЗ от 26.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"" (далее - ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период _") в присутствии представителя ГУК ПЭТС СО РАСХН <_> по доверенности б/н от 02.02.2008, установила
Приказом руководителя Новосибирского УФАС России N 145 от 11.10.2008 возбуждено дело N 49 о нарушении антимонопольного законодательства ГУК ПЭТС СОРАСХН и создана Комиссия по рассмотрению данного дела (приказами руководителя Новосибирского УФАС России N 202 от 18.12.2008 и N 7 от 15.01.2009 внесены изменения в состав Комиссии). 11.10.2008 г. председатель Комиссии в порядке, установленном ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", назначил дело N 49 в отношении ГУК ПЭТС СОРАСХН к рассмотрению.
При рассмотрении дела N 49 29.01.2009 г. Комиссия установила, что нарушение хозяйствующим субъектом запрета статьи 6 ФЗ N 36-ФЗ от 26.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период_" на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии не является нарушением антимонопольного законодательства.
Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 названного закона антимонопольный орган уполномочен осуществлять в рамках "Правил осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства РФ N 628 от 27.10.2006 г. (далее - Правила контроля). Данный контроль не основан на нормах ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (в ред. от 08.11.2008 г.), следовательно, процедура установления признаков нарушения статьи 6 ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период_" не регламентируется главой 9 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства"). Установление фактов нарушения названного запрета осуществляется антимонопольным органом в рамках реализации форм контроля, предусмотренных пунктом 2 Правил контроля.
На основании изложенного, в действиях ГУК ПЭТС СОРАСХН по совмещению деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью по ее купле-продаже, запрещенных статьей 6 ФЗ N 36-ФЗ от 26.03.2003 "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период_", отсутствует нарушение антимонопольного законодательства, что на основании пункта 2 части 1 статьи 48 ФЗ N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" является основанием для прекращения рассмотрения дела N 49 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ГУК ПЭТС СОРАСХН.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", решила
1. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ГУК ПЭТС СОРАСХН, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Признать, что основания для выдачи предписания ГУК ПЭТС СОРАСХН отсутствуют.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Г.Н. Даниленко
И.Ю. Куст
Е.П. Кучук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2009 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016