Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 декабря 2015 г. N 02/33154
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (далее - Организатор закупки):
ООО "ЧОП "С-ВИТА" (далее - Заявитель):
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N26446 от 10.12.2015) ООО "ЧОП "С-ВИТА" на действия организатора торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31502993316 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор", включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (далее - Положение о закупках), утвержденным Комитетом по управлению городским имуществом 15.07.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 432 948,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.11.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.12.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2015 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор", 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.29-31, переговорная. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор", выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в составе Закупочной документации условий оценки и требований к участникам Закупки, необоснованно ограничивающих конкуренцию, а именно:
- требования о наличии разрешения на право использования служебного оружия у охранного предприятия согласно п. 2.6 Приложения N1 к тому 3 Закупочной документации "Техническое задание" (далее -Техническое задание);
- критерия оценки заявок "Стаж охранной организации", согласно пп. 2 п. 15 тома 2 Закупочной документации;
- критерия оценки заявок участников Закупки по наличию у участника охранников 6 разряда, в соответствии с пп. 2 п. 15 тома 2 Закупочной документации;
- нечеткого перечня видов охранных услуг, лицензия на оказание которых должна быть представлена в составе заявки на участие в Закупке, согласно п. 2.6 Приложения N1 к Техническому заданию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1467 от 15 декабря 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" относится к государственным учреждениям культуры, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 1 Приложения N1 к Техническому заданию Организатором закупки установлены основные технические требования к услугам, являющимся предметом конкурса, основными задачами которых являются:
"- Предупреждение опасности для жизни и здоровья граждан, находящихся на охраняемом объекте.
- Обеспечение сохранности имущества Заказчика путем осуществления пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, наблюдением за местами временного размещения, постоянного хранения имущества, недопущения его без контрольного перемещения, приема/сдачи под охрану отдельных помещений, оборудования и материальных ценностей, а также контроля за соблюдением правил пожарной безопасности, пресечением фактов вандализма.
- Выполнение мероприятий по предупреждению и пресечению совершения террористических актов на охраняемом объекте.
- При возникновении чрезвычайных происшествий участие в эвакуации граждан с объекта и минимизации последствий.
- Выявление причин и условий, способствующих появлению угроз для посетителей и персонала, сохранности имущества Заказчика.
- Контроль за работой приборов видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, КТС
- Организация и проведение на объектах "Исаакиевский Собор" и "Спас на крови" вооруженное сопровождение кассиров по внутренней территории соборов".
Вместе с тем, согласно п.п. 2.1 - 2.8 Приложения N1 к Техническому заданию в отношении объектов охраны согласно предмету Закупки указаны основные требования к экипировке охраны, по условиям которых наличие служебного оружия не требуется.
При этом в соответствии с п. 2.6. Приложения N1 к Техническому заданию Организатором закупки установлены следующие требования к участникам Закупки:
"1. Наличие лицензии на осуществление охранной деятельности у охранного предприятия.
2. Наличие разрешения на право занятия частной охранной деятельностью у сотрудников охранного предприятия
3. Наличие разрешения на право использования служебного оружия у охранного предприятия".
Представители Организатора закупки в заседание Комиссии пояснили, что наличие разрешения на право использования служебного оружия у охранников необходимо при выполнении ими функции по сопровождению кассира на одном из объектов согласно предмету Закупки.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Техническом задании и Проекте договора в составе Закупочной документации не предусмотрено выполнение вооруженного сопровождения кассира или каких-либо иных функций охранников с использованием служебного оружия.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п.п. 1.1, 2.6 Приложения N1 к Техническому заданию условий и требований, противоречащих условиям и требованиям п.п. 2.1 - 2.8 Приложения N1 к Техническому заданию, нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, предписывающих заказчикам при организации и проведении закупки руководствоваться, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 9.1 Положения о закупках для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать следующие критерии:
9.1.1. Цена договора.
9.1.2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.
