Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 декабря 2015 г. N 06-10/15-353
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- <> (по доверенности N49 от 02.11.2015 г.), <>(по доверенности N62 от 14.12.2015 г.),
директора Ассоциации организаций связи и информации - <> представителя по доверенности- <> (доверенность Nб/н от 03.12.2015 г.),
рассмотрев жалобу Ассоциации организаций связи и информации (далее по тексту решения - Ассоциация, Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту решения - Заказчик, ФГБУ "Мурманское УГМС") при проведении электронного аукциона на оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS, предоставление доступа к сети Интернет, номер закупки: 0349100008815000102 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2015 года обратилась Ассоциация организаций связи и информации с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель обжалует следующие пункты технического задания:
Пункт 5 технического задания указывают на конкретную и единственную технологию подключения по каждому населенному пункту, исключает возможность предоставления доступа к сети "Интернет" при помощи иных технологий подключения.
Пункт 6.1.1 технического задания устанавливает топологию построения сети- "Звезда", что ограничивает построение сети на основе других топологий.
В пункте 6.1.2 технического задания установлено требование, касающееся технологии IP VPN (L3).
Пункт 6.3 технического задания устанавливает требования к Исполнителю по обязательной сертификации сети передачи данных по определенным стандартам.
Пункт 6.4.2 технического задания содержит условие, в силу которого установлено требование к Исполнителю, а именно требует наличие дополнительных финансовых ресурсов, необходимых для предоставления услуги, а именно "В случае отсутствия кабельной канализации ОПЕРАТОР связи строит необходимые сооружения за собственных счет".
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил услуги связи, которые являются отдельными независимыми предметами закупки, а именно услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации, телематические услуги связи. Также Ассоциация считает, что предоставление доменного имени является отдельной независимой услугой.
Таким образом, Ассоциация полагает, что указанные Заказчиком в аукционной документации требования приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Ассоциация просит рассмотреть жалобу и устранить допущенные нарушения.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 16 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Ассоциации, в которых Заказчик указывает, что действия ФГБУ "Мурманское УГМС" соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 01 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Наименование объекта закупки: Оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS, предоставление доступа к сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 517 925.25 руб.
01 декабря 2015 года документация об Электронном аукционе была утверждена и. о. начальником ФГБУ "Мурманское УГМС" - А. К. Мастюгиным.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуги установлены в Части 4 "Техническое задание" аукционной документации. В пункте 2 части 4 Заказчик указал место оказания услуг:
а) виртуальной частной сети на основе технологии MPLS на территории г. Мурманска и Мурманской области по адресам:
город Мурманск, улица Шмидта, дом 23;
город Ковдор, улица Победы, дом 9;
город Кандалакша, улица 2 Линия, дом 4, корпус А;
город Мончегорск, набережная Климентьева, дом 31;
поселок Никель, улица Бабикова, дом 2;
село Ловозеро, улица Полевая, дом 12;
поселок Умба, улица Дзержинского, дом 31;
поселок Мурмаши, Аэропорт;
поселок городского типа Зашеек, улица Новая, дом 8, корпус Б.
б) предоставление доступа к сети Интернет по адресу:
183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, 23.
Требования к объёму и качеству услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS определены Заказчиком в пункте 5 части 4 аукционной документации.
Заявитель считает, что Заказчик необъективно описал объект закупки, так как Заказчик объединил две услуги в одну закупку, а именно: организацию виртуальной частной сети и предоставление телематических услуг связи.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, для работы информационной сети ФГБУ "Мурманское УГМС" факт исчезновения доступа в Интернет является критичным. В случае исчезновения Интернет канала (физический обрыв) у провайдера должна быть возможность настроить выход в Интернет через VPN. Данное решение осуществимо лишь в том случае, когда оба канала арендуются у одного провайдера, поэтому у Заказчика есть необходимость объединения закупки двух видов услуг.
Как указано ранее, объектом закупки является оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS, предоставление доступа к сети Интернет.
В техническом задании документации Электронного аукциона Заказчик разделяет оказание услуг по типам, в том числе возможность осуществления закупок независимо друг от друга. Так, адреса оказания услуг по организации виртуальной частной сети указаны в подпункте "а" пункта 2 части 4 аукционной документации.
Места, где требуется предоставление доступа к сети Интернет, Заказчиком указаны в подпункте "б" пункта 2 части 4 документации Электронного аукциона. Каким образом происходит техническое сопряжение этих двух услуг в техническом задании не указано. Также Заказчик не обосновал экономической целесообразности и потребности ФГБУ "Мурманское УГМС" в объединении услуг.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как объединил в одну закупку две различные по техническим характеристикам услуги, а именно организацию виртуальной частной сети и предоставление телематических услуг связи.
Кроме того, следует отметить, что лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности (для виртуальной частной сети - лицензия на оказание услуг по передаче данных, на предоставление доступа к сети интернет-лицензия на телематические услуги связи).
В данной части жалоба Ассоциации признается обоснованной.
По доводам, изложенным в жалобе Ассоциации в пунктах 1-5 (пункты 5, 6.1.1, 6.1.2,6.3,6.4.2 Технического задания), Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу Ассоциации организаций связи и информации на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS, предоставление доступа к сети Интернет, номер закупки: 0349100008815000102 частично обоснованной.
Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела N 06-10/15-353 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/15-353
16 декабря 2015 года
г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее- Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 16 декабря 2015 года по делу N06-10/15-353 принятого по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации организаций связи и информации на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на оказание услуг виртуальной частной сети на основе технологии MPLS, предоставление доступа к сети Интернет, номер закупки: 0349100008815000102 (далее - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём аннулирования определения поставщика.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" исполнить предписание и в срок до 30 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 декабря 2015 г. N 06-10/15-353
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016