Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по обустройству государственной
границы Российской Федерации
от 8 апреля 2009 г. N 51
Методические рекомендации
по организации деятельности Межведомственной комиссии по приемке пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и подготовки приказов Росграницы об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
1. В настоящих Методических рекомендациях по организации деятельности Межведомственной комиссии по приемке пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и подготовки приказов Росграницы об открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) использованы следующие понятия:
Межведомственная комиссия по приемке пункта пропуска через государственную границу - комиссия, назначаемая в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482 (далее - Правила);
Объект - здания, помещения, сооружения, оборудование и техническое оснащение, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля;
Проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;
Разрешение на ввод в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
2. По обращении инициатора в Росграницу об открытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) ему разъясняется срок и порядок рассмотрения обращения.
Информация о порядке рассмотрения обращения об открытии пункта пропуска после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования и принятия в эксплуатацию зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля предоставляется непосредственно Росграницей, территориальными органами Росграницы и подведомственными организациями Росграницы.
3. Принятое обращение инициатора регистрируется, как правило, в день поступления. Документы, поступившие в рабочие дни после 18.00 часов, регистрируются на следующий день.
4. Обращение инициатора, поступившее в Росграницу, рассматривается в срок не более 30 дней.
При невозможности рассмотрения обращения должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
5. При рассмотрении обращения Управлением обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы изучаются следующие нормативные правовые и технические документы:
5.1. По вновь построенным объектам:
а) Решение Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска (копия);
б) Техническое задание на проектирование объектов пункта пропуска, согласованное с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска;
в) Разрешение на строительство объекта;
г) Правоустанавливающая документация на земельный участок;
д) Документы, определяющие пределы пункта пропуска;
е) Заключение государственной экспертизы;
ж) Сведения о генеральном заказчике - застройщике, генеральном проектировщике, подрядчике: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
з) Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласованная с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска;
и) Техническая документация на объекты недвижимости (технический паспорт, поэтажный план);
к) Акт приемки объекта капитального строительства;
л) Заключение о соответствии завершенного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;
м) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
н) Свидетельства о государственной регистрации права на собственность;
о) Выписка из Бюро технической инвентаризации (БТИ), включающая в себя поэтажный план и экспликацию (заверенную печатью и исполнителями БТИ);
п) Проект паспорта пункта пропуска;
р) Проект технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанный на основании типовых схем;
с) Проект сметы на содержание пункта пропуска.
5.2. По ранее построенным объектам:
а) Решение Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска (копия);
б) Техническое задание на проектирование объектов пункта пропуска, согласованное с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска;
в) Правоустанавливающая документация на земельный участок;
г) Документы, определяющие пределы пункта пропуска;
д) Проектная документация на строительство пункта пропуска, оборудование зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, согласованная с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска;
е) Техническая документация на объекты недвижимости (технический паспорт, поэтажный план);
ж) Паспорт пункта пропуска;
з) Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разработанный на основании типовых схем;
и) Смета на содержание пункта пропуска;
к) Кадастровый план земельного участка;
л) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
м) Оформленные правоотношения по местам размещения контрольных органов (договор на помещения или здание и движимое имущество).
6. После изучения всех необходимых документов Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещении и сооружений, необходимых для организации, пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее -Межведомственная комиссия).
В состав Межведомственной комиссии входят представители Росграницы (в том числе представители территориальных органов Росграницы), Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.
7. Функции Межведомственной комиссии:
осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска;
рассматривает документы, представленные инициатором, и мотивированные заключения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска;
принимает мотивированные решения о поддержке или отклонении обращения.
8. Межведомственная комиссия имеет право запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций соответствующие материалы (нормативные правовые акты, справочные, аналитические, статистические и иные материалы) по вопросам, относящимся к ее компетенции.
9. В Межведомственную комиссию входят:
председатель Межведомственной комиссии - представитель Росграницы или территориального органа Росграницы;
заместитель председателя Межведомственной комиссии - представитель Министерства транспорта России;
ответственный секретарь Межведомственной комиссии - представитель структурного подразделения Росграницы или территориального органа Росграницы;
члены Межведомственной комиссии - представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска.
10. Председатель Межведомственной комиссии:
назначает дату и время проведения заседания Межведомственной комиссии;
руководит заседаниями Межведомственной комиссии;
организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;
утверждает повестку дня заседаний Межведомственной комиссии;
определяет порядок рассмотрения Межведомственной комиссии отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию.
Функции председателя Межведомственной комиссии в его отсутствие осуществляет заместитель председателя комиссии.
11. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии (далее - ответственный секретарь):
организует подготовку заседаний Межведомственной комиссии;
оформляет протокол заседаний Межведомственной комиссии;
обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний Межведомственной комиссии;
организует подготовку материалов к заседаниям Межведомственной комиссии;
обеспечивает информирование членов Межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Межведомственной комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Межведомственной комиссии;
выполняет иные обязанности по поручению председателя Межведомственной комиссии, в пределах компетенции Межведомственной комиссии.
12. Члены Межведомственной комиссии:
вносят председателю Межведомственной комиссии предложения по плану работы Межведомственной комиссии, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Межведомственной комиссии;
участвуют в подготовке материалов к заседанию Межведомственной комиссии;
присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений Межведомственной комиссии;
при невозможности присутствовать на заседании Межведомственной комиссии заблаговременно извещают об этом ответственного секретаря Межведомственной комиссии, направляют свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
13. Копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Межведомственной комиссии в течение 7 рабочих дней направляются в адрес заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
14. Результаты работы Межведомственной комиссии оформляются актом, который подписывается членами Межведомственной комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В случае если членами комиссии выявлены несоответствия указанным требованиям, составляется протокол несоответствия, который прилагается к акту Межведомственной комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом Межведомственной комиссии - представителем Росграницы и членами Межведомственной комиссии, выявившими эти несоответствия. Указанными членами комиссии (или по уведомлению Росграницы другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти) подписывается акт Межведомственной комиссии после проведения проверки устранения указанных в протоколе несоответствий.
15. Ответственный секретарь на основании акта Межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней готовит проект нормативного правового акта Росграницы об открытии пункта попуска через государственную границу Российской Федерации (далее - проект приказа), либо (в случае наличия протокола несоответствия) готовит мотивированное заключение об отказе в открытии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации до момента устранения недостатков, выявленных во время Межведомственной комиссии.
16. Ответственный секретарь направляет проект приказа на согласование в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контроль в пунктах пропуска.
Согласование проекта приказа оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
17. При необходимости, одновременно с разработкой проекта приказа должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст проекта приказа.
18. После согласования проекта приказа всеми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска, приказ подписывается (утверждается) руководителем Росграницы или лицом, исполняющим его обязанности.
19. Подготовленный проект приказа до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован начальником Правового управления Росграницы.
20. Подписанный (утвержденный) приказ должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 8 апреля 2009 г. N 51 "Об утверждении Методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.