Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 декабря 2015 г. N 103-03-18.1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"***" - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; "***" - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; "***" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 103-03-18.1/2015 по жалобе ООО "Научно-производственное предприятие "ИН-КИП" на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 10206/ОАЭ-Ю-УР/15 на право заключения договора на предоставление права на использование (неисключительной лицензии) и новых версий программы для ЭВМ "Адепт: Управление строительством" модуль "Адепт: Смета" (или эквивалент) для нужд Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (извещение N 31502910709), в присутствии законного представителя ООО "Научно-производственное предприятие "ИН-КИП", представителей ОАО "РЖД" по доверенностям, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "ИН-КИП" (далее - ООО "НПП "ИН-КИП") на действия ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 10206/ОАЭ-Ю-УР/15 на право заключения договора на предоставление права на использование (неисключительной лицензии) и новых версий программы для ЭВМ "Адепт: Управление строительством" модуль "Адепт: Смета" (или эквивалент) для нужд Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (извещение N 31502910709).
В жалобе ООО "НПП "ИН-КИП" указано следующее.
25.11.2015 ООО "НПП "ИН-КИП" была подана бумажная часть заявки, содержащая справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 15.11.2015. Сумма задолженности, указанная в справке составляла 1645,72 руб., что согласно пункту 5.4.3.1 документации превышает сумму задолженности, при которой участник допускается к торгам.
В пункте 5.4.3.1 документации сказано, что: "Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей".
Согласно пункту 1.9 аукционной документации датой рассмотрения заявок является 04.12.2015.
Выполняя требование пункта 5.4.3.1 и пункта 1.9 аукционной документации, ООО "НПП "ИН-КИП" произвело платеж в погашение суммы пеней, указанных в Справке, двумя платежными поручениями на общую сумму 866,46 руб.
Учитывая произведенный платеж, общая сумма задолженности ООО "НПП "ИН-КИП" по уплате налогов, сборов, пеней на дату рассмотрения заявки (04.12.2015) составила 779,26 руб., что соответствует требованиям пункта 5.4.3.1 аукционной документации.
Организатор торгов был извещен об осуществленном платеже письмом от 27.11.2015 исх. N 18 с приложенными к письму копиями платежных поручений, заверенных печатью банка.
07.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок.
Согласно протоколу ООО "НПП "ИН-КИП" (Участник N 3) не допускается к участию в аукционе N 10206ЮАЭ-Ю-УР/15 в соответствии с пунктом 6.7.3.2 аукционной документации в связи с несоответствием участника аукциона требованию, предусмотренному пунктом 5.4.3.1 аукционной документации.
В телефонном разговоре организатор торгов разъяснил, что заявка ООО "НПП "ИН-КИП" отклонена в связи с тем, что на дату подачи заявки, т.е. на 25.11.2015, у общества имелась задолженность, превышающая 1000,00 руб. Заявку организатор торгов не имеет права изменять.
Действия организатора торгов противоречат положениям пункта 5.4.3.1. и пункта 1.9. аукционной документации.
Погасив задолженность по уплате пеней и надлежащим образом уведомив организатора торгов, общество не изменяет саму заявку, а выполняет требование аукционной документации и уведомляет Заказчика письмом, о том, что эти требования исполнены.
Представитель ОАО "РЖД" представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.
Согласно пункту 6.7.1 аукционной документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе заявок документов.
В соответствии с пунктом 7.5.1 аукционной документации участник вправе изменить или отозвать поданную аукционную заявку в любое время до истечения срока подачи аукционных заявок.
Согласно пункту 7.5.2 аукционной документации никакие изменения не могут быть внесены в аукционную заявку после окончания срока подачи аукционных заявок.
Пунктом 1.8 аукционной документации определен день окончания срока подачи заявок - 25.11.2015 в 7 часов по МСК.
Письмо от подателя жалобы поступило в адрес закупочной комиссии ОАО "РЖД" 27.11.2015, то есть после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, пунктом 5.4.3.1 аукционной документации определено, что соответствие требованию о наличии задолженности подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378.
Платежные документы не могут рассматриваться как документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным документацией требованиям.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе, не обоснованы, каких-либо нарушений требований законодательства или иных нормативных актов заказчиком, ограничения конкуренции со стороны ОАО "РЖД" не допущено.
Договор по результатам аукциона не заключен.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО "НПП "ИН-КИП" является необоснованной по следующим основаниям.