9.1.3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
9.1.4. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. 1 п. 15 тома 2 Закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
Таблица N 1
N критерия |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
1 |
Цена договора |
60% |
2 |
Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ |
40% |
Как указано в пп. 2.1 п. 15 тома 2 Закупочной документации, показателями критерия "квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" являются:
- Опыт оказания аналогичных услуг в государственных учреждениях - 20 баллов
- Стаж работы по предоставлению участником услуг по (частной) негосударственной охране и использования служебного оружия- 50 баллов
- Кадровый состав - 30 баллов
Согласно пп. 2.5 "Б" п. 15 тома 2 Закупочной документации установлено:
"Для показателя "Стаж работы по предоставлению участником услуг по (частной) негосударственной охране и использования служебного оружия" коэффициент отклонения рассчитывается (Коткл2) в соответствии с календарной датой представленных участником копии первого договора и/или государственного (муниципального) контракта или копией первой лицензии на (частную) негосударственную охрану.
Расчет количества баллов по показателю формы "Стаж работы по предоставлению участником услуг по (частной) негосударственной охране и использования служебного оружия" производится путем умножения максимального количества баллов по данному показателю на коэффициент отклонения.
Сведения о стаже работы участника по предоставлению участником услуг по (частной) негосударственной охране и использования служебного оружия должны подтверждаться копией договора и/или государственного (муниципального) контракта и копией лицензии на (частную) негосударственную охрану.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий договора и/или государственного (муниципального) контракта или копией лицензии на (частную) негосударственную охрану, или копии разрешения на право использования служебного оружия, или отсутствия (незаполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) Формы "Стаж оказания услуг по (частной) негосударственной охране на объектах и использования служебного оружия" оценка по показателю "Стаж оказания услуг по (частной) негосударственной охране и использования служебного оружия" учтена не будет".
При этом представители Организатора закупки не смогли пояснить, каким образом необходимые для представления потенциальным участником Закупки договоры должны подтверждать имеющийся у участника "стаж использования служебного оружия", а также на каком основании указанный стаж учитывается Организатором закупки при заключении договора на охрану объектов без использования спецсредств и оружия.
Также, согласно пп. 2.5 "В" п. 15 тома 2 Закупочной документации для показателя "Кадровый состав" коэффициент отклонения рассчитывается как количество штатных охранников, имеющих 6 квалификационный разряд (Коткл3) в соответствии с Таблицей N2.
Показатели |
Определение значения показателя |
|
значение |
Коэфффициент |
|
1 |
2 |
3 |
Количество охранников, имеющих 6 квалификационный разряд (чел) |
40 и более |
1 |
От 39 до 20 |
0,8 |
|
От 10 до 19 |
0,6 |
|
От 5 до 9 |
0,4 |
|
Менее 5 |
0,2 |
|
Отсутствуют
|
0 |
Вместе с тем, согласно сведениям, находящимся в свободном доступе, охрана объектов согласно предмету Закупки может осуществляться охранниками 4, 5, 6 квалификационных разрядов. 6-й разряд предусматривает наличие у охранников права ношения служебного оружия, что не предусмотрено условиями договора по предмету Закупки
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению показателей "стаж оказания услуг по (частной) негосударственной охране на объектах и использования служебного оружия" и "количество охранников, имеющих 6 квалификационный разряд" критерия "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", не соответствующих услугам, оказываемым по предмету Закупки, нарушения принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N26446 от 10.12.2015) ООО "ЧОП "С-ВИТА" на действия организатора торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" нарушения п.п. 1, 2 ч.1 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (вх.N26446 от 10.12.2015) ООО "ЧОП "С-ВИТА" на действия организатора торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316) нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем:
- установления в п.п. 1.1, 2.6 Приложения N1 к Техническому заданию условий и требований, противоречащих условиям и требованиям п.п. 2.1 - 2.8 Приложения N1 к Техническому заданию;
- установления в пп. пп. 2.5 п. 15 тома 2 Закупочной документации показателей "стаж оказания услуг по (частной) негосударственной охране на объектах и использования служебного оружия" и "количество охранников, имеющих 6 квалификационный разряд" критерия "квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", не соответствующих услугам, оказываемым по предмету Закупки.
3. Организатору торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316) путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 декабря 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 18.12.2015 по жалобе N Т02-644/15 на действия организатора торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения процедуры торгов путем аннулирования открытого конкурса на оказание услуг по негосударственной (частной) охране объектов СПб ГБУК "ГМП "Исаакиевский собор" (извещение N31502993316) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение N31502993316).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 января 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2015 г. N 02/33154
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016