Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 декабря 2015 г. N ЭА - 1342/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Гончарова <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ "ВНИИЦ и СК" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада по объекту: "Производственный павильон "Дерево дружбы" по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, д. 2/5а)" (извещение N 0318100035415000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБНУ "ВНИИЦ и СК" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли и фасада по объекту: "Производственный павильон "Дерево дружбы" по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, д. 2/5а)" (извещение N 0318100035415000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 145 654,90 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закон о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Заявитель указывает, что заказчиком не установлен перечень документов, направляемых гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии бенефициаром. Кроме того, заявитель считает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком не прописаны дополнительные требования к банковской гарантии.
В соответствии с п.6.7. раздела 6 аукционной документации "Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на один месяц".
Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии банковской гарантии, выданной банком, требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Статья 45 Закона о контрактной системе содержит отсылочные нормы к Постановлению Правительства Российской Федерации от 8.11.2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В извещении о проведении электронного аукциона, отсутствует требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, данное требование установлено в п. 2.1.7. раздела 2 аукционной документации.
Согласно п2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в п. 2.3. раздела 2 аукционной документации.
Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.17 Информационной карты установлены даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации: с "18" ноября 2015 г. по "03" декабря 2015 г.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что крайний срок окончания подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 03.12.2015 г., то есть не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.12.2015 г. Следовательно, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации: 05.12.2015 г.
Кроме того, 03.12.2015 поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок был размещен ответ на данный запрос.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель указывает, что в аукционной документации имеются разночтения в части указания БИК в платежных реквизитах для перечисления обеспечения исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта указаны платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе БИК 040349001.
В п.18 информационной карты была допущена техническая ошибка в части указания БИК (указан БИК 0403490001). Данная техническая ошибка на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе не влияет.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Гончарова <_> обоснованной в части наличия разночтений при указании БИК в платежных реквизитах для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБНУ "ВНИИЦ и СК" нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на возможность подачи заявок не влияет, предписание не выдавать.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100035415000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2015 г. N ЭА - 1342/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016