30.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также на сайте http://etzp.rzd.ru было размещено извещение N 31502910709 о проведении открытого аукциона N 10206/ОАЭ-Ю-УР/15 на право заключения договора на предоставление права на использование (неисключительной лицензии) и новых версий программы для ЭВМ "Адепт: Управление строительством" модуль "Адепт: Смета" (или эквивалент) для нужд Южно-Уральской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Начальная (максимальная) цена договора: 550116,00 руб. вкл. НДС.
Дата и время вскрытия заявок: 25.11.2015 в 07.00 МСК.
Дата и время рассмотрения заявок: 04.12.2015 в 12.00 МСК.
Дата и время проведения аукциона: 08.12.2015 в 9.45 МСК.
На участие в аукционе поступили заявки от следующих претендентов:
- ООО "АВИС девелопмент" (участник N 1);
- ООО "Урал" (участник N 2);
- ООО "НПП "ИН-КИП" (участник N 3).
Рассмотрение заявок состоялось 04.12.2015.
Согласно пункту 1.2.1 Протокола рассмотрения аукционных заявок от 04.12.2015 N 10206ЮАЭ-Ю-УР/15/2 ООО НПП "ИН-КИП" (участник N 3) не допускается к участию в аукционе N Ю206/ОАЭ-Ю-УР/15 из-за несоответствия участника аукциона требованию, предусмотренному пунктом 5.4.3.1 аукционной документации, в соответствии с пунктом 6.7.3.2 аукционной документации.
Победителем аукциона было признано ООО "АВИС девелопмент" (участник N 1).
Договор по результатам проведенного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В соответствии с пунктами 2, 8, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 201 раздела 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Раздел 29 Положения о закупке регламентирует порядок подачи, изменения и отзыва заявок.
Согласно пункту 211 раздела 29 Положения о закупке, если документацией о закупке не предусмотрено иное, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку в любой момент до истечения срока подачи заявок, не утрачивая права на обеспечение заявки.
В соответствии с пунктом 213 раздела 29 Положения о закупке участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Положения. В этом случае участники закупки не утрачивают право на предоставленное обеспечение заявки. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
В пункте 5.4.3.1 аукционной документации установлено требование к участникам об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.06. 2015 N ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).
Пунктом 5.4.1 аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно требованиям пункта 7.1.8.6 аукционной документации в аукционной заявке участника должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе.
Перечень документов и порядок их оформления указаны в пунктах 2.2, 5.4.3.1, 7.7 аукционной документации.
Согласно пункту 6.7.1 аукционной документации заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе заявок документов.
В соответствии с пунктом 7.5.1 аукционной документации участник вправе изменить или отозвать поданную аукционную заявку в любое время до истечения срока подачи аукционных заявок.
Согласно пункту 7.5.2 аукционной документации никакие изменения не могут быть внесены в аукционную заявку после окончания срока подачи аукционных заявок.
Указанные положения аукционной документации не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.
Пунктом 1.8 аукционной документации определен день окончания срока подачи заявок - 25.11.2015 в 7 часов по МСК.
ООО "НПП "ИН-КИП" в составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, содержащая информацию о наличии задолженности.
Участником также представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах, содержащая информацию о наличии задолженности свыше 1000 рублей.
Письмо ООО "НПП "ИН-КИП" с приложением платежных поручений о погашении части задолженности в адрес организатора торгов направлено 27.11.2015, то есть после даты окончания срока подачи заявок.
Кроме того, обществом направлены не справки ИФНС, представление которых предусмотрено аукционной документацией, а платежные поручения.
Таким образом, действия закупочной комиссии ОАО "РЖД" по отклонению заявки ООО "НПП "ИН-КИП" законны и обоснованы.
Довод ООО "НПП "ИН-КИП" о том, что погасив задолженность по уплате пеней и надлежащим образом уведомив организатора торгов, общество не изменяет саму заявку, а выполняет требование аукционной документации и уведомляет Заказчика письмом, о том, что эти требования исполнены, не может быть принят во внимание, поскольку заявка это комплект документов, представляемый лицом для участия в закупке.
Представление дополнительных документов, тем более, изменяющих содержание ранее представленных в составе заявки, является не чем иным как изменением заявки на участие в торгах, соответственно в данном случае применяются нормы, регламентирующие порядок изменения заявки на участие в закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "ИН-КИП" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 103-03-18.1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016