Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 17 декабря 2015 г. N 294С/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: <_> (доверенность N 17 от 17.12.2015); <_> (доверенность N 16 от 17.12.2015);
- уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: <_> (доверенность б/н от 17.12.2015); <_> (доверенность б/н от 17.12.2015);
- заявителя - ООО "Мультиторг": <_> (доверенность б/н от 17.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Мультиторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой - строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант N2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (реестровый номер 0146200002015001743), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2015 поступила жалоба ООО "Мультиторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой - строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант N2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (далее - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещена Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Мультиторг" указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в нарушение требований Закона о контрактной системе, необоснованно признала участников закупки ООО "Металлургремонт СУ-5" и ООО "Мелиоводстрой" соответствующими требованиям аукционной документации, а именно, в заявках данных участников, в подтверждение их соответствия дополнительному требованию, были представлены копии договоров (контрактов), которые отсутствуют в реестре контрактов.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок ООО "Металлургремонт СУ-5" и ООО "Мелиоводстрой" аукционная комиссия установила, что предоставленные данными участниками в своих заявках копии договоров (контракта) с актами выполненных работ, подтверждают соответствие данных участников, дополнительному требованию, установленному документацией об аукционе. Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
На основании заявки управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 19.10.2015 N 18 приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 02.11.2015 N 2093-А принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой - строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант N2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет путем проведения аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе и извещение N 0146200002015001743 размещены 09.11.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом данной закупки является выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой - строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант N2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет.
Начальная (максимальная) цена контракта - 114 603 800,00 рублей.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологичекой сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что уполномоченным органом в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 в п. 17 документации об аукционе в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия участников электронного аукциона дополнительному требованию пунктом 20 аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 было установлено требование к предоставлению участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, в их числе, документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.12.2015 N 15-ЭА2-1802/и участники закупки ООО "Металлургремонт СУ-5" и ООО "Мелиоводстрой", а также поданные данными участниками заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы были представлены заявки ООО "Металлургремонт СУ-5" и ООО "Мелиоводстрой", проанализировав которые Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во вторых частях заявок данных участников, в подтверждение соответствия дополнительному требованию, представлены копии договоров (контракта) с актами выполненных работ, что соответствует требованиям аукционной документации.
Возможность предоставления гражданско-правовых договоров предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и аукционной документацией. Сведения о таких договорах не подлежат размещению на сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, признавая участников закупки ООО "Металлургремонт СУ-5" и ООО "Мелиоводстрой", а также поданные ими заявки на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Мультиторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения двадцати населенных пунктов Добровского муниципального района с целью обеспечения качественной питьевой водой - строительство 1-й очереди водозабора и водовода Новоселье-Капитанщино и 2-й очереди водовода Б.Хомутец-Преображеновка: 2-й этап строительства 1-й очереди - строительство участка водовода Новоселье-Капитанщино в границах сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, протяженностью 9,0 км. Этап строительства I, часть 2, вариант N2-водовод и площадка управления на территории с.п. Добровский сельский совет (реестровый номер 0146200002015001743) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 декабря 2015 г. N 294С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016